Решение по делу № 2а-2764/2017 от 25.08.2017

Дело № 2а-2764/2017                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усолье                              22 сентября 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Уланова В.В.,

при секретаре Юсуповой Н.Г.,

с участием прокурора Искендерова Э.Э.,

представителя административного ответчика Думы Усольского городского поселения Ундровской Л.А., действующей на основании доверенности от .....,

заинтересованного лица Полянского А.Ю.,

представителя заинтересованного лица Палкина И.В., действующего на основании ордера от .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ..... края административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Усольского ..... в интересах неопределенного круга лиц к Думе Усольского городского поселения о признании решения незаконным, обязании устранить нарушения законодательства,

у с т а н о в и л:

    

Прокурор Усольского района обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Романовского сельского поселения о признании решения незаконным, обязании устранить нарушения законодательства. В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой Усольского района Пермского края по обращению Сухановой А.В. проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Думы Усольского городского поселения. В ходе проверки установлено, что депутат Полянский А.Ю. является учредителем и директором ООО «.....», ИНН , ОГРН , однако в разделе ..... справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за г., г. участие в ООО «.....» не указал. Таким образом, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ......, ....., выявлено, что депутат Полянский А.Ю. представил недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ...... и ..... что является грубым нарушением законодательства о противодействии коррупции. ..... на заседании Думы Усольского городского поселения принято решение «О непрекращении досрочно полномочий депутата Думы Усольского городского поселения Полянского А.Ю.».

Указанное решение Думы Усольского городского поселения прямо противоречит требованиям частей 7.1. и 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, предписывающей представительному органу местного самоуправлении в случае несоблюдения депутатами обязанностей, установленных Федеральным законом от ..... -Ф3 «О противодействии коррупции» прекратить их полномочия досрочно и не соответствуют закону. При этом само по себе незаконное решение нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения, подрывает авторитет органов власти. Просит признать решение Думы Усольского городского поселения от 16.08.2017 № 304 «О непрекращении досрочно полномочий депутата Думы Усольского городского поселения Полянского А.Ю.» незаконным в полном объеме, обязать Думу Усольского городского поселения устранить нарушения закона в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор Искендеров Э.Э. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Думы Усольского городского поселения Ундровская Л.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо Полянский А.Ю. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснил, что в ..... указанного нарушения ни кто не увидел и он подумал, что и за ..... не нужно указывать в декларации его участие в ООО «.....», злого умысла у него не было, доходов от деятельности общества нет, и ему нечего было указывать в декларации, юридического образования он не имеет, как и опыта правовой работы, ему пришлось впервые заполнять декларацию.

Представитель заинтересованного лица Палкин И.В. просил в удовлетворении исковых требований отказать, пояснил, что прекращение полномочий депутата это максимальная мера воздействия, в данном случае имеет место быть недостаток опыта и знаний Полянского А.Ю., данные обстоятельства были Думой учтены при вынесении решения, доходов от деятельности ООО «.....» не имеется, в связи с чем, Полянский А.Ю. и не отразил в декларации свое участие в деятельности общества, кроме того, прокурором не приведено обоснований, в чем заключается нарушение прав неопределенного круга лиц.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 46 Конституции России гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции - деятельность, в том числе, органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции (статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 19 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 \2 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" к вопросам местного значения сельского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ введена новая редакция части 7.1, согласно которой депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральным законом от 03.12.2012 №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат выборного органа местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Частью 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 03.12.2012 № 230-ФЭ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В разделе 5 справки указываются сведения об имеющихся долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах.

Как следует из материалов дела, Полянский А.Ю. является депутатом Думы Усольского городского поселения.

Прокуратурой Усольского района Пермского края по обращению Сухановой А.В. проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Думы Усольского городского поселения.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ..... год, ..... выявлено, что депутат Полянский А.Ю. является учредителем и директором ООО «.....», ИНН , ОГРН , однако в разделе ..... справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ....., ..... участие в ООО «.....» не указал, что является грубым нарушением законодательства о противодействии коррупции.

Факт неисполнения депутатом Полянским А.Ю. обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, подтверждается Уставом ООО «.....», выписки из ЕГРЮЛ, справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ....., ..... (л.д. 14-31).

..... в адрес Думы Усольского городского поселения прокурором Усольского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л.д. 10-12).

..... в адрес Прокуратуры Усольского района поступил ответ Передседателя Думы Усольского городского поселения о том, что ..... принято решение № 304 «О непрекращении досрочно полномочий депутата Думы Усольского городского поселения Полянского А.Ю.» (л.д. 32-33).

Поскольку факт неисполнения депутатом Думы Усольского городского поселения Полянским А.Ю. возложенной на него законом обязанности на момент принятия Думы Усольского городского поселения оспариваемого решений был установлен, то представительный орган должен был принять безусловное решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

Таким образом, оспариваемое решение Думы Усольского городского поселения прямо противоречит требованиям частей 7.1. и 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ, предписывающей представительному органу местного самоуправлении в случае несоблюдения депутатами обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» прекратить их полномочия досрочно.

Нарушены представительным органом и требования Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3, возлагающие на органы местного самоуправления обязанность осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, оспариваемое решение Думы Усольского городского поселения от 16.08.2017 № 304 не соответствуют закону. При этом само по себе незаконное решение нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Усольского городского поселения, подрывает авторитет органов власти.

Соблюдение депутатом представительного органа местного самоуправления и самим органом местного самоуправления требований

законодательства о противодействии коррупции является обязательным в силу прямого указания действующего законодательства.

Жители Усольского городского поселения имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, которые надлежащим образом соблюдают законодательство Российской Федерации. Продолжение деятельности депутата, нарушившего закон, влечет угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов его избирателей. Непринятие представительным органом решения о досрочном прекращении полномочий депутата нарушает избирательные права граждан (пункты 8,9 статьи 71 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Доводы Полянского А.Ю. и его представителя Палкина И.В., о том, что доходов от деятельности ООО «.....» не было, в связи с чем Полянский А.А. не указал в декларации о своем участие, прекращение полномочий депутата это максимальная мера воздействия, отсутствие юридического образования, суд считает несостоятельными, так как указанные доводы не опровергают обстоятельств установленных судом по делу.

Доводы представителя Полянского А.Ю. – Палкина И.В. о том, что прокурором не приведено обоснований, в чем заключается нарушение прав неопределенного круга лиц, также являются несостоятельными, так как согласно пункту 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Установленные антикоррупционным законодательством ограничения обязательны для соблюдения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами, при этом, прокурор, при обращении в суд с иском и в ходе рассмотрения дела, подтвердил правовой интерес по делу, выражающийся в понуждении административного ответчика к соблюдению закона, нарушение которого напрямую затрагивает интересы государства, так как подрывает принципы противодействия коррупции.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Романовского сельского поселения о признании решения незаконным, обязании устранить нарушения законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Признать решение Думы Усольского городского поселения от ..... «О непрекращении досрочно полномочий депутата Думы Усольского городского поселения Полянского А.Ю.» незаконным.

Обязать Думу Усольского городского поселения устранить нарушения закона в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25.09.2017 года.

Судья В.В. Уланов

2а-2764/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усольского района
Ответчики
Дума Усольского городского поселения
Другие
депутат Думы Усольского городского поселения Полянский А.Ю.
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
25.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018[Адм.] Дело оформлено
31.01.2018[Адм.] Дело передано в архив
22.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее