К делу 2-1779/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2012 года Лазаревский районный суд города Сочи в составе:
Судьи Трухан Н.И.
При секретаре Тарасовой Е.В.
С участием прокурора Козыря А.И.
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к МУП города Сочи «РЭО-19» о признании незаконным бездействия юридического лица,
У С Т А Н О В И Л:Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просил обязать МУП города Сочи «РЭО-19» обеспечить условия инвалидам (инвалидам-колясочникам, инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению) для беспрепятственного доступа на объект в <адрес>, а именно оборудовать входную наружную лестницу пандусом и поручнями с обеих сторон, нанести предупредительную (контрастно-окрашенную) поверхность, а также рифленную поверхность перед лестничным пролетом и входной дверью для инвалидов по зрению.
В обоснование своих доводов указывает на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушении требований закона доступ на указанный объект не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов, а именно входная наружная лестница не оборудована пандусом и поручнями с обеих сторон, отсутствует предупредительная (контрастно-окрашенная) поверхность, а также рифленная поверхность перед лестничным пролетом и входной дверью для инвалидов по зрению, что подтверждено паспортом доступности объекта. Бездействие МУП города Сочи «РЭО-19» по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к данному объекту инфраструктуры свидетельствует о нарушении прав инвалидов, включая инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании помощник прокурора Козырь А.И. поддержал иск.
Представитель МУП города Сочи «РЭО-19» – Нибо С.Ю. (доверенность от 01.08.2012 года) объективных возражений не представила.
Представитель Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Лазаревском районе города Сочи – Шигарова Е.А. с иском согласна.
Выслушав прокурора, поддержавшего исковые требования, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» город Сочи является местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
Статьей 1 Модельного закона о Паралимпийском спорте, принятого на 31 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановлением № 31-13 от 25.11.2008) установлено, что Паралимпийские игры это высший международный спортивный форум спортсменов с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта.
Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст.1181-ФЗ от 24.11.1995 года)
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Данные требования закреплены Законом Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 года, а также постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.05.2006 года № 306 «О совершенствовании работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к объектам инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».
Согласно п.п. 3.9 и 3.14 СНиП РФ «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» открытые лестницы должны дублироваться пандусами, съездами, а при необходимости – другими средствами подъема.
Судом установлено, что в нарушении указанных требований закона доступ на спорный объект не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов, а именно входная наружная лестница не оборудована пандусом и поручнями с обеих сторон, отсутствует предупредительная (контрастно-окрашенная) поверхность, а также рифленая поверхность перед лестничным пролетом и входной дверью для инвалидов по зрению, что подтверждено паспортом доступности объекта.
Государственная гарантия прав инвалидов выражается в предоставлении им соответствующих субъективных прав и одновременно возложении на государство обязанности создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этих прав, что прямо вытекает из смысла и содержания статей 2,7, 39 Конституции РФ.
В силу положений Конституции РФ и требований действующего законодательства РФ защита прав и свобод человека – обязанность государства. В качестве одного из способов защиты ст. 12 ГК РФ предусматривает пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Отсутствие условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры приводит к нарушению гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданам и возможностей участия в жизни общества.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать МУП города Сочи «РЭО-19» обеспечить условия инвалидам (инвалидам-колясочникам, инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидам по зрению) для беспрепятственного доступа на объект в <адрес>, а именно оборудовать входную наружную лестницу пандусом и поручнями с обеих сторон, нанести предупредительную (контрастно-окрашенную) поверхность, а также рифленую поверхность перед лестничным пролетом и входной дверью для инвалидов по зрению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 11 сентября 2012 года.
СУДЬЯ Трухан Н.И.
Копия верна:
Председатель
Лазаревского районного
Суда города Сочи Трухан Н.И.