Дело № 2-1826/2021
УИД 75RS0001-02-2021-001280-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2021 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Богомазове А.С., с участием истца Бадмацыренова А.Б., его представителя Котляровой Т.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Тарасова И.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Бадмацыренова АБ к УМВД России по Забайкальскому краю об оспаривании решения жилищной комиссии
у с т а н о в и л:
истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным и отмене решения жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю, оформленного выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № №, о снятии Бадмацыренова АБ с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4 человек (он, супруга Коренева В. В., сын К, дочь Б) и восстановлении его с семьей в составе 4 человек (он, супруга Коренева В. В., сын К, дочь Б) в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4 человек (он, супруга Коренева В. В., сын К, дочь Б) с момента постановки на очередь, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования обосновывает следующим. Истец является <данные изъяты>, занимает должность <данные изъяты>, имеет общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет. Решением заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю, оформленным выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения (далее ЕСВ) на состав семьи 2 человека: (он, жена Коренева ВВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), присвоен уникальный №. В связи с рождением детей выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, а также выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №. в учетное дело по составу семьи истца внесены изменения, он признан очередником на получение ЕСВ в составе 4-х человек (он, супруга, сын, дочь). Решением жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю, оформленного выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, истец со своей семьей снят с учёта на получение ЕСВ. Указанное решение было вручено истцу ДД.ММ.ГГГГ В качестве основания для принятия оспариваемого решения жилищная комиссии указала, что истец со своей семьей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства в квартире № по адресу: <адрес> площадью 61, 6 кв м, принадлежащей на праве совместной собственности родителям супруги истца -Кореневу В. В., К. В указанной квартире проживают : истец с супругой и детьми в составе 4 чел. Отец супруги зарегистрирован по данному адресу по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соответственно с ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность площадью жилого помещения на человека составляет 61, 6 кв м: 4 человека (он, супруга, дочь, сын) =15,4 кв м», то есть, по мнению ответчика, обеспеченность истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 15,4 кв м, что выше установленной п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы для признания сотрудника полиции нуждающимся в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, которая составляет 15 м, вместе с тем считает, что с учетом проживания в указанном помещении родителей супруги, являющихся собственниками указанного жилого помещения на каждого члена семьи собственника жилого помещения приходится менее 15 кв. м. Кроме того, указанная квартира обременена ипотекой до ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Сбербанк России», соответственно в случае неисполнения своих обязательств собственниками по выплате кредита, а также по решению собственников право пользования истца указанным жилым помещен может быть прекращено в любой момент.
Третье лицо в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Сторона истца в судебном заседании требования поддержала.
Сторона ответчика в судебном заседании полагал иск не обоснованным и не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ) данный Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Материалами дела подтверждается, что истец является <данные изъяты>, занимает должность <данные изъяты>, имеет общую продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет.
Решением заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю, оформленным выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения (далее ЕСВ) на состав семьи 2 человека: (он, жена Коренева ВВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), присвоен уникальный №.
В связи с рождением детей выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, а также выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №. в учетное дело по составу семьи истца внесены изменения, он признан очередником на получение ЕСВ в составе 4-х человек (он, супруга, сын, дочь).
Решением жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю, оформленного выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением начальника УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, истец со своей семьей снят с учёта на получение ЕСВ. Указанное решение было вручено истцу ДД.ММ.ГГГГ В качестве основания для принятия оспариваемого решения жилищная комиссии указала, что истец со своей семьей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства в квартире № по адресу: <адрес>, площадью 61, 6 кв м, принадлежащей на праве совместной собственности родителям супруги истца -Кореневу В. В., К В указанной квартире проживают: истец с супругой и детьми в составе 4 чел. Отец супруги зарегистрирован по данному адресу по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соответственно с ДД.ММ.ГГГГ обеспеченность площадью жилого помещения на человека составляет 61, 6 кв м: 4 человека (он, супруга, дочь, сын) =15,4 кв. м, комиссией сделан вывод то что обеспеченность истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 15,4 кв. м, что выше установленной п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормы для признания сотрудника полиции нуждающимся в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, которая составляет 15 м.
Согласно сведения из регистрационной палаты собственниками квартиры, где зарегистрирован истец с семьей являются К. – родители супруги истца, которые будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетелей пояснили, что указанную квартиру они купили за счет кредитных средств, она обременена ипотекой, они согласились временно зарегистрировать в данной квартире семью дочери, так как им было пояснено, что скоро супругу дочери предоставят денежные средства для приобретения своей квартиры, указали, что одной семьей они не являются, в настоящее время у них возникают конфликты, поскольку жить вместе им не комфортно, К и проходит лечение от <данные изъяты> и ей неудобно жить в одной комнате с детьми дочери. Также свидетелями было пояснено, что они, как собственники квартиры проживают в ней с ДД.ММ.ГГГГ, хотя постоянную регистрацию имеют по другому адресу.
Из указанного следует, что несмотря на то обстоятельство что собственники квартиры, по данному адресу на регистрационном учете не состоят, но в судебном заседании подтвердили, что не вселяли истца и его семью в качестве членов своей семьи, а предоставили жилое помещение во временное пользование, оснований не доверять показанием указанных свидетелей у суду не имеется., материалами учетного дела истца не подтверждено что родители супруги являются членами семьи истца.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что наличие родственных отношений между собственниками жилого помещения в данном случае супругами К и лицами, зарегистрированными в жилом помещении (истцом и его семьей), не свидетельствует в безусловном порядке о возникновении у последних права пользования жилым помещением как у членов семьи собственника на основании части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а, потому, не имеется оснований полагать, что истец и члены его семьи были вселены в принадлежащую К на праве собственности квартиру по адресу: <адрес>, в качестве членов семьи последних.
Каких либо жилых помещений истец и члены его семьи в собственности не имеют, что подтверждается сведения их представленного ответчиком учетного дела.
По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) (подпункт "г" пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В силу пункта 24 Правил, если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что истец и члены его семьи (супруга и двое несовершеннолетних детей) проживают и зарегистрированы в квартире по адресу: Чита, 3-ий мкр., 12-77 (фактически на основании договора безвозмездного пользования), собственниками которой являются родители супруги истца, и которые не являются членами семьи истца, то принимая во внимание взаимосвязанные положения части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, пункта 8 Правил, статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", суд приходит к выводу о том, что по данному делу юридически значимым обстоятельством с учетом заявленных требований о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и восстановлении в очереди, а также норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, является установление нуждаемости истца в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Поскольку на основании совокупности исследованных доказательств, в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие факта вселения в принадлежащую на праве собственности квартиру К. по адресу: <адрес>, истца с его семьей в качестве членов семьи собственников жилого помещения, а соответственно, отсутствие у них права пользования жилым помещением как у членов семьи собственников на основании части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ (░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░, ░░░░ ░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ (░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░, ░░░░ ░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.05.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░