Строка 2.126
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... года ...
Вахитовский районный суд ... в составе председательствующего судьи Е.В. Фахрутдиновой, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1 к ООО Управляющая компания "Старый город" о признании незаконными действия ООО "Управляющая компания "Старый город", взыскании штрафа, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО6 обратились в суд с иском к ООО «УК «Старый город» " о признании незаконными действия ООО "Управляющая компания "Старый город", взыскании штрафа, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований истцы указывают, что они являются собственниками квартиры в многоквартирном доме по адресу: ....
Управление многоквартирными домами ... и ...А осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Старый город».
С ... ООО «Управляющая компания «Старый город» самовольно, без одобрения Общего собрания собственников помещений жилого многоквартирного ... и 50 по ..., стала включать в счет на оплату услуги, которые до настоящего времени технически и физически невозможно оказать.
Ответчик незаконно включает в счета для оплаты услуги, которые фактически не оказываются, а именно:
1) услуги по содержанию контейнерных площадок (счет-фактура, строка 11)
Начисление за содержание контейнерных площадок, как указывают истцы, производится с 2014 года, но контейнерных площадок на придомовой территории никогда не существовало, перечень работ и периодичность по данной услуге с 2014 года не представлены.
Как следует из письма Управления архитектуры и градостроительства
Исполнительного комитета ... от 28.11.2023г., исх....-ИСХ-
ОГ/12078, в пределах земельного участка по ..., отсутствует площадка ТКО.
Как следует из письма от ... ... Управления федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (Управление Роспотребнадзора по ...), заявку о создании площадки для накопления ТКО по адресу: ... через МКУ «Администрация Вахитовского и ...ов Исполнительного комитета муниципального образования ...» в адрес Управления не поступала. При ее поступлении будет проведена оценка площадки накопления ТКО на соответствие требованиям санитарного законодательства.
2) техническое обслуживание и технический ремонт систем кабельного телевидения (счет-фактура, строка 16)
Истцы указывают, что начисление за ТО и ТР систем КПТ производится с 2014 года незаконно, поскольку никаких систем кабельного телевидения с момента строительства жилого многоквартирного ... в 1997 году не предусмотрено, перечень работ и периодичность по данной услуге истцам не представлены.
3)техническое обслуживание вентиляционных каналов (счет-фактура, строка 18)
начисление за ТО вентиляционных каналов производится с 2014 г. незаконно, поскольку в местах общего пользования отсутствуют вентиляционные каналы, а только в квартирах предусмотрено 2 вентиляционных канала. В квартиру истцов для оказания услуги ТО вентиляционных каналов представители Ответчика никогда не приходили работы по обслуживанию не выполняли, перечень работ и периодичность данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
4)горячее водоснабжение на содержание общедомового имущество, (счет-фактура, строка 21)
Начисления за горячее водоснабжение на содержание общедомового имущества производятся с 2014 года незаконно, поскольку прибор учета для измерений данной услуги, место отбора (кран, вентиль, задвижка) в местах общего пользования не предусмотрены. Физически невозможно налить горячую воду в местах общего пользования (лестничные клетки, подъезд подвалы, придомовая территория), перечень работ и периодичность данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
5) горячее водоснабжение на содержание общедомового имущества (счет-фактура, строка 19)
Начисления за холодное водоснабжение на содержание общедомового имущества производится с 2014 года незаконно, поскольку прибор учета измерений данной услуги не установлен, место отбора (кран, вентиль, задвижка) в местах общего пользования не предусмотрены. Физически невозможно налить холодную воду в местах общего пользования (лестничные клетки подъездов, подвалы, придомовая территория), перечень работ и периодичность по данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
6) отведение сточных вод на содержание общедомового имущества (счет-фактура, строка 20)
Начисления за отведение сточных вод на содержание общедомового имущества производятся с 2014 года незаконно, поскольку прибор учета измерений данной услуги не установлен, место отбора (унитаз, сливное устройство, колодец и прочие приемные устройства) в местах пользования пользования не предусмотрены. Физически невозможно слить канализацию в местах общего пользования из-за отсутствия унитаза на лестничных клетках подъездов, в подвалах, на придомовой территории, перечень работ периодичность по данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
7) холодное водоснабжение на содержание общедомового имущества (счет-фактура, строка 19)
Начисления за холодное водоснабжение на содержание общедомового имущества производится с 2014 года незаконно, поскольку прибор учета измерений данной услуги не установлен, место отбора (кран, вентиль, задвижка) в местах общего пользования не предусмотрен. Физически невозможно налить холодную воду в местах общего пользования (лестничные клетки подъездов, подвалы, придомовая территория), перечень работ и периодичность по данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
8) уборка мест общего пользования (счет-фактура, строка 8)
Начисления за данную услугу не законны, поскольку стены и окна подъездов с 2014 года работники Ответчика ни разу не мыли, сроки и перечень работ по данной услуге не представили. Поверхности межэтажных площадок и лестничных маршей надлежащим образом и своевременно не моются, перечень работ и периодичность по данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
9) уборка мест придомовой территории(счет-фактура, строка 9)
Начисления за данную услугу не законны, поскольку надлежащим образом услуга не оказывается, перечень работ и периодичность по данной услуге истцам с 2014 года не представлены.
Также истцы указывают, что с 2014 года начисляются платежи за фактически не предоставляемые услуги: ТО и ремонт жилого здания (счет-фактура, строка 13), ТО и ремонт центрального отопления (счет-фактура, строка 15), трубопроводы отопления находятся в аварийном состоянии, запорная арматура неисправна; ТО и ремонт внутридомовых электросетей (счет-фактура, строка 16), вводное распределительное устройство (ВРУ), лестничные электрощиты подъездов не ремонтируются и не обслуживаются, согласно Правил эксплуатации электроустановок (ПЭУ), находятся в аварийном состоянии; ТО и ремонт внутридомовых систем газового оборудования (счет-фактура, строка 17), трубы газопроводов на фасадах жилых домов и в подъездах ржавые, без лакокрасочного покрытия, запорная арматура не герметична, ТО и ремонт внутридомовых сан. тех. сетей (счет-фактура, строка 14), дератизация (счет-фактура, строка 11), уборка мест придомовой территории (счет-фактура, строка 10), управление жилым фондом (счет-фактура, строка 8), тех. диагностирование внутридомового газового оборудования (счет-фактура, строка 7)
Истцы указывают, что ответчик без проведения Общего собрания собственников помещений жилого дома, то есть без согласия собственников, включает в счета на оплату дополнительные услуги, факт оказания которых истцу не подтверждаем.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решений по вопросу определения платы услуги по содержанию контейнерных площадок, за техническое обслуживание и технический ремонт систем кабельного телевидения, техническое обслуживание вентиляционных каналов и за вышеуказанные услуги, не принималось.
Истцы в обосновании иска также ссылаются на установленный Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2023г. факт того, что доказательства, подтверждающие обоснованность произведенных ответчиком начислений, отсутствуют, в связи с чем считают, что начисления за период с 01.12.2020г. по 01.12.2023г. являются незаконными.
С 2014 года истцы регулярно в письменных обращениях просят ООО «Управляющая компания «Старый город» исключить из счетов-фактур навязываемые и фактические не оказываемые услуги, а также просят произвести перерасчет за не оказанные услуги, направляют акты о непредоставлении коммунальных услуг, просят направить представителя Ответчика для подписания актов о непредоставлении коммунальных услуг.
Ответчик полностью игнорирует письменные обращения, направляемые документы не подписывает.
Истцы – ФИО3, ФИО6 - в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ООО «УК «Старый город» в судебном заседании с иском не согласилась.
Представитель третьего лица ООО "КТС" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно п.9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно пункту 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Исходя из содержания статьи 39 Жилищного кодекса РФ, подпункта «к», пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от ... ..., пункта 5 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по несению расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, которая включает в себя, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного заседания установлено, что истцы являются собственниками жилого помещения по адресу ... (корпус В), ....
Управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО «УК «Старый город».
Из пояснений истцов следует, что им производятся начисления за услуги, которые им фактически не оказываются, на многократные обращения истцов по факту образования трещин на фундаменте, управляющая компания ответов не дает. Истцы ссылаются на преюдициальный характер определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ... по гражданскому делу ... по иску ООО УК «Старый Город» к ФИО3, ФИО1 о взыскании задолженности, пени, судебных расходов.
Оценив собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов в связи нижеследующим.
Согласно счет-фактурам, в многоквартирном ... начисления производятся на основании требований, указанных в статье 154 ЖК РФ, а именно:
- коммунальные услуги- отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и обращение с ТКО; содержание- управление жилым фондом, уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, дератизация, содержание контейнерных площадок, ТО и ремонт жилого здания, ТО и ремонт внутридомовых сан.тех. сетей, ТО и ремонт внутридомовых центрального отопления, ТО и ремонт внутридомовых электросетей, ТО и ТР систем КПТ, ТО внутридомовых систем газ.оборудования, ТО вентиляционных каналов, холодное водоснабжение на содержание общедомового имущества, горячее водоснабжение на содержание общедомового имущества, электроэнергия на содержание общедомового имущества, отведение сточных вод на содержание общедомового имущества; взнос на капитальный ремонт/наем.
На основании вышеизложенного, действия ООО УК «Старый город» по начислению платежей по вышеуказанным статьям не противоречат действующему законодательству, оснований для признания их незаконными у суда не имеется.
Также следует отметить, что состав общедомового имущества определен в Постановлении Правительства от 13.08.2006г N?491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Согласно вышеуказанному постановлению, система коллективного приема телевидения и вентиляционные каналы являются общедомовым имуществом, согласие собственников на включение расходов на содержание данного имущества в платежные документы не требуется, поскольку согласно требованием действующего законодательства должны содержаться в установленном правилами и нормами порядке (проводить техническое обслуживание и текущий ремонт).
Кроме того, системы коллективного приема телевидения (СКТП) закладывались при строительстве и ремонте многоквартирных домов в соответствии с Постановлением ФИО2 от 07.10.1961г. N?1251 «Об установке и техническом обслуживании телевизионных антенн коллективного пользования».
Техническое обслуживание вентиляционных каналов производятся специализированной организацией ООО ЦГВ «Жилищник», что подтверждается представленными в материалы дела стороной ответчика, обходными листами за 2022 и 2023 год.
Также суд не может признать состоятельными выводы истцов о том, что начисления за ГВС, ХВС, электроэнергию и отведение сточных вод на содержание общедомового имущества незаконны.
Согласно п.9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Начисления по данным статьям производятся согласно Постановлению Правительства РФ от ... N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Действительно, на придомовой территории домов ... и ...А по ... отсутствует контейнерная площадка, в виду его невозможности установки.
В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ... ... "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ...-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" п.4 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров и допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний.
В данном случае, отсутствие контейнерной площадки не освобождает жителей от обязанности уплаты по статье «содержание контейнерной площадки», т.к. вышеуказанные контейнеры эксплуатируются жителями в полном объеме, ответчик осуществляет их содержание и уборку мест установки.
Работы по уборке мест общего пользования и придомовой территории
выполняются в соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от ... ... "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и Постановления Госстроя РФ от ...г. ..."Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда".
Также, в адрес ООО УК «Старый город» заявок и обращений за 2021-2023 гг. от жителей ... о ненадлежащем выполнении или невыполнении данных видов работ не поступало. Более того, доводы Истцов являются голословными, доказательств обратного не представлено.
Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от ... N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" утверждены правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.7 и 8 Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Однако в адрес ответчика от истцов вышеуказанных заявлений не поступало, обратного суду не доказано.
Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений прав истцов действиями ответчика, у суда также отсутствуют основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда и штрафа, поскольку данные требования являются производными от требований о защите прав потребителей.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3, ФИО1 к ООО Управляющая компания "Старый город" о признании незаконными действия ООО "Управляющая компания "Старый город", взыскании штрафа, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ....
Судья : подпись
Копия верна
Судья Е.В. Фахрутдинова