Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Печора, ул. Спортивная, 44 18 сентября 2018 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Васевчик Е.П. (г.Печора, ул.Спортивная, д. 44 каб.418), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Украины
ФИО1, 21.04.1977г.р., уроженца ********** Украины, не имеющего регистрации по месту жительства, фактически проживающего в Российской Федерации по адресу: **********, разведенного, иждивенцев не имеющего, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** отношении ФИО1 ОМВД РФ по ********** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается следующее: ФИО1 с апреля 2017г. по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, поскольку срок временного пребывания истек в апреле 2017г., чем нарушает положения п.2 ст.5 Федерального закона от **.**.** «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
В судебном заседании ФИО1 факт совершения административного правонарушения признал, указав, что не имеет регистрации на территории Российской Федерации с 2016г., ходатайств не заявлял.
Факт совершения ФИО1 вышеуказанного правонарушения полностью подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 29.1 этого же Закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 20 данного Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 №109-ФЗ и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 №114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с **.**.** до **.**.** был зарегистрирован в ********** Республики Коми по адресу: **********. С **.**.** находится на территории Российской Федерации без регистрации.
С учетом, изложенного суд квалифицирует действия ФИО1 по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
По смыслу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии с указанными нормами назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г., лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14.02.2013г. №4-П Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание, что в связи с событиями на Украине Правительство РФ принимает определенные меры, направленные на предоставление временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, в частности, в соответствии с ФЗ «О беженцах», в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине и вынужденной миграцией граждан Украины, в т.ч., прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках убежища, Постановлением Правительством РФ от 22 июля 2014 года № 690 предусмотрен упрощенный порядок предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, ФИО1 уроженец ********** Украины, где в настоящее время продолжается вооруженный конфликт, что может свидетельствовать о наличии угрозы жизни и здоровью ФИО1
В ********** у ФИО1 проживают сестра и тетя.
С учетом личности ФИО1, конкретных обстоятельств дела, в т.ч. привлечения его к уголовной ответственности, суд считает возможным не назначать ему дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК)
ИНН 1101481581 КПП 110101001
Счет №...
Отделение – ГРКЦ НБ РК Банка России **********
ОКТМО 87620000 БИК 048702001
КБК 188 116 900 500 56 000 140
УИН 18№...
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд.
Копию постановления вручить ФИО1, направить в ОМВД России по ********** и отделение миграции ОМВД России по **********.
Судья Е.П. Васевчик