Дело №
Уникальный идентификатор дела 27RS0№-61
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Хабаровск 21 мая 2021 года
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Хальчицкий А.С. (680011, г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, д.17),
рассмотрев единолично жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора общества с ограниченной ответственностью «Краснореченское» Мельник Василия Михайловича на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) Зубун И.В. от 11.02.2021 г. № 168 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Краснореченское» (680501, <адрес>, №, №),
УСТАНОВИЛ:
11 февраля 2021 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителем Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) Зубун И.В. вынесено постановление № 168 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Краснореченское», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Директор ООО «Краснореченское» Мельник В.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
Жалоба мотивирована следующим.
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю о назначении административного наказания от 11.02.2021г. №168, вынесенным заместителем руководителя Зубун Ириной Владимировной, (получено ООО «Краснореченское» 19.02.2021г.) ООО «Краснореченское» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Основанием привлечения к ответственности послужило следующее обстоятельство: в <адрес> специалистами Роспотребнадзора по Хабаровскому краю были отобраны пробы питьевой воды из скважины и в распределительной сети.
С данным Протоколом ООО «Краснореченское не согласно, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям:
Согласно СанПин 2.1.4.1074-01 отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из внутренних кранов водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки. Пробы, взятые специалистами Роспотребнадзора, производились в домах, в которых отсутствует подкачка и местные водонапорные баки. Границей раздела эксплуатационной ответственности ООО «Краснореченское» считается внешняя сторона здания, за состояние внутридомовых водопроводов ответственность несет МО «Управляющая компания» (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 64).
Также следует учесть, что ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества №156-2011 от 14.02.2011 г. передано за плату во временное пользование муниципальное имущество, указанное в п. 1.1. договора для обеспечения населения Корсаковского сельского поселения услугой по водоснабжению.
Собственником вышеуказанного муниципального имущества является Хабаровский муниципальный район, от имени собственника выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Для доведения качества воды, подаваемой из скважин, до требований СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.» необходимо проведение очистки воды. Очищение воды происходит на очистительных сооружениях, а это значит необходимо строительство очистных сооружений, станции очистки питьевой воды. Выполнение работ, относящихся к капитальному строительству, относится к обязанностям Хабаровского муниципального района.
Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии.
Пунктом 2.2.5. вышеуказанного договора аренды муниципального имущества ООО «Краснореченское» запрещается производить перепланировки и переоборудование арендуемых объектов.
При сдаче в аренду Арендатору не передавались водоочистные сооружения, потому, как они попросту отсутствуют, а без них нельзя говорить о качественном холодном водоснабжении, таким образом при передаче скважин по холодной воде для обеспечения населения муниципальное имущество передано с недостатками (отсутствие очистных сооружений). В соответствии со ст. 612 ГК РФ Арендодатель отвечает за недостатки сданного внаем имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Если возложить строительство на ООО «Краснореченское», то это можно сделать только за счет увеличения тарифов населению, так как у общества это регулируемый вид деятельности и других источников финансирования у общества нет.
17.06.2019 года Администрация Хабаровского муниципального района обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки строительства станции водоподготовки.
Решением Хабаровского районного суда по делу №2-351/2012 УИД 27 RS 0006- 01-2012-000088-39 от 12 июля 2019 года было определено: предоставить Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края отсрочку исполнения решения Хабаровского районного суда Хабаровского края от 16 апреля 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Хабаровского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального района, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Краснореченское» о признании незаконным бездействия по принятию мер по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества до 31.12.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Краснореченское» просило суд согласно решению Хабаровского районного суда по делу №2-351/2012 УИД 27 RS 0006-01-2012-000088-39 от 12 июля 2019 года, отменить Постановление Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю о назначении административного правонарушения от 11.02.2021г. №168 вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Зубун Ириной Владимировной о назначении административного наказания от 11.02.2021 года по ст.6.5 КоАП РФ., вынесенное в отношение ООО «Краснореченское» и производство по административному делу прекратить. В случае невозможности отмены протокола, в связи с тяжелым финансовым положением ООО «Краснореченское», назначить наказание согласно ст. 6.5. КоАП РФ в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Обязать Администрацию Хабаровского муниципального района организовать подвоз питьевой воды населению.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении защитник ООО «Краснореченское», его законный представитель не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Яковлева М.Р., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщила, суд не признавал её явку в судебное заседание обязательной.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) Зубун И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщила, суд не признавал её явку в судебное заседание обязательной.
В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, судья полагает постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) Зубун И.В. № 168 от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Краснореченское», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей, подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении ООО «Краснореченское» вменяется нарушение положений ст. 23, ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ст. 11, ч.1, ч.2 ст. 19 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52 - ФЗ, Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п. 3.3, п. 3.4, п.3.5 приложение 2, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что выразилось в следующем.
По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой ООО «Краснореченское» средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные в течении 2020 года из водопровода в <адрес> 1, <адрес> пробы питьевой воды перед поступлением в сеть, не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию марганца, среднее содержание составляет 0,815±0,143 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/л; по содержанию кремния - среднее содержание 12,25±1,84 мг/л при нормативе 10,0 мг/л, по содержанию железа - среднее содержание 40,785±0,197 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л; по мутности - 7,5±1,5 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ, что не соответствует требованиям п. 3.4, приложение 2 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Из водопроводной сети, питьевая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 пп. 3.4, 3.5 по содержанию железа - среднее содержание 6,3±1,1 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л; по мутности - 4±0,8 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ.
Производственный лабораторный контроль за качеством водоисточника <адрес> 1, <адрес> не осуществляется (отчет в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровского края» не представлен), что не соответствует п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Выявленные нарушения квалифицируются по ст. 6.5 КоАП РФ и подтверждаются экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровского края» № 2720/01.11/05/72/2021 от 21.01.2021.
Из-за несоответствия санитарно-химических и микробиологических показателей питьевой воды возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан - оказывает неблагоприятные влияния на здоровье человека (на состояние кожи и подкожной клетчатки) и может привести к ухудшению санитарного состояния воды. При невыполнении программы производственного контроля качества воды не возможна комплексная оценка качества питьевой воды подаваемой населению системой централизованного водоснабжения, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Вместе с тем, факт совершенного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ подтвержден материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением, материалами проверки.
Вышеуказанные доказательства получили надлежащую оценку административного органа, собраны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным суд не находит с учетом характера совершенного правонарушения, объекта административного правонарушения, охраняемых правоотношений.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было извещено надлежащим образом.
Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом целей административного наказания и установленных по делу обстоятельств.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований процессуального законодательства.
Пункт 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает возможность вынесения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решения об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ч. 1 ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (заместителя Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю) Зубун И.В. № 168 от 11 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Краснореченское», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краснореченское» на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 (десяти) суток с момента его получения.
Судья А.С.Хальчицкий