Решение по делу № 2-2858/2013 от 01.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        ДД.ММ.ГГГГ                                                     г. Москва

     Люблинский районный суд г. Москвы

    в составе председательствующего судьи Воробьевой А.Н.

    с участием прокурора ФИО4

при секретаре судебного заседания Шкандрет И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Люблинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах ФИО1 инвалида первой группы, Департаменту капитального ремонта и жилищного фонда <адрес>, Департаменту социальной защиты населения города Москвы по понуждению к выполнению мероприятию по оснащению помещений специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан,

                                             установил:

      Люблинский межрайонный прокурор г.Москвы обратился в суд с иском и просит обязать Государственное унитарное предприятие «Дирекцию единого заказчика района «Марьино» оснастить специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к подъезду № <адрес>.

     В обосновании исковых требований истец указал, что в Люблинскую межрайонную прокуратуру г. Москвы поступило обращение ФИО1 о нарушении прав и обязании установить специальное приспособление и оборудование для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан в жилом здании. Заявительница проживает по адресу: <адрес>, является инвали <адрес> группы, передвигается только на коляске. В указанном жилом здании не обеспечен доступ для инвалидом и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

     В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям.

     Вопреки нормам закона в подъезде №, <адрес> не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и малоподвижных граждан в помещения, а именно: вход в жилое здание не оснащен специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа.

     В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Люблинский межрайонный прокурор <адрес> уточнил исковые требования и просил обязать Департамент капитального ремонта жилищного фонда <адрес> оснастить специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к подъезду № <адрес>.

     В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Департамент социальной защиты населения <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержала заявление и просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента капитального ремонта города Москвы по доверенности ФИО5 иск не признала, пояснив, что адрес, по которому проживает ФИО1 уже включен в проект формируемого адресного перечня многоквартирных домов, в которых будут устанавливаться подъемные платформы, начиная с 2013 года.

Ответчик Департамент социальной защиты населения <адрес> о дне слушания дела извещен, в судебное заседание представитель не явился, представив отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ФИО1, 1958 года рождения, является инвалидом –колясочником первой группы, проживает по адресу: <адрес>. Состоит на учете в ГУ ЭКЦСЗ ЮВАО с 2006 года. В исключительном порядке адрес ФИО1 включен Департаментом в проект формируемого адресного перечня многоквартирных домов, в которых будут устанавливаться подъемные платформы за счет целевых бюджетных средств, в 2012 году.

Представитель ГУП ДЕЗ района «Марьино» по доверенности ФИО6 с исковыми требованиями согласился.

Суд, выслушав прокурора, представителя Департамента капитального ремонта <адрес>, представителя ГУП ДЕЗ района «Марьино»,    проверив и изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1, проживает по адресу: <адрес>, подъез <адрес>, является инвали <адрес> группы, передвигается только на коляске. В указанном жилом здании не обеспечен доступ для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.3.2.2. Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов ( с утверждением Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов <адрес>» на 2011 год на Департамент капитального ремонта жилищного фонда <адрес> возложена обязанность по установке стационарных платформ подъемных для инвалидов в подъездах многоквартирных домов сложившегося жилого фонда, оснащенных средствами диспетчерского и визуального контроля и с возможностью обслуживания с удаленного рабочего места оператора.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «О переименовании Департамента капитального ремонта жилищного фонда <адрес> и утверждении Положения о Департаменте капитального ремонта <адрес>» Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.2.1 О включении многоквартирных домов в проекты программ капитального ремонта на соответствующий год, утверждаемые Правительством Москвы, по итогам рассмотрения заявок от товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов и иных потребительских кооперативов, организаций, управляющих многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых фор создают условия инвалидам ( включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СНиП 35-01-2001 « Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утвержден Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), который Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил.

Согласно п.1.4 СНиП 35-01-2001 проектные решения объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, должны обеспечивать:

- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;

- безопасность путей движения ( в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

- своевременное получением инвалидами и другими маломобильными группами населения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование ( в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.;

- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

В п.1.5. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» указано, что проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельность другим групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий. С этой целью рекомендуется проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается заданием на проектирование.

В соответствии с п. 5 «Декларацией о правах инвалидов ООН» ( ДД.ММ.ГГГГ) инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

В соответствии с п. 7 указанной Декларации, инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечении и на удовлетворительный уровень жизни.

Вопреки вышеуказанным нормам закона в подъезде № <адрес> не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и малоподвижных граждан в помещения, а именно: вход в жилое здание не оснащен специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа.

В отзыве Департамент социальной защиты населения города Москвы указывает, что адрес ФИО1 включен Департаментом в проект формируемого адресного перечня многоквартирных домов, в которых будут устанавливаться подъемные платформы, за счет целевых бюджетных средств, в 2012 году.

Однако, в судебном заседании ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих, что в 2012 году или в 2013 году, адрес ФИО1 включен в адресный перечень домов, в которых будут устанавливаться подъемные платформы.

В соответствии с требованиями ст. 5 Закона города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» от ДД.ММ.ГГГГ № органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации, независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе.

Конституцией Российской Федерации статьей 7 установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельность является составной частью государственной социальной политики государства и публичной обязанностью вышеназванных лиц.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали <адрес> группы (л.д.7), передвигается только на коляске, следовательно, для свободного ее передвижения и беспрепятственного доступа к подъеду 3 <адрес>, необходимо оснастить специальными приспособлениями и оборудованием.

Учитывая, что в настоящее время не имеется никаких строительно-технических препятствий для оснащения специальными приспособлениями и обрудованием доступа к подъезду 3 <адрес>, следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП « О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов, с утверждением Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов <адрес>», суд считает, что обязанность по оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан должна быть возложена на Департамент капитального ремонта жилищного фонда <адрес>.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить месячный срок для исполнения решения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ суд,

                                             решил:

         Обязать Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы оснастить специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к подъезду № <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований Люблинского межрайонного прокурора к Департаменту социальной защите населения <адрес> об обязанности оснастить специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных граждан к подъезду № <адрес> в г. Москве, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца через Люблинский районный суд г. Москвы

    Судья:

2-2858/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "ОРТЭКС"
Перовский межрайонный прокурор в интересах Власовой Екатерины Витальевна и несовершеннолетнего Власова Даниила Дмитриеви
Ответчики
УСЗН района Перово г. Москвы
Зиннатуллин З.М.
Другие
Шагабутдинова Э.М.
Суд
Перовский районный суд Москвы
Дело на странице суда
perovsky.msk.sudrf.ru
01.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2013Передача материалов судье
06.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2013Подготовка дела (собеседование)
28.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
30.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в канцелярию
03.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2012Передача материалов судье
05.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2012Судебное заседание
26.11.2012Судебное заседание
05.12.2012Судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
15.01.2013Дело сдано в канцелярию
07.02.2013Дело оформлено
07.02.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее