Решение по делу № 2а-2058/2020 от 27.02.2020

Дело (№)а-2058/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

           при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя заинтересованного истца ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа Кравченко В.В.., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Кустова В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Кустову Вячеславу Анатольевичу о взыскании задолженности по имущественному налогу, недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с иском к Кустову Вячеславу Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 53 375 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 587,13 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 726 руб., а всего 54 688,13 руб.

В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, поскольку в его собственности имеется транспортные средства, имущество указанные в иске. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов Кустов В.А. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от 16.01.2019г. № 1193.

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кустов В.А. задолженности по налогам.

05.07.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с Кустова В.А. задолженности по налогам (л.д.14).

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа Кравченко В.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании требования поддержал.

Административный ответчик Кустов В.А. в судебном заседании административный иск признал частично, указав, что налоговая ставка по транспортному налогу за транспортное средство Форд Эксапедишн исчислена не правильно, поскольку документально подтверждается, что его мощность 235 л.с.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, дело №2а-916/7-2019 по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежу о вынесении судебного приказа о взыскании с Кустова В.А. налога, пени, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Установлено и подтверждается материалами дела, что в 2017 году Кустову В.А. на праве собственности принадлежали автомобили БМВ 735, г/н (№) (8 месяцев владения), ЛЕКСУС ЕS 300, г/н (№) (9 месяцев владения), ФОРД ЭКСПЕДИШН, г/н (№) (9 месяцев владения), иные строения, помещения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес> подвал; <адрес> пом.1. Указанные обстоятельства административным ответчиком не отрицаются.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №40249024 от 13.09.2018 г. на уплату транспортного налога, с определением срока уплаты до 03.12.2018 года (л.д.15-17). Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.18).

По истечении срока платежа недоимка по налогу в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).

Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Налоговым органом ответчику было выставлено требование № 1193 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.01.2019 года, согласно которому за Кустовым В.А. числилась недоимка по транспортному налогу в размере 53 375 руб., пени по транспортному налогу в сумме 587,13 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 726 руб. Срок исполнения требования до 22.02.2019 г. (л.д.19-20). Требование направлено в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 21).

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка №7 Коминтерновского судебного района Воронежской области о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Кустова В.А.

18 июня 2019 г. мировым судьей судебного участка №7 Коминтерновского судебного района Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кустова В.А. в доход бюджета задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 726 руб., задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 53 375 руб., пени в размере 587,13 руб.

Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 16.01.2019 г. указывало срок уплаты до 22.02.2019 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 18.06.2019 г.

05.07.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №7 Коминтерновского судебного района Воронежской отменен судебный приказ от 18.06.2019 года о взыскании с Кустова В.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени (л.д.14), в суд с данным административным иском истец обратился 26.12.2019 г. (л.д. 2).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району, сумма недоимки по транспортному налогу за 2017 год составляет 53 375 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 587,13 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 726 руб., а всего 54688,13 руб.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания судом установлено, что расчет транспортного налога за 2017 г. в отношении автомобиля Форд Экспедишн, г/н Н153НН36 был ошибочно осуществлен исходя из налоговой ставки 150, согласно мощности двигателя 264 л.с.

Как следует из пояснений административного ответчика и представленными в материалы дела: экспертного заключения № 010-07-00117 от 28.06.2019 года (л.д. 78), паспорта транспортного средства <адрес> на автомобиль Форд Экспедишн, г/н (№) (л.д. 77), справки официального дилера FORD MOTOR COMPANY ООО «Виннер – В» (л.д. 76), свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д. 75), руководства по эксплуатации автомобиля (л.д. 74), заводом изготовителем на автомобиль установлен двигатель мощностью 235 л.с.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Ставки налога установлены ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", согласно которой на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена ставка 75 руб.

Исходя из изложенного, транспортный налог на автомобиль Форд Экспедишн, г/н (№) должен исчисляться исходя из налоговой базы 235 л.с., налоговой ставки 75,00 рублей.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 36 894 руб. исходя из следующего расчета: 235х75/12х9 = 13 219 руб. +11 750 руб. (за автомобиль БМВ 735) + 11 925 руб. (за автомобиль Лексус).

Поскольку Кустовым В.А. сумма налога в установленный срок не уплачена, с него подлежит взысканию пеня в размере 405,84 руб. исходя из следующего расчета: период начисления пени с 04.12.2018/ г. по 16.12.2018 года: 36 894 х 13 х 7,5%:300=119,91 руб. за расчетный период с 17.12.2018 г. по 15.01.2019 г.: 36 894 х 30 х 7.75% : 300 = 285,93 руб.

В остальной части суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

Довод административного ответчика о том, что ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не обладает правом взимания налогов, поскольку ни он, ни его имущество никогда не были зарегистрированы на территории Ленинского района г. Воронежа, основан на неверном толковании норм права.

Статья 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от налогов и сборов, иных обязательных платежей зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с расчетным документом, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Пункт 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета относит осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (абзац второй); осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (абзац третий); принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата (абзац четвертый).

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов (пункт 1 статьи 30), полномочны взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы (подпункт 9 пункта 1 статьи 31); обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения (подпункт 7 пункта 1 статьи 32).

Таким образом, нарушений прав административного ответчика в части того, что налог взыскивает ИФНС Ленинского района, а не ИФНС Коминтерновского района г. Воронежа не имеется.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 1 371 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Кустову Вячеславу Анатольевичу - удовлетворить частично.

Взыскать с Кустова Вячеслава Анатольевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 36 894 рублей, пени, начисленные на недоимку в размере 405,84 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 726 руб., а всего 39 025,84 рублей.

Взыскать с Кустова Вячеслава Анатольевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1371 рубль.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 июня 2020 года.

2а-2058/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. ВОронежа
Ответчики
Кустов Вячеслав Анатольевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее