Решение по делу № 2-514/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                дело № 2-514/19

г. Краснодар                                                                                         29 января 2019 года.

    Октябрьский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судья                     Гончаров О.А.,

при секретаре                                        Носковой Л.А.,

с участием:

истца Макеева Е.В., представителя истца по доверенности Андрусенко Е.А.,

представителя ответчика ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Демидовой И.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макеева Е. В. к Главному Управлению – Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

    Макеев Е.В. обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Главному Управлению – Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации, в котором указал, что является инвалидом детства II группы, которая установлена ему бессрочно. Ему повторно на бессрочный срок была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), и выдана ДД.ММ.ГГГГ ФГУ МСЭ по <адрес> Минтруда России Бюро МСЭ . Согласно перечня технических средств реабилитации (ТСР), ему положено проведение реабилитационных мероприятий в виде протезирования бедра с внешним источником энергии в количестве 1 штука. Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР протеза с внешним источником энергии установлен бессрочно. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР является ФСС (ответчик). В виде того, что срок годности его протеза бедра (без внешнего источника) подошел к концу, он обратился к ответчику - ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по вопросу обеспечения его протезом бедра модульным с внешним источником энергии. На свое обращение он получил отказ, мотивированный тем, что ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты населения РФ проведя анализ моих медико-социальных документов пришло к выводу, что с момента разработки ИПР прошло значительное время. В связи с этим, для рассмотрения вопроса обоснованности определений медицинских показаний с целью обеспечения протезом бедра модульным с внешним источником энергии у Федерального бюро не имеется, и ему рекомендовано обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы по месту жительства, для подтверждения рекомендаций обеспечения дорогостоящим протезом. Не согласившись с отказом, он обратился в суд с исковым заявлением и просит суд обязать ответчика обеспечить его протезом бедра модульным с внешним источником энергии согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не превышающий два месяца.

В судебном заседании истец и его представитель Андрусенко Е.А. уточненные исковые поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по доверенности Демидовой И.В., в судебном заседании против удовлетворения исковых требований истца возражала, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что истец обратился ДД.ММ.ГГГГ в Филиал с заявлением на оказание государственной услуги по обеспечению протезом бедра модульным с внешним источником энергии – 1 шт. Филиалом ГУ-КРО ФСС РФ было выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет по обеспечению ПОИ. ДД.ММ.ГГГГ Филиалом были направлены документу ГУ-КРО ФСС РФ направлены документы для заключения контракта на обеспечении истца ПОИ. ДД.ММ.ГГГГ ГУ-КРО ФСС РФ направило запрос о предоставлении ценовой информации генеральному директору ООО «Медицинский производственный Реабилитационный Центр «Ортопром». Согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ стоимость протеза для обеспечения Макеева Е.В. составила 3 690 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Макееву Е.В. ГУ-КРО ФСС РФ было направлено письмо-запрос о предоставлении дополнительных документов для решения вопроса об обеспечении его протезом. ДД.ММ.ГГГГ ГУ-КРО ФСС РФ направило письмо-согласование в Фонд социального страхования РФ, в целях рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение инвалидов ТСР и ПОИ, о необходимости предоставлении услуги по обеспечению Макеева Е.В. протезом бедра модульным с внешним источником. ФСС РФ рассмотрев письмо ДД.ММ.ГГГГ, обратился в ФГУ «ФБ МСЭ», по вопросу обеспечения Макеева Е.В. протезом бедра модульным с внешним источником энергии. ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ФБ МСЭ» направлен ответ, что проведенный анализ документов свидетельствует о том, что с момента разработки ИПР Макеева Е.В. прошло значительное время. В связи с этим, для рассмотрения вопроса обоснованности определения медицинских показаний с целью обеспечении Макеева Е.В. указанным протезом оснований у Федерального бюро не имеется. Для решения этого вопроса ГУ-КРО ФСС РФ было рекомендовано обратиться в учреждение МСЭ по месту проживания для подтверждения рекомендаций обеспечения дорогостоящим протезом. Считает, что поскольку с момента разработки ИПР Макеева Е.В. прошло значительное время Макееву Е.В. рекомендовано обратиться в учреждение МСЭ по месту проживания для подтверждения рекомендаций обеспечения дорогостоящим протезом. Информации о подтверждении у ГУ-КРО ФСС РФ не имеется и просит в удовлетворении исковых требований Макееву Е.В. отказать.

Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определена ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ, Р. Ф. - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п.п. «ж» п. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, помимо прочего, социальная защита, включая социальное обеспечение.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан устанавливаются Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. №178-ФЗ.

В силу положений ст.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Пунктом 10 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Указанный федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р и включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации протезно – ортопедические изделия.

В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2); обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (пп. "а" п. 3); техническое средство реабилитации, предоставленное инвалиду, передается ему бесплатно и в безвозмездное пользование, финансирование связанных с этим расходов осуществляется за счет бюджетных ассигновании бюджета Фонда социального страхования РФ (п. 6, п. 16).

В силу ст. 11 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.

Судом установлено, что Макеев Е.В. является инвалидом с детства второй группы. Инвалидность установлена ему на бессрочный срок без очередного освидетельствования, что подтверждается справкой серия МСЭ-2007 от ДД.ММ.ГГГГ выданная филиалом ГУ медико-социальной экспертизы по краснодарскому краю.

На основании акта освидетельствования .0.23/2014 от ДД.ММ.ГГГГ Макееву Е.В. Бюро медико – социальной экспертизы ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» разработана и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида с бессрочным сроком.

Согласно индивидуальной программе реабилитации Макееву Е.В. показаны технические средства реабилитации (ТСР): чехол на культю бедра шерстяной: 4 шт. с бессрочным сроком; чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый): 1 шт. с бессрочным сроком; ортопедическая обувь: 2 пар с бессрочным сроком; костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения: 1пар с бессрочным сроком; протез бедра для купания: 1шт с бессрочным сроком протез бедра с внешним источником энергии: 1 с бессрочным сроком 180 см, вес 90 кг, объем бедер 110 см; трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения – 1 шт. с бессрочным сроком; кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная, в том числе для детей инвалидов: 1шт с ДД.ММ.ГГГГ; кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами): 1шт с ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания п. 1 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 657н, следует, что Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется, в том числе, предоставление государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Пунктом 12 Регламента установлено, что государственной услугой является услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Подп. "а" пунктом 14 Регламента установлено, что результатами предоставления государственной услуги являются, в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240.

Таким образом, из содержания указанных положений Регламента следует, что Фонд социального страхования РФ осуществляет мероприятия по обеспечению инвалида техническим средствами реабилитации.

В силу п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (п. 5 Правил).

В соответствии с п.п. «в» и «г» п. 22 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 657н, для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства подается заявление и документы, в числе которых: индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 14 Регламента); заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "а", "г", "д" пункта 14 Регламента).

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 215н установлены сроки пользования техническими средствами реабилитации. Так, срок использования протеза бедра модульного с внешним источником энергии составляет не менее 2 лет.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Макеев Е.В. обратился в Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением, на оказание ему государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставив: протез бедра модульный с внешним источником энергии – 1шт.

Из пояснений представителя ответчика следует, что поскольку с момента разработки ИПР Макеева Е.В. прошло значительное время, для рассмотрения вопроса обоснованности определения медицинских показаний с целью обеспечения протезом бедра модульным с внешним источником энергии истцу было рекомендовано обратиться в учреждение МСЭ по месту проживания, для подтверждения рекомендаций обеспечения дорогостоящим протезом.

Вместе с тем, каких – либо доказательств о наличие у истца медицинских противопоказаний, которые не позволяют обеспечить его протезом бедра модульным с внешним источником энергии и вынесении по нему соответствующего решения, суду не представлено.

В материалах дела имеется уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Макеев Е.В. поставлен на учет в филиал ГУ – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения протеза бедра модульный с внешним источником энергии; чехлы на бедро шерстяные – 4 шт., на основании индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Макеев Е.В., являясь инвалидом, имеет право на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, и предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации.

Поскольку ответчиком своевременно не выполнена обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации, что им не оспаривалось, тем самым нарушены права истца на государственную поддержку и социальное обеспечение, гарантированные ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, суд полагает возможным обязать Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в срок, не превышающий двух месяцев обеспечить Макеева Е.В. протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации.

Доводы ответчика о необходимости обращения истца в учреждение МСЭ по месту проживания, для подтверждения рекомендаций обеспечения дорогостоящим протезом, суд полагает подлежащими отклонению, поскольку на основании индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР протеза с внешним источником энергии установлен бессрочно. Исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР является Главное управление Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ответчик).

Доводы ответчика о том, что действующим законодательством обеспечение инвалидов техническим средствами реабилитации поставлено в зависимость от наличия денежных средств в федеральном бюджете, а также доводы о недостаточности финансирования из федерального бюджета, суд полагает подлежащими отклонению, поскольку государство, установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, приняло на себя обязанность по их исполнению. Реализация социальных прав инвалидов не может быть поставлена в зависимость от финансирования Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета на указанные цели или его отсутствия. Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии в текущем году финансирования в необходимом объеме, суду не представлено.

Суд полагает возможным обязать ответчика обеспечить в 2-х месячный срок осуществить мероприятия, связанные с обеспечением Макеева Е.В. техническими средствами реабилитации, так как доказательств, позволяющих суду установить иной срок, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Макеева Е. В. к Главному Управлению – Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,    - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Государственное учреждение Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить Макеева Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации карта к акту освидетельствования .0.23/2014 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –                                                                              Гончаров О.А.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-514/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Макеев Е. В.
Макеев Евгений Валентинович
Ответчики
ГУ-Кр.рег.отдел.фонда соц.страхования Рос.Фед.
ГУ-Краснодарское региональное отделение фонда социального страхования Рос.Фед.
Другие
Регион.отд.фонда соц. страх.РФ филиал№7 ГУ
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Гончаров Олег Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее