Решение по делу № 2а-76/2018 от 26.01.2018

                     Дело №2а-76/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2018 года                          г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретаре Ряполовой С.Н.

с участием:

представителя административного истца отдела МВД России по г. Лермонтову по доверенности Айрияна А.М.,

административного ответчика Бондаренко С.В.,

помощника прокурора г. Лермонтова Муравлева Я.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Лермонтову об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.В. ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по г. Лермонтову обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.В. сроком на 2 года с возложением следующих ограничений: запретить пребывать в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах расположенных на территории Ставропольского края, запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, кроме мероприятий связанных с проведением религиозных и общегосударственных праздников. Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов, обязать являться в отдел МВД России по г. Лермонтову один раз в месяц.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Бондаренко С.В. осужден 21 сентября 2012 года Лермонтовским городским судом Ставропольского края по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16 декабря 2014 года постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края Бондаренко С.В. освобождён условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 27 дней. 26 августа 2015 года Бондаренко С.В. осужден Лермонтовским городским судом Ставропольского края по п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 29 августа 2016 года постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края Бондаренко С.В. освобождён условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 17 дней. В настоящее время Бондаренко С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости наступит по истечении восьми лет начиная с 29 августа 2016
года.

В 2017 году гр. Бондаренко С.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье населения и общественную нравственность: 1) 15.02.2017 г. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за что был привлечен к административной ответственности в виде ареста сроком 3 (трое) суток по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 г. Лермонтова от 15.02.2017 года; 2) 25.03.2017 года по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей по постановлению начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Лермонтову от 25.03.2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ Бондаренко С.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

По месту проживания гражданин Бондаренко С.В. характеризуется положительно. Однако по имеющимся данным ОМВД он ведёт антиобщественный образ жизни, что подтверждается наличием административных материалов, составленных в отношении него. Официально Бондаренко С.В. не трудоустроен, источником его ежемесячного дохода является осуществление ремонтных работ по восстановлению кузовных частей автомобилей.

Представитель административного истца отдела МВД России по г. Лермонтову по доверенности Айриян А.М. в судебном заседании просил удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Бондаренко С.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления, при этом просил снизить срок административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.

По смыслу ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Закона об административном надзоре.

К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Согласно представленным материалам, 26 августа 2015 года Бондаренко С.В. осужден Лермонтовским городским судом Ставропольского края по п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что Бондаренко С.В. совершил преступление, которое относится к категории тяжких, в его действиях судом признан опасный рецидив преступлений.

29 августа 2016 года постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края Бондаренко С.В. освобождён условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 17 дней.

Таким образом, Бондаренко С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

После освобождения из мест лишения свободы Бондаренко С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- 15.02.2017 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Лермонтова по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за что был привлечен к административной ответственности в виде ареста сроком 3 (трое) суток;

- 25.03.2017 г. постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по г. Лермонтову по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб.

Согласно рапорта-характеристики УУП ОУУП и ДН ОМВД России по г. Лермонтову Бондаренко С.В. не имеет регистрации на территории РФ, по месту жительства характеризуется положительно, в настоящее время официально не трудоустроен, источником его ежемесячного дохода является осуществление ремонтных работ по ремонту кузовных частей автомобилей.

Определяя срок административного надзора в отношении осужденного Бондаренко С.В., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных.

При установленных обстоятельствах, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Бондаренко С.В. административный надзор сроком на 2 года и требуемые ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела МВД России по г. Лермонтову об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.В. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Бондаренко С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на 2 года.

Установить Бондаренко С.В. административные ограничения в течение срока административного надзора:

- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах расположенных на территории Ставропольского края;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, кроме мероприятий, связанных с проведением религиозных и общегосударственных праздников;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом пребывания или жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать являться один раз в месяц для регистрации в отдел МВД России по г. Лермонтову.

Поручить исполнение административного надзора отделу МВД России по г. Лермонтову.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья                         Т.М. Федотова

2а-76/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по г. Лермонтову
Ответчики
Бондаренко Сергей Владимирович
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Федотова Т.М.
Дело на сайте суда
lermontovsky.stv.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация административного искового заявления
26.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018Подготовка дела (собеседование)
02.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее