Решение по делу № 2-1657/2016 ~ М-1513/2016 от 30.05.2016

Дело 2-1657 ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Черепановой С.Н.

С участием прокурора Батуевой Н.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокамске дело по иску прокурора г.Краснокамска, действующего в интересах Кируся К. А. к Правительству Пермского края, ТУ Минсоцразвития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма

У с т а н о в и л :

    Кирусь К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения относится к категории дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО8. решением Краснокамского суда Пермского края была лишена родительских прав в отношении сына Кирусь К.А., в отношении которого являлася одинокой матерью. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8. умерла.

    Кирусь К.А. решением комиссии ТУ Минсоцразвития по Краснокамскому и Нытвенскому районам поставлен на учет в список очереди граждан нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что обеспечен жильем в размере менее <данные изъяты>.м.

    Прокурор г.Краснокамска обратился в суд с заявлением в защиту жилищных прав Кируся К.А.. с требованием о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору специализированного найма площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на территории Краснокамского муниципального района. С учетом уточненных требований обязанность по предоставлению жилья просит возложить на Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края и Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам / л.д./..

    В заявлении указал, что Кирусь К.А.. в ДД.ММ.ГГГГ. достиг совершеннолетия. Зарегистрирован по адресу: <адрес>, где помимо него зарегистрировано еще 5 человек, при этом размер комнаты составляет <данные изъяты> кв.м.. Комната находится в здании блочного типа. Иного жилья не имеет. Поскольку у Кирусь К.А.. возникло право на получение жилого помещения по договору специализированного найма, он подлежит обеспечению жильем ответчиками.

    Кирусь К.А. требования поддерживает, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель Правительства Пермского края просил о рассмотрении дела без представителя. По заявленным требованиям возражает. В отзыве отражено, что Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края.

    Полагает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории, т.е. на территории всего Пермского края. А потому у Кирусь К.А. появляется право выбора жилого помещения в ином муниципальном образовании Пермского края.

    Кроме того, указал, что процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер. Согласно Плана формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в ДД.ММ.ГГГГ.- регистрация права государственной собственности на приобретенные жилые помещения в строящихся домах в г.Краснокамске запланирована на ДД.ММ.ГГГГ. / л.д.

    Представитель Министерства социального развития Пермского края поддерживает отзыв Правительства Пермского края, просит о рассмотрении дела без представителя. Полагает, что жилое помещение Кирусь К.А.. получит в порядке очередности по дате постановки на учет. При этом не согласен с требованиями прокурора о возложении обязанности по предоставлению жилья соистцу на ТУ МСР ПК по Краснокамскому и Нытвенскому МР.

    В соответствии с п.6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями/ л.д./

    Представитель Правительства Пермского края ходатайствовал о привлечении к участию в процессе третьим лицом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    При уточнении исковых требований, прокурор уточнил круг ответчиков и третьих лиц.

    Представитель Министерства строительства и ЖКХ Пермского края просил о рассмотрении дела без представителя, поддерживает отзыв Правительства Пермского края / л.д./. При этом указано о необходимости исключения из числа участников процесса КГБУ « Дирекция по капитальному строительству». Сообщено, что КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» переименовано в КГБУ « Центр энергосберегающих технологий Пермского края» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

    Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении КГБУ «« Центр энергосберегающих технологий Пермского края» принято решение о ликвидации. Ранее дирекция осуществляла управление специализированным жилищным фондом Пермского края до ДД.ММ.ГГГГ

    С ДД.ММ.ГГГГ. данные функции возложены на ГКУ Пермского края «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края».

    Представитель Управления просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, мнения по иску в ходатайстве не изложено.

    Свои возражения в суд направил и представитель ТУ МСР по Краснокамскому и Нытвенскому МР, в котором просил прокурору отказать в удовлетворении требований.

    Суд считает, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 149 СК РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 1 ст. 5 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 02.07.2014 N 350-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 2 ст. 6 указанного Закона условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В силу п.3 ч.2.1 ст.6 Закона Пермской области « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» условием предоставления жилья является:

общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суд установил, что Кирусь К.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг 18 летнего возраста. Местом жительства было определено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором зарегистрировано на настоящее время <данные изъяты> человек, общая площадь комнаты в секции блочного типа, составляет <данные изъяты> кв.м. На территории Краснокамского городского поселения норма предоставления жилого помещения установлена в <данные изъяты> кв.м., т.е. Кирусь К.А. обеспечен жилым помещением меньше нормы предоставления.

Решением комиссии ТУ МСР от ДД.ММ.ГГГГ соистец включен в список для получения жилого помещения по договору специализированного найма / л.д.

    А потому имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором требований о предоставлении соистцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

    Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что законодательством предоставление жилья детям-сиротам предусмотрено на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах отдельного муниципального района, суд находит не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

    Системное толкование положений п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п), свидетельствует в том числе о том, что жилое помещение гражданину предоставляется по месту его жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

    Указанные требования свидетельствуют о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения по месту их жительства, и лишь с согласия гражданина - в другом муниципальном образовании, ближайшем к месту жительства.

     С учетом изложенного, вопрос о месте предоставления жилого помещения может быть решен на стадии исполнения судебного решения с согласия соистца.

Согласно ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 23 Устава Пермского края от 27.04.2007г. № 32-ПК ( ред, 05.09.2014г.) обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края, как орган исполнительной власти Пермского края, а потому в требованиях прокурора к Министерству социального развития и ТУ МСР по Краснокамскому и Нытвенскому МР следует отказать.

    Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

    Обязать Правительство Пермского края предоставить Кирусю К. А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на территории Краснокамского муниципального района.

    В удовлетворении исковых требований к Министерству социального развития Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья И.М. Теплоухова.

2-1657/2016 ~ М-1513/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Краснокамска
Кирусь Кирилл Александрович - сирота
Ответчики
Правительство Пермского края
Министерство социального развития Пермского края
ТУ Минсоцразвития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам
Другие
ГКУ ПК "Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Суд
Краснокамский городской суд
Судья
Теплоухова И.М.
30.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2016[И] Передача материалов судье
06.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
04.07.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2016[И] Судебное заседание
16.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2016[И] Дело оформлено
10.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее