Дело № 5-109/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2022 года город Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <данные изъяты> муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>») Лукьянова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской АССР, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут Лукьянов В.В., являясь должностным лицом – механиком МУП «<данные изъяты>», от пересечения улиц <адрес> до пересечения улиц <адрес> Республики, около <адрес>, в нарушение требований пунктов 8.5, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств при эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения не принял мер к ликвидации рыхлого снега на тротуаре, средняя толщина которого составляет 12,2 см, а также к ликвидации снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода около <адрес> Республики.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянов В.В., и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Алатырский» Рыбаков А.И. в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянова В.В. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Алатырский» Рыбакова А.И.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пунктам 8.5, 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), требования к размещению снежных валов не менее 150 м до пересечении дороги в одном уровне, не менее 15 м до пешеходного перехода. Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне, ближе 10 м от пешеходного перехода.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии тротуара, а именно должностным лицом, ответственным за его содержание, от пересечения улиц <адрес> до пересечения улиц <адрес> Республики, около <адрес>, не принято мер к ликвидации рыхлого снега, средняя толщина которого составляет 12,2 см, а также к ликвидации снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода около <адрес> Республики, в нарушение требований пунктов 8.5, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств при эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» протокола об административном правонарушении в отношении Лукьянова В.В., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении в отношении Лукьянова В.В. составлен правомочным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Нарушений норм КоАП РФ должностным лицом не допущено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами инструментального обследования автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; предписаниями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Лукьянова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о возложении обязанностей № от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции механика, утвержденной директором МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ; копией муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети <адрес> на 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ с приложением календарного плана.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности с точки зрения достаточности, а также допустимости, относимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, судья приходит к выводу о доказанности вины Лукьянова В.В. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в непринятии своевременных мер по ликвидации рыхлого снега на тротуаре и снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода.
Бездействие должностного лица Лукьянова В.В., выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Лукьянова В.В., его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Лукьянова В.В., не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судья считает целесообразным назначить должностному лицу Лукьянову В.В. наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Оснований для освобождения должного лица Лукьянова В.В. от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения судья не усматривает, поскольку основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Доводы Лукьянова В.В., изложенные в объяснении в материалах дела о том, что работы по очистке тротуаров по муниципальному контракту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были выполнены в полном объеме, которые велись с 08 часов до 15 часов, а снежные валы образовались от уборки дорог не ставят под сомнение наличие в действиях Лукьянова В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку своевременно мер по ликвидации рыхлого снега на тротуаре, толщина которого составила 12,2 см и снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода он не принял, что объективно подтверждается протоколами инструментального обследования автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками, а также другими доказательствами, изложенными в настоящем постановлении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» Лукьянова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: Получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике),
Банк получателя платежа: Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары,
ИНН 2128015830,
КПП 213001001,
Рас./счет 03100643000000011500 в Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары,
БИК 019706900,
ОКАТО 97704000,
Код ОКТМО 97704000,
КБК 18811601123010001140,
УИН 18810421220010000302.
Разъяснить Лукьянову В.В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Лукьянову В.В., что в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Предупредить Лукьянова В.В. об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в установленный срок.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Судья И.А. Кончулизов