УИД: 16RS0№-87
дело №а-2000/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Чистопольского городского исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Чистопольскому городскому исполнительному комитету о признании ответов незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
ФИО1обратился в суд с административным исковым заявлением к Чистопольскому городскому исполнительному комитету о признании ответов Чистопольского городского исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, обязании устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявлений по существу и предоставления конкретной схемы земельного участка согласно техническому регламенту, обязании сообщить об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что административный истец является собственником теплой стоянки (гаража для большегрузных автомобилей), площадью 3428,3 кв.м., расположенной на земельном участке площадью 7587,6 кв.м. по адресу: <адрес>.
24 и ДД.ММ.ГГГГ он обратился к руководителю Чистопольского городского исполнительного комитета с письменными обращениями о предоставлении схемы территории земельного участка по адресу: <адрес>, даче письменных разъяснений по вопросам использования теплой стоянки по ее назначению, согласно техническому регламенту, в части заезда и выезда большегрузных автотранспортных сельскохозяйственных средств, площади земельного участка, используемого ОАО «Чистопольская сельхозтехника», схеме АТП, соответствие площади земельного участка установленной площади 7587,6 кв.м., о расстоянии от ворот теплой стоянки, на котором запрещено строительство недвижимости.
По мнению административного истца, полученные ответы не отвечают требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административный ответчик не рассмотрел обращения по существу заданных вопросов, уклонился от дачи ответов на постановленные вопросы, предоставив разъяснения законодательства.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан в качестве заинтересованного лица привлечен отдел архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, в качестве административного ответчика – руководитель исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» Республики Татарстан ФИО5
Административный истец в судебном заседании административные исковые требования поддержал, указав, что просит принять исправления на второй страницы административного искового заявления указана часть 1 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представитель административного ответчика – Чистопольского городского исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – административные исковые требования не признал, считает, что ответ дан законно и обоснованно, ответы предоставлены не на все вопросы.
Административный ответчик руководитель исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» Республики Татарстан ФИО5, представитель заинтересованного лица отдела архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Чистопольского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Материалами дела установлено, что ФИО1, на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником нежилого строения (теплая стоянка) (далее по тексту – гараж, теплая стоянка), назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 3428,30 кв.м., инв №, лит. В, расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:54:180201:18 площадью 7 588 кв.м.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в Чистопольский городской исполнительный комитет подал жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, где обратился с просьбой предоставить схему территории автотранспортного предприятия (АТП) филиала ОАО «Чистопольская сельхозтехника» с указанием: 1. <адрес> земельного участка использовалась под здание теплой стоянки? 2. Соответствует ли площадь земельного участка по <адрес>, площади земельного участка, который использовался ОАО «Чистопольская сельхозтехника» под здание теплой стоянки, с предоставлением описания и схемы АТП, в соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации и иных требований Градостроительного кодекса Российской Федерации?
На данное обращение – жалобу, Чистопольским городским исполнительным комитетом предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, где заявителю разъяснено, что на ОАО «Сельхозтехника», ликвидированное в связи с признанием арбитражным судом его неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, также как и на заявителя (ФИО1), не было возложено осуществление публично значимых функций, в связи с чем предоставление схемы территории АТП не представляется возможным, указано, что обращения, поданные заявителем в 2019 году, сводятся к доказыванию фактов, имеющих юридическое значение; не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке; доказательства, добытые с нарушением закона, не могут быть положены в основу решения суда.
Предоставленный административным ответчиком письменный ответ не содержит ответы по существу поставленных в обращении вопросов 1 и 2 в полном объеме, не обеспечивает право заявителя на объективное, всестороннее рассмотрение обращения, ввиду чего административные исковые требования к Чистопольскому городскому исполнительному комитету о признании незаконным ответа подлежат удовлетворению в этой части.
Кроме того, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в Чистопольский городской исполнительный комитет подал жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, где обратился с просьбой предоставить ему полный пакет документов о проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, оформленных надлежащим образом, и ответить на вопрос: На каком расстоянии запрещено строительство объектов недвижимости от ворот гаража теплой стоянки по <адрес> или гаража пожарного депо, с указанием этого расстояния на схеме территории АТП с кадастровый № с 1999 года?
На данное обращение – жалобу, Чистопольским городским исполнительным комитетом предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, где разъяснено об обеспечении равного доступа граждан к материалам публичных слушаний, которые размещены на сайте: http//www.chistopol.tatarstan.ru, указано, что с заявлением (запросом) на предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка заявитель не обращался, разъяснены нормы закона о правах собственника (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации), с пояснениями об отсутствии у Чистопольского городского исполнительного комитета прав владеть, пользоваться, распоряжаться принадлежащим на праве собственности заявителю объектом недвижимости, в том числе обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также заявителю рекомендовано в соответствии нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности в отношении принадлежащего ему объекта капитального строительства путем исполнения на добровольной основе требований к процессу эксплуатации в целях предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей, в целях добровольного подтверждения соответствия.
Таким образом, ответа на вопрос о расстоянии между объектами недвижимого имущества при строительстве, либо отказа в предоставлении ответа на законном основании, либо иного разъяснения, позволяющего сделать вывод о полном и объективном рассмотрении данного обращения, не представлено, ввиду чего административные исковые требования к Чистопольскому городскому исполнительному комитету подлежат удовлетворению в этой части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, суд возлагает на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения обращений, изложенных в жалобах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по существу, в установленный законом срок. Требование административного истца о предоставлении конкретной схемы земельного участка согласно техническому регламенту подлежат рассмотрению административным ответчиком при рассмотрении обращения, изложенного в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░