Дело № 5 - 431/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2015 года в городе Юрга Кемеровской области судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «***», ***, ***
УСТАНОВИЛ:
19 октября 2015 г. *** (далее – ***) Д.О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 КоАП РФ, о том, что в 14 часов 14.10.2015 г. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «***» (далее - ***») по адресу: ***, на рабочем месте водителя эквивалентный уровень локальной вибрации в автомобили *** с государственным регистрационным знаком *** составляет по оси X - 132 дБ, по оси У -131 дБ при ПДУ -112 дБ, по оси Z 130 дБ при ПДУ 126 дБ, эквивалентный уровень общей вибрации составляет по оси X 112 дБ при ПДУ 112 дБ, по оси У составляет 113 дБ при ПДУ 112 дБ, по оси Z составляет 118 дБ при ПДУ 115 дБ, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.*** - 96 «Производственная вентиляция, вентиляция жилых и общественных зданий»; эквивалентный уровень шума в кабине водителя составляет 75 дБА при ПДУ 60 дБА, что не соответствует СН 2.2.4/2.*** - 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», что является нарушением статей 11, 24 и 25 федерального закона от *** № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Защитник МБУЗ «***» Ч.З.Г. пояснила, что юридическое лицо признаёт вину в совершении правонарушения, но полагает, что приостановление деятельности будет являться необоснованным наказанием.
*** К.В.А. пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен в связи с выявлением проверкой нарушений, причиняющих вред здоровью людей, просил о приостановлении деятельности юридического лица.
Судья, выслушав, участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, пришёл к выводу о доказанности вины юридического лица в правонарушении.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» № 52-ФЗ от *** индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статья 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» № 52-ФЗ от *** при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Из статьи 25 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» № 52-ФЗ от *** следует, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний.
Разделами 6 Санитарных норм 2.2.4/2.***-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», утверждённых Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от *** N4, и Санитарных норм 2.2.4/2.***-96. 2.2.4 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утверждённых Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от *** N 36 установлены предельно допустимые величины нормируемых параметров производственной локальной, общей вибрации, нормируемые параметры и допустимые уровни шума.
Событие административного правонарушения, совершение его МБУЗ «***», его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждаются протоколом о временном запрете деятельности от *** (л.д. 7-9), протоколом по делу об административном правонарушении от *** (л.д. 4-6), распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 11-17), актом проверки от ***. (л.д. 18-26), протоколом лабораторных исследований (л.д. 27-29), экспертным заключением *** от *** (л.д. 29-31), экспертным заключением *** *** от *** (л.д.32-33), свидетельствами о регистрации и постановки на учёт в качестве юридического лица МБУЗ «***» (л.д. 34, 35), объяснением законного представителя (л.д. 37).
На основании исследованных доказательств судья пришёл к выводу, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «***» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта, поэтому действия юридического лица подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершении правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно абзаца 2 части 2 ст. 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая решение о назначении административного наказания, суд также учитывает, что административное правонарушение создаёт угрозу здоровью людей, поэтому приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Приостановление деятельности МБУЗ «***» заключается в запрете пользованием и эксплуатации автомобиля *** с государственным регистрационным номером *** с разрешением доступа к автомобилю для проведения работ для устранения выявленных нарушений.
С учётом возможности устранения выявленных нарушений и истекшего срока временного запрета деятельности с *** является обоснованным административное приостановление деятельности на 45 суток.
Менее строгий вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 3.12, 6.4, 29.9 и 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «***» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 45 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ***.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░