Дело № 2а-103/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Сафакулево4 марта 2022 года
Сафакулевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Можарцева И.С.,
с участием прокурора Сафакулевского района Козина А.О.,
при секретаре Вафиной Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП «Сафакулевское» МО МВД РФ «Щучанский» УМВД России по Курганской области об установлении административного надзора в отношении Аккужиной И.В.,
установил:
Отделение полиции «Сафакулевское» Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» Управления Министерства внутренних дел России по Курганской области (далее ОП «Сафакулевское» МО МВД РФ «Щучанский» УМВД России по Курганской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Аккужиной И.В.
В обоснование административного иска указано, что Аккужина И.В. приговором Сафакулевского районного суда Курганской области от 30.07.2020 г. была осуждена по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году лишения свободы. К указанному наказанию присоединен на основании ст. 69 ч.5 УК РФ не отбытый срок по приговору Сафакулевского районного суда от 09.07.2020 года по ст. 158 ч.2 п. «а» УК РФ и всего к отбытию назначено 1 год 1 месяц лишения свободы.
Постановлением Курганского городского суда Курганской области от 25.06.2021 года Аккужина И.В. освободилась 06.07.2021 г. условно-досрочно на оставшийся срок 1 месяц 22 дня.
Судимость по приговору Сафакулевского районного суда от 30.07.2020 года не снята и не погашена в установленном законом порядке.После освобождения Аккужина И.В. неоднократно совершала административные правонарушения, за которые была подвергнута административному наказанию.
Постановлением мирового судьи № 5-435/2021 от 09.08.2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи № 5-460/2021 от 11.08.2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком 2 суток.
Постановлением мирового судьи № 5-5/2022 от 24.01.2022 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.13 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
По сведениям УУП ОП «Сафакулевское» Аккужина И.В. характеризуется отрицательно, на меры профилактического характера не реагирует, зарекомендовала себя неудовлетворительного, замечена в употреблении спиртных напитков, не работает, стремления к трудоустройству не имеет.
Поскольку Аккужина И.В. освобождена из мест лишения свободы, где отбывала наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободе, совершила два административных правонарушения против порядка управления, и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит установить ей административный надзор сроком на 3 года и одновременно установить ей следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах, также кафе, баров и иных питейных заведениях
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев, связанных работой;
-запрещение выезда за пределы муниципального образования Сафакулевского района без разрешения надзирающего органа ОП «Сафакулевское»;
а также установить обязанность - один раз в месяц являться в ОП «Сафакулевское» для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОП «Сафакулевское» Хакимова А.Х., действующая на основании доверенности заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила установить административный надзор на 3 года и вышеуказанные ограничения и обязанность.
Административный ответчик Аккужина И.В. в судебном заседаниис административными исковыми требованиями согласилась, но просила установить меньший срок административного надзора, на 1 год.
Заслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить иск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений и обязанностей.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как следует из материалов дела, приговором Сафакулевского районного суда Курганской области от 30.07.2020 года Аккужина И.В. признана виновной и осуждена по ч.3 п. «а» ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы, с присоединением на основании ст.69 ч.5 УК РФ неотбытого срока по приговору Сафакулевского районного суда от 09.07.2020 года по ст. 158 ч.2 п. «а» УК РФ в виде 460 часов обязательных работ. Окончательно к отбытию Аккужиной И.В. назначено 1 год1 месяц лишения свободы.
Постановлением Курганского городского суда Курганской области Аккужина И.В. 06.07.2021 года освобождена условно-досрочно на оставшийся неотбытый срок 1 месяц 22 дня.
Судимость по приговору Сафакулевского районного суда от 30.07.2020 года не снята и не погашена в установленном законом порядке.Преступление, предусмотренное ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, на момент его совершения Аккужиной И.В. относится к категории тяжких.
В силу ч.4 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Аккужиной уголовно-наказуемого деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений статьи 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость Аккужиной погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть поистечении трех лет после условно - досрочного освобождения из исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области (с 06.07.2021г.). Таким образом судимость Аккужиной будет погашена 06.07.2024 года.
С 6 июля 2021 года Аккужина И.В.,состоящее на учете в ОП «Сафакулевское» как лицо по формальным признакам судимости подпадающее под действие Федерального закона №64-ФЗ об административном надзоре, неоднократно совершала административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.19.13, 20.21, 19.13 КоАП РФ, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно рапорта УУП ОП «Сафакулевское» по месту жительства Аккужина характеризуется отрицательно, нигде не работает, мер по трудоустройству не принимает, на меры профилактического характера не реагирует, зарекомендовала себя неудовлетворительно, замечена в употреблении спиртных напитков.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, принимая во внимание, что Аккужина,состоящая на учете в ОП «Сафакулевское», как лицо по формальным признакам судимости подпадающее под действие Федерального закона №64-ФЗ об административном надзоре, освобождена из мест лишения свободы, где отбывала наказание за совершение тяжкого преступления, в течение одного года (в период с июля по декабрь 2021 г.) совершила несколько административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке не обжалованы и вступили в законную силу, судимость Аккужиной не снята и не погашена, суд пришел к выводу о том, что административный иск ОП «Сафакулевское» МО МВД РФ «Щучанский» УМВД России по Курганской области об установлении административного надзора в отношении Аккужиной подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает, что с учетом личности Аккужиной И.В., ее поведения после отбытия наказания, характера совершенных ею деяний, максимально возможный срок административного надзора, предложенный административным истцом, является чрезмерно большим и подлежит снижению.
Как следует из разъяснений пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административномнадзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно пункту 22 этого же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как следует из постановления Курганского городского суда от 25.06.2021 г. в период отбывания наказания в местах лишения свободы Аккужина И.В. зарекомендовала себя с положительной стороны, в связи с чем была освобождена судом от назначенного ей уголовного наказания условно-досрочно, что считала целесообразным и администрация исправительного учреждения.
Согласно представленным в материалы административного дела постановлениям, Аккужина И.В. совершила два административных правонарушениях, выразившихся в ложном вызове полиции и появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за непродолжительный период времени.
Учитывая количество совершенных административных правонарушений, поведение Аккужиной И.В. в период отбывания наказания, суд считает предложенный срок административного надзора в 3 года чрезмерно большим, не соответствующим вышеуказанным обстоятельствам, и считает необходимым назначить срок надзора 1 год.
Также суд считает предложенный административным истцом вид административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой, не вытекающим из характера и обстоятельств преступления и административных правонарушений, совершенных Аккужиной И.В. не в ночное время, поэтому полагает возможным не устанавливать ей указанный вид административного ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.<░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.