Решение по делу № 2а-3175/2018 от 17.08.2018

Административное дело № 2а-3175/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2018 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Яковлевой М.В.

при секретаре Коломлине М.В.,

с участием административного истца Вотановской Е.А., представителя административного истца Коловатовой Е.В., представителя административного ответчика Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области Кручининой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вотановской Екатерины Алексеевны о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2), в части уменьшения предельного размера земельного участка до 11 кв.м., обязав внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2) и предусмотреть уменьшение предельного размера земельного участка до 11 кв.м.,

У С Т А Н О В И Л:

Вотановская Е.А. обратилась в Октябрьский районный суд г. Тамбова с учетом уточненных административных исковых требований указав, что она имеет в собственности гараж №214, расположенный в районе ул.Рылеева в ГСК «Мастер», на основании решения октябрьского районного суда г.Тамбова от 19.10.2015 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 68-68/001-68/001/042/2015-585/1 от 16.12.2015. Указанный гараж стоит на земельном участке, площадью 26 кв.м., который в свою очередь состоит из двух земельных участков, 1 - площадью 15 кв.м. с условным номером 68:29:0201001:ЗУ1, расположенный в кадастровом квартале 68:29:0201001 и 2 - площадью 11 кв.м. с условным номером 68:29:0201001:640:ЗУ2, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 68:29:0201001:640. Она обратилась в Администрацию города Тамбова по вопросу предоставления указанных земельных участков в собственность за плату. Постановлением Администрации г.Тамбова №1604 от 24.03.2017 года ей предварительно было согласовано предоставление указанных земельных участков в собственность за плату, при условии выполнения в отношении земельных участков кадастровых работ, необходимых для осуществления кадастрового учета испрашиваемых земельных участков, а также обращения в уполномоченный орган для внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, с целью обеспечения условия предоставления земельных участков. Ей были заказаны кадастровые работы, в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова, на оба земельных участка. В связи с тем, что второй земельный участок, площадью 11 кв.м., расположен в зоне П-2-основной вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения, для которого установлена минимальная предельная площадь земельного участка 15 кв.м. (таблица 35 Постановления Администрации Тамбовской области от 28.09.2017 г.№943 Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа г.Тамбов - далее Постановление), она обратилась в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области для решения вопроса об уменьшении предельного размера земельного участка до 11 кв.м. Согласно ответа Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области от 19.04.2018 года №01-15/65, ее предложение было отклонено, поскольку минимальный размер устанавливается для возможности размещения на земельном участке объекта капитального строительства - гаража, а на земельном участке 11 кв.м, его разместить не представляется возможным. Вместе с тем, здание гаража уже стоит на указанных двух земельных участках, что подтверждается схемой расположения земельных участков от 24.03.2017 и необходимости устанавливать гараж на участке 11 кв.м., не имеется. Таким образом, один из вышеуказанных земельных участков, площадью 15 кв.м., ей был поставлен на кадастровый учет, а второй участок 11 кв.м., поставить на кадастровый учет не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями Постановления площадь земельного участка который может быть поставлен на кадастровый учет, должен быть не менее 15 кв.м. Далее она обратилась в комитет земельных ресурсов и землепользования о предоставлении поставленного на кадастровый учет земельного участка, площадью 15 кв.м., и ей было отказано, т.к. принадлежащее ей на праве собственности здание гаража составляет 22,1 кв.м., что не соответствует площади испрашиваемого земельного участка. В связи с чем, рассмотрение ее обращения было приостановлено. Просила признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2), в части уменьшения предельного размера земельного участка до 11 кв.м., обязать внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2) и предусмотреть уменьшение предельного размера земельного участка до 11 кв.м.

Административный истец Вотановская Е.А. и ее представитель по доверенности Коловатова Е.В. в судебном заседании административные исковые требования, с учетом уточненных требований только к Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области полностью поддержали. При рассмотрении дела по просьбе представителя административного истца и самой Вотановской Е.А. из числа соответчиков была исключена администрация Тамбовской области.

Представитель административного ответчика Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области Кручинина А.С. в судебном заседании административные исковые требования не признала, полностью поддержав изложенную ею позицию в письменных возражениях и поясняла, что минимальный размер земельного участка устанавливается с учетом возможности размещения на нем объекта капитального строительства, предусмотренного видом разрешенного использования. Уменьшать минимальный размер земельного участка для вида разрешенного использования «объекты гаражного назначения» не рекомендовалось. Заявление Вотановской Е.А. рассмотрено управлением в установленный законом срок, ей направлен мотивированный ответ, основанный на законодательстве о градостроительной деятельности и принципах формирования Правил, в целях устойчивого развития территории.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Тамбова в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

При рассмотрении настоящего дела и решая вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд исходит из того, что после получения ответа на свое заявление из Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области от 19.04.2018 года, Вотановская Е.А обратилась вначале с исковым заявлением в Октябрьский районный суд г. Тамбова 03.07.2018 года, однако в принятии её искового заявления было отказано, но иск был передан в административную коллегию Октябрьского районного суда г. Тамбова для рассмотрения в порядке административного судопроизводства, а затем было оставлено без движения, поскольку не было оформлено в соответствии с требованиями КАС РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд, с учетом первоначально поданного заявления Вотановской Е.А. не пропущен.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Из материалов дела следует, что Вотановской Е.А. на праве собственности принадлежит гараж №214, расположенный в районе ул.Рылеева в ГСК «Мастер», на основании решения октябрьского районного суда г.Тамбова от 19.10.2015, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 68-68/001-68/001/042/2015-585/1 от 16.12.2015.

Как видно из представленного плана границ земельного участка под гаражом №214 в ГСК «Мастер» в районе ул. Рылеева, составленного ООО «Топограф2», указанный гараж расположен на земельном участке, площадью 26 кв.м., который в свою очередь состоит из двух земельных участков, 1 - площадью 15 кв.м. с условным номером 68:29:0201001:ЗУ1, расположенный в кадастровом квартале 68:29:0201001 и 2 - площадью 11 кв.м. с условным номером 68:29:0201001:640:ЗУ2, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 68:29:0201001:640.

Вотановская Е.А. обратилась в администрацию города Тамбова по вопросу предоставления указанных земельных участков в собственность за плату.

Постановлением Администрации г.Тамбова №1604 от 24.03.2017 года Вотановской Е.А. предварительно было согласовано предоставление указанных земельных участков в собственность за плату, при условии выполнения в отношении земельных участков кадастровых работ, необходимых для осуществления кадастрового учета испрашиваемых земельных участков, а также обращения в уполномоченный орган для внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, с целью обеспечения условия предоставления земельных участков.

Земельный участок 68:29:0201001:640:ЗУ2, площадью 11 кв.м., расположен в зоне П-2-основной вид разрешенного использования - объекты гаражного назначения, для которого установлена минимальная предельная площадь земельного участка 15 кв.м.

Постановлением администрации области от 28.09.2017 № 943 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов в составе порядка применения правил землепользования и застройки и внесения изменений и градостроительных регламентов.

В таблице 35 Градостроительного регламента установлено, что для объектов гаражного назначения в зоне размещения объектов коммунально-складского назначения (П2) предельные размеры земельных участков составляют от 15 кв.м., до 60 кв.м.

Вотановская Е.А. обратилась в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области для решения вопроса об уменьшении предельного размера земельного участка до 11 кв.м.

13.04.2018 Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа - город Тамбов заявление административного истца было рассмотрено в установленный законом тридцатидневный срок и по результатам рассмотрения управлению было рекомендовано не учитывать предложения Вотановской Е.А,, так как минимальный размер земельного участка устанавливается с учетом возможности размещения на нем объекта капитального строительства, предусмотренного видом разрешенного использования. Так как гараж боксового типа - это строение необходимое для размещения в нем личного транспортного средства владельца, следовательно размер указанного строения должен быть таким, чтобы транспортное средство в нем могло разместиться. Учитывая средние габариты легкового автомобиля 4,6x2,0м. с учетом технологических зазоров, необходимых для безопасного въезда и выезда автомобиля из гаража, в том числе с возможностью открытия двери автомобиля для выхода водителя габарит составляют 2,5x5,2м., следовательно площадь внутри строения не может быть менее 13,0 метров, учитывая также площадь которая будет занята стенами строения земельный участок для размещения гаража боксового типа не может составлять менее 15 кв.м. Исходя из указанного расчета принят минимальный размер земельного участка для размещения гаража боксового типа в Правилах. На земельном участке площадью 11 кв.м разместить гараж не представляется возможным. В связи с чем, уменьшать минимальный размер земельного участка для вида разрешенного использования «объекты гаражного назначения» не рекомендуется.

Статьей 33 Градостроительного кодекса РФ определены порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, который осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Как усматривается из ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст. 5 Правил решения по землепользованию и застройке на территории городского округа принимаются в соответствии со схемой территориального планирования Тамбовской области, с Генеральным планом города, документацией по планировке территории и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах границ территориальных зон и распространяются в равной мере на все земельные участки, объекты капитального строительства, независимо от форм собственности, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Как следует из ст. 33 Правил внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основаниями для рассмотрения главой администрации города Тамбова вопроса о внесении изменений в Правила являются: несоответствие Правил Генеральному плану города, возникшее в результате внесения в Генеральный план города изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются: физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города Тамбова. Глава администрации города с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю. Аналогичные положения содержаться и в ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании на основании представленных документов установлено, что спорный земельный участок 68:29:0201001:640:ЗУ2, площадью 11 кв.м., расположен в зоне П-2 – «объекты коммунально-складского назначения» - основной вид разрешенного использования – «объекты гаражного назначения».

В данной зоне не предусмотрено предоставление земельного участка, площадью, меньшей чем 15 кв.м.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что при вынесении административным ответчиком на основании рекомендаций Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа - город Тамбов решения об отказе во внесении изменений в Градостроительный регламент в части уменьшения предельного размера земельного участка с 15 кв.м. до 11 кв.м., в связи с тем, что размещение объекта капитального строительства (в данном случае гаража) на земельном участке площадью 11 кв.м, не представляется возможным, были соблюдены требования Градостроительного кодекса РФ и положения Правил землепользования и застройки городского округа – город Тамбов, данное решение принято на основании заключения полномочной комиссии и соответствует требованиям Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов.

Указанное решение административного ответчика принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, административным ответчиком представлены доказательства обоснованности вынесенного решения, по результатам обращения Вотановской Е.А.

Обращение Вотановской Е.А. было рассмотрено в установленные законом сроки и соответствуют требованиям Федерального закона от 02.05.2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Несогласие Вотановской Е.А. с содержанием полученного ей ответа, не может служить основанием для признаний действий административного ответчика незаконными.

Нарушений прав административного истца решением административного истца не повлекло, поскольку вопрос постановки земельного участка на кадастровый учет и последующее оформление на него права собственности может быть разрешен иным способом.

На основании совокупности исследованных выше доказательств, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Вотановской Е.А. удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Вотановской Екатерине Алексеевне о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2), в части уменьшения предельного размера земельного участка до 11 кв.м., обязав внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов в части изменения градостроительного регламента территориальной зоны коммунально-складского назначения (П-2) и предусмотреть уменьшение предельного размера земельного участка до 11 кв.м. – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 19.10.2018 г.

Судья М.В. Яковлева

2а-3175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вотановская Екатерина Алексеевна
Ответчики
Администрация Тамбовской области
Управление архитектуры и градостроительства
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
16.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее