Решение по делу № 2-258/2024 от 14.03.2024

УИД: 16RS0012-01-2024-000311-04

Дело №2-258/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Верхний Услон                                     19 апреля 2024 года

Республики Татарстан

Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Тюфтиной О.М.,

при секретаре судебного заседания Мардегалимовой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан к Исполнительному комитету Набережно-Морквашского Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан об устранении допущенных нарушений,

установил:

Прокурор Верхнеуслонского района Республики Татарстан обратился в суд с исковым заявлением к Исполнительному комитету Набережно-Морквашского Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности устранить нарушения закона, в обосновании указав, что прокуратурой Верхнеуслонского района Республики Татарстан в рамках рассмотрения обращения Науменко В.А. о незаконном установлении мусорной площадки проведена проверка на предмет соблюдения требований норм и правил санитарно-эпидемиологического требований законодательства к содержанию территорий и сельских поселений.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ гг. установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства, по <адрес> организована и расположена контейнерная площадка для сбора мусора твердо-бытовых отходов. Площадка для мусора находится на склоне к озеру в 50 метрах от воды, в 14 метрах от медицинского учреждения, что противоречит вышеуказанным нормам законодательства.

Прокуратурой района по данному факту ДД.ММ.ГГГГ руководителю Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства при организации установки контейнерной площадки, однако действенных мер, направленных на устранение нарушений законодательства и восстановление прав и законных интересов жителей указанного поселка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не принято. Контейнерная площадка с мусорными баками находится на том же месте, по вышеуказанным координатам.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений санитарно- эпидемиологических норм при установке контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории поселка Никольский Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан незаконным. Обязать Исполнительный комитет Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенные нарушения путем переноса контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории поселка Никольский Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических и природоохранного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан Гатина А.И. заявление поддержала.

Представитель ответчика - руководитель Исполнительного комитета Набережно-Морквашского Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Саттарова К.Г. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - ФЗ № 89) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 ФЗ № 89 осуществляют полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 13.4 ФЗ № 89 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 (далее - Правила № 1039).

    Пунктом 3 Правил № 1039 закреплено, что органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Более того, п.п.2 п.15 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации гласит, что в границах водоохранных зон запрещается размещение отходов производства и потребления. Установка мусорной площадки возле озера, водяной скважины нарушает вышеуказанные нормы федерального законодательства.

Согласно пункту 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Верхнеуслонского района Республики Татарстан в рамках рассмотрения обращения Науменко В.А. о незаконном установлении мусорной площадки проведена проверка на предмет соблюдения требований норм и правил санитарно-эпидемиологического требований законодательства к содержанию территорий и сельских поселений.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ гг. установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства, по <адрес> организована и расположена контейнерная площадка для сбора мусора твердо-бытовых отходов. Площадка для мусора находится на склоне к озеру в 50 метрах от воды, в 14 метрах от медицинского учреждения, что противоречит вышеуказанным нормам законодательства.

Прокуратурой района по данному факту ДД.ММ.ГГГГ руководителю Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства при организации установки контейнерной площадки, однако действенных мер, направленных на устранение нарушений законодательства и восстановление прав и законных интересов жителей указанного поселка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не принято. Контейнерная площадка с мусорными баками находится на том же месте, по вышеуказанным координатам.

Из ответа Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выявленные нарушения не устранены, написано обращение в комиссию по чрезвычайным ситуациям об обследовании водного объекта - пруда.

Таким образом, Исполнительный комитет Набережно-Морквашского сельского поселения неправомерно уклоняется от выполнения требований, предусмотренных частью 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правилами № 1039.

Выявленное в деятельности органа местного самоуправления бездействие не обеспечивает защиту гарантированного статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, Исполнительный комитет сельского поселения неправомерно уклоняется от выполнения требований, предусмотренных частью 3 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, Правилами № 1039.

Согласно статьям 17, 18 Конституции Российской Федерации в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

Ответчиком нарушены интересы неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации, поскольку бездействие органа местного самоуправления не позволяет обеспечить реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствие выражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических норм при установке контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории поселка Никольский Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

Обязать Исполнительный комитет Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенные нарушения путем переноса контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории поселка Никольский Набережно-Морквашского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан путем подачи апелляционной жалобы в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2024 года.

        Председательствующий:              Тюфтина О.М.

2-258/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Ответчики
Исполнительный комитет Набережно-Морквашского сельского поселения ВМР РТ
Суд
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан
Судья
Тюфтина Ольга Михайловна
Дело на странице суда
verhne-uslonsky.tat.sudrf.ru
14.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее