Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 мая 2019 года г.Чехов, Московской области
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Дурневой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в страховой стаж периодов работы, обязании включить спорные периоды работы в страховой стаж для начисления страховой пенсии с даты первичного обращения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с уточненными исковыми требованиями к ответчику о признании незаконным решения об отказе включить в страховой стаж ФИО1 для начисления страховой пенсии по старости периодов работы в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика зачесть указанные периоды в страховой стаж для назначения истицы страховой пенсии по старости, с даты обращения с заявлением о назначении пенсии (Л.д.67-69).
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО8 (л.д.12) поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по доводам указанным в иске, уточненном иске (л.д.5-11,67-69), указав, что требования о включении в специальный стаж работы периоды учебы не заявляет, считает, что спорные периоды подлежат зачету в страховой стаж для назначения пенсии с даты обращения с соответствующим заявлением. Считает, что истица имеет право на назначение страховой пенсии, с учетом спорных периодов, работы в Казахстане, учитывая, что Договор между Россией и Белоруссией не опровергает положения Соглашения о трудовых гарантиях прав граждан Государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик- представитель ГУ УПФР №33 по городу Москве и Московской области по доверенности ФИО2 (л.д.63) исковые требования не признала по доводам указанным в письменном отзыве (л.д.84-87).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (пункт 1 статьи 7; пункт 1, пункт 2).
В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с положениями ст.35 ФЗ №400-ФЗ Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданской Республики Беларусь, постоянно проживающая на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.
Решением ГУ-УПФР №33 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в страховой стаж истца не были засчитаны периоды ее трудовой деятельности и получения пособия по безработице на территории Республики Казахстан, а именно: в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Согласно решения Управления, истице был засчитан стаж работы в Республике Беларусь, который составил 6 лет 6 месяцев и 16 дней, при необходимом страховом стаже 9 лет (л.д.15).
Судом установлено, что основанием для отказа в зачислении спорных периодов в страховой стаж, явилось осуществлением трудовой деятельности на территории третьих государств, что не предусмотрено Договором между Ре6спубликой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и отсутствием оснований для применения положений Соглашения о гарантиях прав граждан государств- участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается решением об отказе в назначении пенсии, а так же письменной позицией ответчика.
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время, до вступления Соглашения в законную силу, исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Согласно ст. 1 соглашения от 13.03.1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения" - пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно ч. 2 ст. 6 соглашения - для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Данный документ подписан государствами - участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Казахстаном.
В соответствии с положениями, утвержденного ПРАВЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2и, МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ N 06-01/3394п, 27 июля 2007 года, ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТ 24.01.2006 - Пенсионный фонд Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь с учетом пункта 11 Протокола консультаций от 19 - 20 апреля 2007 г. между делегациями российских и белорусских экспертов по обсуждению проекта Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь о применении Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006, вступившего в силу 29 марта 2007 г. (далее - Договор), сообщают, что при решении вопросов пенсионного обеспечения согласно Договору до подписания Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь о применении Договора необходимо компетентным органам (организациям) Сторон руководствоваться следующим: - Договор регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Российской Федерации или Республики Беларусь и являющихся гражданами этих государств. - Назначение трудовых пенсий по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в <адрес>) осуществляется на основании заявления гражданина, представленного в компетентный орган (организацию), на который возложено осуществление назначения и выплаты пенсий, той Стороны, на территории которой он проживает. - Пенсия назначается со сроков, предусмотренных законодательством Сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 г., трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила 12 международного договора Российской Федерации.
Указанное положение закреплено и в части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 г., которым предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Стремясь развивать сотрудничество в области государственного социального обеспечения, обязательного (государственного) социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 24 января 2006 г. между Российской Федерацией и Республикой Беларусь был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор), который был ратифицирован 15 июня 2006 года.
В соответствии с п. 11 ст. 1 Договора страховой (трудовой) стаж определяется как период, учитываемый согласно законодательству каждой из договаривающихся сторон при определении права на пенсии и пособия по государственному социальному обеспечению и обязательному (государственному) социальному страхованию и их размеров, а также при конвертации пенсионных прав по законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 2, 3 Договора настоящий Договор регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон. Настоящий Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том что относится к трудовым пенсиям по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальным пенсиям (пп. 3 п. 1 ст. 3 Договора).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Договора за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные до 13.03.1992 на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на 13 территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией.
За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после указанной даты на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответственно страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории.
Пунктом 2 статьи 23 Договора установлено, что по желанию и на основании заявления граждан Договаривающихся сторон им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству государства, гражданами которого они являются. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.
В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы -Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, заключили Соглашение от 15 марта 2011 г. по его применению.
На основании п. 1 ст. 9 Соглашения в соответствии со статьями 10, 11 и пунктом 1 статьи 23 Договора при обращении застрахованного компетентный орган (организация) Договаривающейся Стороны его проживания назначает и выплачивает пенсию за страховой (трудовой) стаж, приобретенный на ее территории, и (или) за страховой (трудовой) стаж, приобретенный до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР. При наличии у застрахованного страхового (трудового) стажа на территории другой Договаривающейся Стороны указанный компетентный орган (организация) заполняет формуляр о назначении пенсии согласно приложению 3 к настоящему Соглашению в двух экземплярах, которые вместе с документами (в необходимых случаях копиями документов, заверенными компетентным органом (организацией)), требуемыми для назначения пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении (отказе в назначении) пенсии направляет в компетентный орган (организацию) другой Договаривающейся Стороны.
Компетентный орган (организация) другой Договаривающейся Стороны в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении (отказе в назначении) пенсии возвращает один экземпляр формуляра, в котором указывает соответствующие сведения о назначении (отказе в назначении) пенсии, непосредственно в компетентный орган (организацию) Договаривающейся Стороны, заполнивший и направивший формуляр. При необходимости для решения вопроса о назначении пенсии компетентный орган (организация) Договаривающейся Стороны запрашивает недостающие для назначения пенсии документы. Запрос документов с территории другой Договаривающейся Стороны осуществляется через компетентные органы (организации) этой Договаривающейся Стороны по последнему месту 14 жительства или работы застрахованного.
Согласно п. 2 ст. 9 указанного Соглашения в необходимых случаях до принятия решения о назначении пенсии на основании соответствующего заявления застрахованного может быть осуществлен предварительный расчет размера пенсии в соответствии со статьями 10, 11 и пунктом 1 статьи 23 Договора. Для этого компетентный орган (организация) Договаривающейся Стороны, на территории которой проживает застрахованный, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления заполняет формуляр о назначении пенсии согласно приложению 3 к настоящему Соглашению (с отметкой "Предварительный"), который вместе со справкой о страховом (трудовом) стаже согласно приложению 2 к настоящему Соглашению, необходимой для возможного суммирования периодов страхового (трудового) стажа в целях определения права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации, направляет в компетентный орган (организацию) другой Договаривающейся Стороны.
Компетентный орган (организация) другой Договаривающейся Стороны в течение 10 рабочих дней после проведения предварительного расчета размера пенсии возвращает заполненный формуляр компетентному органу (организации) Договаривающейся Стороны, заполнившему и направившему этот формуляр.
Исходя из вышеприведенных положений международного законодательства, решение о назначении или об отказе в назначении обратившемуся лицу, имеющему стаж работы на территории двух государств, может быть вынесено только после получения ответа Компетентного органа другой Договаривающейся Стороны о периодах страхования или работы в этой стране, в данном случае после возвращения формуляра о назначении (отказе в назначении) пенсии.
5. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. N 99р (в ред. от 28.01.2005 г.) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашением от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 г. N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1996, регистрационный N 1056) документы о стаже работы и заработке, предоставляемые из государств - бывших республик СССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеизложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все необходимые реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом, форма документа может быть произвольной.
Согласно ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В абзаце 2 пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ" N 1015 от 02.10.2014 года, закреплено положение о том, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлениях от 16 декабря 1997 N 20-П и от 18 марта 2004 года N 6-П необходимым условием достижения целей социального государства является развитие системы социального обеспечения, в рамках которой гражданам гарантируется осуществление конституционного права на социальное обеспечение, включающего право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах; при этом, как следует из ст. 39 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, не исключается и создание дополнительных форм социального обеспечения.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1); иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3).
В соответствии со ст. 1 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "О сотрудничестве в области социального обеспечения" страховой (трудовой) стаж - период, учитываемый согласно законодательству каждой из Договаривающихся Сторон при определении права на пенсии и пособия по государственному социальному обеспечению и обязательному (государственному) социальному страхованию и их размеров, а также при конвертации пенсионных прав по законодательству Российской Федерации.
Статья 23 указанного Договора предусматривает, что назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке: 1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13.03.1992 на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором; 2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13.03.1992 на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.
В ст. 10 Договора указано, что каждая Договаривающаяся Сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной пенсии) на основании страхового (трудового) стажа, приобретенного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.
С 01.11.2002 правовой статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В статье 2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство.
Правление Пенсионного фонда Российской Федерации распоряжением от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, периодов работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13 марта 1992 г., но и после этой даты - до 1 января 2002 г.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", на которое в обоснование своих выводов сослался суд первой инстанции, утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Учитывая, что международный договор между РФ и Республикой Беларусь не содержит запрета на включение в страховой стаж работы, периоды трудовой деятельности гражданина на территории стран СНГ, участников международного соглашения, равно как и не содержит запрет на его включение, согласно пенсионного законодательства РФ, суд считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж истицы, включая периоды получения пособия по безработице, что подтверждено документально и не оспаривалось стороной ответчика (л.д.16-19,70-72).
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что решение от отказе в зачете спорных периодов в страховой стаж необходимый для назначения пенсии является незаконным, спорные периоды подлежат включению в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии, с даты обращения истца с заявление о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно, статье 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.
Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, учитывая позиции участников процесса о возможности рассмотрения делу с учетом имеющихся материалов дела, руководствуясь ст.ст. 2, 56,57, 59, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в страховой стаж периодов работы, обязании включить спорные периоды работы в страховой стаж для начисления страховой пенсии с даты первичного обращения, удовлетворить.
Признать незаконным решение об отказе включить в страховой стаж ФИО1 для начисления страховой пенсии по старости периодов работы в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФ России № по <адрес> и <адрес> зачесть указанные периоды в страховой стаж ФИО1 для начисления страховой пенсии по старости периодов работы в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Е.Н.Колотовкина
Решение в окончательном виде составлено 07 мая 2019 года.
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 мая 2019 года г.Чехов, Московской области
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
при секретаре Дурневой Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в страховой стаж периодов работы, обязании включить спорные периоды работы в страховой стаж для начисления страховой пенсии с даты первичного обращения,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 к ГУ УПФ России №33 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в страховой стаж периодов работы, обязании включить спорные периоды работы в страховой стаж для начисления страховой пенсии с даты первичного обращения, удовлетворить.
Признать незаконным решение об отказе включить в страховой стаж ФИО1 для начисления страховой пенсии по старости периодов работы в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ УПФ России № по <адрес> и <адрес> зачесть указанные периоды в страховой стаж ФИО1 для начисления страховой пенсии по старости периодов работы в ДСУ -46 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в кооперативе “Гранит” с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Н.Колотовкина