Решение по делу № 2а-848/2018 от 13.11.2018

Дело № 2а-848/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года                                                                                         г. Грозный

Грозненский районный суд Чеченской Республики

в составе председательствующего судьи Висиханова З.З.,

при секретаре судебного заседания Мусхановой Т.В.,

с участием помощника прокурора Грозненского района Чеченской Республики Дигаева Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-848/18 по административному иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия незаконным и понуждении в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты> информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства",

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. обратился в суд с указанным административный иском к администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики (далее – Администрация), указывая, что прокуратурой Грозненского района Чеченской Республики по заданию прокурора республики в октябре 2018 года проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что Администрацией требования законодательства исполняются ненадлежащим образом.

Так, изучением официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» <данные изъяты> установлено, что на момент проверки в 10 часов 40 минут 25 октября 2018 года в нарушение требований ст.6, ч.18 ст.7, ст.8 Федерального закона от 21 апреля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закона о ГИС ЖКХ), приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2017 года № 74/114/пр. Администрацией не размещена информация, предусмотренная пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Закона о ГИС ЖКХ. Прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере в адрес главы Администрации 10 апреля 2018 года внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений закона. Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены. Информация, предусмотренная Законом о ГИС ЖКХ на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты> не размещена. В связи с этим, по данному факту в отношении главы Администрации прокуратурой района 25 октября 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ (Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

Просит признать бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты> информации, предусмотренной пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Закона о ГИС ЖКХ незаконным и обязать в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить соответствующую информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики Дигаев Д.Р. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Просил удовлетворить административные исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Письменных возражений относительно заявленных административных исковых требований суду не представил.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика, поскольку его явка не признана обязательной и потому не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.8.2 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п.п.1-5 ст.4 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об энергосбережении) правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержке и стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использовании энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со ст.8 Закона об энергосбережении отнесены вопросы по разработке и реализации таких муниципальных программ, по установлению к ним требований, информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, координации и контролю проведения названных мероприятий муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

В соответствии с Законом об ГИС ЖКХ и Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона о ГИС ЖКХ" Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

В соответствии с ч.16 ст.7 Закона о ГИС ЖКХ органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 настоящего Федерального закона, а именно: 6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; 7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 9) информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; 13) информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; 14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; 28) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; 40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В силу ст.8 Закона о ГИС ЖКХ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную данным Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п.10 ч.3 ст.7 названного Федерального закона.

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства определены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2017 года № 74/114/пр.

Статьей 11 Закона о ГИС ЖКХ предусмотрено, что нарушение требований данного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данному факту в отношении главы Администрации прокуратурой района 25 октября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Проведенной прокуратурой Грозненского района Чеченской Республики проверкой об исполнении Администрацией требований законодательства о ГИС ЖКХ выявлены следующие нарушения, в частности, не размещена информация, предусмотренная пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Закона о ГИС ЖКХ на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты>

С учетом вышеприведенных норм права, подлежащих применению, а также установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности административных исковых требований, заявленных заместителем прокурора Грозненского района ЧР в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

В силу п.1 ч.3, ч.9 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Разрешая вопрос о судебных издержках, суд исходит из п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ о том, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер к размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты> информации, предусмотренной пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

    Обязать администрацию Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети "Интернет" <данные изъяты> информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Администрации Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке ч.9 ст.227 КАС РФ необходимо сообщить об исполнении настоящего решения в Грозненский районный суд Чеченской Республики и прокурору Грозненского района Чеченской Республики.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья (подпись) З.З. Висиханов
Копия верна: Судья: Секретарь:

2а-848/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Беркат-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Висиханов З.З.
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
12.11.2018Регистрация административного искового заявления
12.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2018Подготовка дела (собеседование)
28.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Дело оформлено
16.01.2019Дело передано в архив
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее