Решение по делу № 2-8192/2023 от 16.08.2023

    16RS0051-01-2023-010226-89

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П.Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, факс 264-98-94

http://sovetsky.tat.sudrf.ru     е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Казань

11 сентября 2023 года                            Дело 2-8192/2023

Советский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Ивановой И.Е.

при секретаре судебного заседания Бурлаковой Д.Т.

с участием

истца Галеева А.И.,

представителей ответчика Сердюк Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галеева А.Г. к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании незаконным приказа о применении дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Галеев А.И. (далее – истец) обратился в суд с иском к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее ответчик, работодатель, ГУФССП России по Республике Татарстан) в основание требований указав, что <дата изъята> <номер изъят>-по ГУФССП России по РТ вынесен приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения в связи с тем, что при подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сокрыл доход, полученный в 2021 году (помимо дохода по основному месту работы), а также не представлены сведения в отношении 9 банковских счетов.

С наложенным на него дисциплинарным взысканием в виде замечания он не согласен. Полагает, что проступок является малозначительным, он предпринял незамедлительно меры по устранению нарушения, представил выписки по счетам и информацию о закрытии счетов, поэтому дисциплинарное взыскание на него наложено необоснованно.

На основании изложенного, истец просит отменить дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное <дата изъята> Приказом <номер изъят>-по ГУФССП России по Республике Татарстан.

В судебном заседании истец, уточнил исковые требования, просил признать незаконным приказ о наложении дисциплинарного взыскания, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, иск не признала, в удовлетворении иска просила отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 01 октября 2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон № 328-ФЗ) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) федеральными конституционными законами;

3) настоящим Федеральным законом;

4) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения;

5) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

8) нормативными правовыми актами федерального органа принудительного исполнения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, применяются нормы трудового законодательства.

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 328-ФЗ сотрудник обязан: знать и соблюдать РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ в сфере деятельности органов принудительного исполнения, обеспечивать их исполнение (п. 1), знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников) (п. 2), представлять в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 9).

Согласно части 2 статьи 14 Закона № 328-ФЗ на сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — ФЗ № 273) и ст. ст. 17, 18, 20-20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — ФЗ № 79).

В силу статьи 47 Закона № 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона № 328-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

Статьей 49 Закона № 328-ФЗ регламентировано наложение взысканий предусмотренных пп. 1-4 ч. 1 ст. 48 и ст. 81 Закона №328-ФЗ за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Согласно статье 193 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, принятыми Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ, коррупционные нарушения выделены в отдельных вид дисциплинарных проступков, в отношении которых установлен увеличенный срок применения взыскания, а именно - 3 года с даты совершения.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 328-ФЗ взыскания за коррупционные правонарушения, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, с согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения, могут быть наложены на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

Согласно части 2 статьи 51 Закона № 328-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

Должность судебного пристава - исполнителя включена в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно статьям 8, 8.1 ФЗ № 273 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны представлять представителю нанимателю (работодателю) граждане, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ. Порядок представления государственными служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера регламентируется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 (далее — Положение).

    Пунктом 5 Положения установлено, что государственный служащий ежегодно предоставляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01.01 по 31.12 включительно) от всех источников, а также сведения о принадлежащем ему имуществе и имущественных правах на конец отчетного периода, а также на супруга и несовершеннолетних детей.

    Согласно положениям должностной инструкции судебного пристава-исполнителя, на Галеева А.И., как на должностное лицо возложены обязанности, в том числе: исполнять обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, предусмотренные ст. 12, 13 ФЗ № 328 (п. 4.1); соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, международные договоры РФ, акты Президента РФ и Правительства РФ, акты Минюста России и ФССП России и иных нормативных правовых актов РФ и обеспечивать их исполнение (п. 4.1.1); исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (п. 4.1.2), предоставлять в установленном порядке сведения о себе и членах своей семьи (п. 4.1.9).

Действующее законодательство предусматривает обязанность своевременного и полного, достоверного предоставления сведений.

Судом установлено, что Галеев А.И. с <дата изъята> назначен на должность ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительны производствам г. Казани.

<дата изъята> истцом Галеевым А.И. предоставлена справка о своих доходах за 2021 год.

<дата изъята> в ГУФССП России по РТ поступило представление прокуратуры г. Казани об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В результате рассмотрения представления управлением выявлены факты допущенных Галеевым А.И. нарушений при представлении сведений о своих доходах за 2021 год, а именно:

- не указан доход, полученный в АО «Тинькофф Банк» на сумму 2265,68 рублей;

- в разделе 5 справки не указаны сведения о находящихся в собственности

ценных бумаг;

- не представлены сведения о 9 банковских счетах открытых в кредитных

учреждениях.

В ходе рассмотрения представления получено объяснение Галеева А.И. относительно выявленных нарушений, согласно которому, факт коррупционного правонарушения полностью признает, просит рассмотреть вопрос о применении мер юридической ответственности в упрощенном порядке, обязуется не допускать подобных нарушений.

Приказом <номер изъят>-ко от <дата изъята> на основании докладной записки врио заместителя начальника отдела собственной безопасности ГУФССП России по РТ от <дата изъята> в отношении Галеева А.И. применено взыскание за совершение проступка, выразившегося в совершении коррупционного правонарушения в виде замечания.

С приказом истец ознакомлен.

Из пояснений истца следует, что ошибки при составлении справки о доходах им допущены вследствие того, что он не знал об имеющемся у него доходе от инвестиций в ПАО «Тинькофф Банк». Справки о наличии счетов и иной информации, необходимой для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при составлении справки он в кредитных организациях не получал. Получил их и предоставил в отдел безопасности только в 2023 году, после выявления фактов предоставления недостоверных сведений за 2021 год.

При данных обстоятельствах, нельзя признать, что неточное указание сведений в справке о доходах произошло по независящим от Галеева А.И. обстоятельствам, а совершенный проступок не относится к коррупционным нарушениям.

Исходя из анализа исследованных доказательств и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Галеевым А.И. дисциплинарного проступка, выразившегося в совершении коррупционного правонарушения, а также вина в его совершении нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Процедура и сроки привлечения Галеева А.И. в дисциплинарной ответственности соблюдены. Примененную меру дисциплинарного взыскания в виде замечания следует признать соответствующей характеру и тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения. Учитывая малозначительность совершенного проступка, ответчиком и избран самый мягкий вид дисциплинарного взыскания.

При таком положении, суд находит иск Галеева А.И. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Галеева А.Г. (СНИЛС <номер изъят>) к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (ИНН 1655088826) о признании незаконным приказа о применении дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.

                       Судья                                            Иванова И.Е.

           Мотивированное решение составлено 18 сентября 2023 года.

                     Судья                                             Иванова И.Е.

2-8192/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Галеев Айрат Ильгизович
Ответчики
Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Иванова Ирина Евгеньевна
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее