Решение по делу № 5-35/2018 от 15.05.2018

Дело № 5-35/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°                                                                  Рі.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Зараева Н.В.,

при секретаре Синицкой А.Т.,

с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Корвет» Ерофеева С.И. и защитника Ивановой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело на основании ст.ст.29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Корвет», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером Х, ИНН Х, юридический адрес: Х, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

                                                                 РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

В период проведения административного расследования с Х по Х по определению № Х от Х начальником отдела надзора и государственных услуг Межрегионального управления № 31 ФМБА России Х. Х в Х часов установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Корвет» при строительстве жилого микрорайона "Х" (индивидуальные жилые дома с приусадебными участками) на земельных участках с кадастровыми номерами Х, Х допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. Допущено проведение работ в пределах второго и третьего пояса зон санитарной охраны Х водохранилища и прибрежной защитной полосы - газоснабжение базы отдыха «Х» в Х с установкой автономной газовой котельной с мощностью 800кВт, 1 этап, а также прокладка коммуникаций канализации и водоснабжения, которые могут явиться источником загрязнения вод Х водохранилища (химическое загрязнение подземных вод, микробного загрязнения): на территории земельного участка с кадастровым номером - Х, расположенного в Х, жилой микрорайон «Х», № Х, в северной части участка размещен отвал размываемых грунтов (географические координаты: Х с.ш., Х в.д.) Объём отвала составляет не менее Х м3. Общая занимаемая площадь указанного отвала составляет не менее Х м2, на территории ведутся экскаваторные работы по выемке грунта для прокладки траншей. По результатам осмотра с использованием данных Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, установлено, что отвал размываемых грунтов размещён на расстоянии Х метров от береговой линии водохранилища Х, то есть в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта, кроме того, на земельном участке по адресу: г. Х, жилой микрорайон «Х», № Х, с кадастровым номером Х в центральной части участка размещён отвал размываемых грунтов (географические координаты: Хс..ш., Х, в.д.). Объём отвала составляет не менее Х м3. Общая занимаемая площадь указанного отвала составляет не менее Х м2., на территории ведутся экскаваторные работы по прокладке траншей (по результатам осмотра с использованием данных Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, установлено, что отвал размываемых грунтов размещён на расстоянии Х метров от береговой линии водохранилища Х, то есть в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта), что является нарушением требований ч.1 ст.2, ст.11, ч.5 ст.18, ч.1, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ч.17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, п.4.1.5., п.6.4. СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы».

Земельный участок с кадастровым номером Х (адрес: Х. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка. Ориентир здание профилактория «Х». Участок находится примерно в Х метрах от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Свердловская область, - г. Х) принадлежит ООО «Корвет» на праве собственности в соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества № Х- от Х, заключенного ООО «Корвет» с ОАО «Уральский электрохимический комбинат», свидетельство о государственной регистрации права собственности от Х года № Х.

Земельный участок с кадастровым номером Х (адрес: Х) используется ООО «Корвет» на основании соглашения № Х от Х об установлении права ограниченного пользования (сервитут) земельным участком, заключенным юридическим лицом с МКУ «Управление капитального строительства» Новоуральского городского округа.

Строительство жилого микрорайона «Х» осуществляется на земельном участке № Х, земельный участок № Х используется для подводки водоснабжения и бытовой канализации. Указанные земли расположены в границах зон санитарной охраны, а также водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Х водохранилища, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Х.

В настоящее время земельный участок №Х размежеван на Х участок для индивидуального жилищного строительства (индивидуальные жилые дома с приусадебными участками).

При сопоставлении данных Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и плана земельного участка с кадастровым номером Х по адресу: г. Х, район «Х» (приложение № Х к порубочному билету от Х № Х), установлено, что земельный участок с кадастровым номером Х накладывается на земельный участок с кадастровым номером Х.

Указанный земельный участок располагается в границах зон санитарной охраны, а также водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Х водохранилища, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Новоуральска.

Постановлением Правительства Свердловской области от Х № Х «Об установлении границ и режима зон санитарной охраны Верх-Нейвинского водохранилища, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Х, расположенных на территориях Х и городского округа Х» установлено, что второй пояс зоны санитарной охраны Х - вся акватория Х водохранилища и боковые границы - по правому и левому берегам водохранилища от уреза воды при нормальном подпорном уровне - 1000 метров. Третий пояс полностью совпадает со вторым поясом.

В соответствии с проектной документацией «Корректировка Проекта организации зон санитарной охраны питьевого водозабора г. Х на Х» (санитарно-эпидемиологическое заключение от Х № Х) утвержденным Приказом Министерства Природных ресурсов Свердловской области от Х № Х установлены границы II пояса зон санитарной охраны - в обе стороны от водозабора (по акватории и берегу) на расстоянии до 5 км. Ширина боковой границы назначается в размере 1000 м от уреза воды.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3.3.3.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - запрещается расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

2. Допущено не выполнение санитарных мероприятий в пределах второго и третьего поясов зоны санитарной охраны Х водохранилища при производстве строительных работ - газоснабжение базы отдыха «Х» в Х Свердловской области с установкой автономной газовой котельной с мощностью 800кВт, 1 этап, прокладка коммуникаций канализации и водоснабжения, а именно:

- не разработаны конкретные водоохранные мероприятия, обеспеченные источниками финансирования;

- в проекте «Корректировка Проекта организации зон санитарной охраны питьевого водозабора г. Х на Х водохранилище», на который выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от Х № Х, утвержденного Приказом Министерства Природных ресурсов Свердловской области от Х № Х, не предусмотрены перспективы строительства в районе расположения источника питьевого водоснабжения г. Х - во втором и третьем поясах зон санитарной охраны Х водохранилища - объектов индивидуального жилищного строительства с приусадебными участками - микрорайона «Х»;

- осуществление строительных работ «Газоснабжения базы отдыха «Х» в Х Свердловской области с установкой автономной газовой котельной мощностью 800 кВт. I этап» на основании разрешения на строительство Администрации НГО от Х года №Х;

- прокладка коммуникаций канализации и водоснабжения на основании Постановлений Администрации НГО от Х №Х, от Х №Х, от Х № Х, что является нарушением требований ч.1 ст.2, ст.11, ч.5 ст.18, ч.1, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.б) п. 1.15, п.3.1.1., п.3.1.2., п.3.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

3. Допущено для производства строительных работ: газоснабжение базы отдыха «Х» в Новоуральском городском округе Свердловской области с установкой автономной газовой котельной с мощностью 800кВт, 1 этап использование проектных материалов: «Магистральные сети инженерно-технического обеспечения, благоустройство жилого микрорайона «Х» Инженерно-гидрометеорологические изыскания. Технический отчет шифр Х. Том 4», не имеющих заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии санитарным правилам и нормативам и не содержащих данных об:

- обосновании выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая природные особенности территории (гидрологические, гидрогеологические и др.);

- данных о фоновом загрязнении Верх-Нейвинского водохранилища;

- перечне и сроках выполнения водоохранных мероприятий, разрабатываемых на основе значений ПДК и ПДС вредных веществ и продуктов их трансформации с подтверждением их эффективности данными, полученными при эксплуатации отечественных и зарубежных аналогов;

- расчетах ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения водных объектов с учетом действующих, строящихся и намечаемых к строительству хозяйственных и иных объектов, а также рассредоточенных источников загрязнения, включая выпадение загрязнений из атмосферы;

- предложениях по организации производственного контроля за качеством воды водного объекта (включая перечень контролируемых показателей), подверженных влиянию строящегося (реконструируемого) объекта, что является нарушением требований ч.1 ст.2, ст.11, ч.5 ст. 18, ч.1, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1., п.6.2., п.6.3. СанПиН 2.1.5.980-00 2.1.5. «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

При осуществлении деятельности ООО «Корвет» по адресу: Х, территория микрорайона «Х» в пределах второго и третьего пояса зон санитарной охраны Х водохранилища, прибрежной полосы, не исключает химическое загрязнение подземных вод, опасность микробного загрязнения удобрениями и ядохимикатами, строительными отходами почвы и грунтовых вод; -отведение поверхностного стока с мест стройки в Х водохранилище, что может привести к ухудшению качества воды в створе водозабора Верх-Нейвинского водохранилища, являющегося единственным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Х, что создаёт угрозой распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и является нарушением требований ч.1, ч.2 ст.2, ст.11, ч.5 ст.18, ч.1, ч.3 ст.29, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

У ООО «Корвет» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и предотвращению нарушений, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Ерофеев С.И. и защитник Иванова С.П. вину юридического лица признали частично, в части размещения на территории, где ведутся строительные работы отвалов размываемых грунтов в границах водоохраной зоны, в остальной части вину не признали, указав, что все работы обществом производились в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей заключение негосударственной экспертизы, которая дала оценку на соответствие проектной документации, в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям, каких-либо вредных последствий от деятельности ООО «Корвет» не наступило, таких доказательств в деле не представлено, кроме этого, общество за данные нарушения уже привлекалось к административной ответственности, в частности на основании постановления от Х за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч.2 КоАП РФ, а также Х года за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ, что исключает повторное привлечение ООО «Корвет» к административной ответственности, просили дело об административном правонарушении прекратить. В случае признания юридического лица виновным просили не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку это может привести к снижению репутации предприятия, которое практически единственное в городе Новоуральске занимается строительством социально значимых объектов.

Представитель Межрегионального управления № 31 ФМБА России Манторова М.А. пояснила, что при проведении административного расследования были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Корвет» при проведении работ в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта. Данные нарушения подтверждены экспертным заключением и иными доказательствами, полученными в ходе административного расследования. Выявленные нарушения могут привести к распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний людей, создают риск угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан.

Заслушав законного представителя, защитника юридического лица, изучив материалы административного дела, представленные в судебное заседание документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет наказание для юридических лиц – штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие с требованиями ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила);

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

В соответствие с требованиями ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

Часть 1 - водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Часть 4 абзац 2 - проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Часть 5 абзац 2 - границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

Часть 1 - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 3 - соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Часть 4 -нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы»:

п.п.б) п. 1.15 - в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения;

п.3.11 - мероприятия предусматриваются для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Они могут быть единовременными, осуществляемыми до начала эксплуатации водозабора, либо постоянными, режимного характера;

п.3.3.3.2. - запрещение расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

п.3.3.2.1. - выявление объектов, загрязняющих источники водоснабжения, с разработкой конкретных водоохранных мероприятий, обеспеченных источниками финансирования, подрядными организациями и согласованных с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

В соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 2.1.5. «Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы»:

п.6.1- соблюдение настоящих санитарных правил обязательно при размещении, проектировании, вводе в эксплуатацию и эксплуатации хозяйственных или других объектов и проведении любых работ, способных оказать влияние на качество воды водных объектов.

п.6.2 - предпроектные и проектные материалы, представляемые в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы для заключения о соответствии их настоящим санитарным нормам и правилам, должны содержать:

-          обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая природные особенности территории (гидрологические, гидрогеологические Рё РґСЂ.);

-        данные Рѕ фоновом загрязнении водных объектов;

-          качественные Рё количественные характеристики СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ вредных веществ РІ водные объекты СЃ результатами опытно-промышленных испытаний новых технологий, данными эксплуатации действующего аналога, материалами зарубежного опыта РїРѕ созданию РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ производства;

-         перечень Рё СЃСЂРѕРєРё выполнения водоохранных мероприятий, разрабатываемые РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ значений ПДК Рё ПДС вредных веществ Рё продуктов РёС… трансформации СЃ подтверждением РёС… эффективности данными, полученными РїСЂРё эксплуатации отечественных Рё зарубежных аналогов;

-         данные Рѕ вероятности залповых Рё аварийных СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ РІ водные объекты, меры РїРѕ РёС… предупреждению Рё планы действий РїСЂРё РёС… возникновении;

-            расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения водных объектов СЃ учетом действующих, строящихся Рё намечаемых Рє строительству хозяйственных Рё иных объектов, Р° также рассредоточенных источников загрязнения, включая выпадение загрязнений РёР· атмосферы;

-         предложения РїРѕ организации производственного контроля Р·Р° качеством РІРѕРґС‹ водных объектов (включая перечень контролируемых показателей), подверженных влиянию строящегося(реконструируемого) объекта.

п.6.3 - строительство хозяйственных, промышленных и других объектов, в т.ч. очистных сооружений, допускается по проектам, имеющим заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии настоящим санитарным нормам и правилам.

п.6.4 - не допускается ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых хозяйственных и других объектов, которые не обеспечены мероприятиями и сооружениями для предотвращения или устранения существующего загрязнения поверхностных вод, без опробования, испытания и проверки работы всего оборудования, включая лабораторный контроль за качеством водных объектов.

- п.4.1.5 - не допускается производить мойку автотранспортных средств и других механизмов в водных объектах и на их берегах, а также проводить работы, которые могут явиться источником загрязнения вод.

Согласно п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.

Судьей установлено, что при осуществлении строительных работ жилого микрорайона «Х» ООО «Корвет» были допущены нарушения требований ч.1 ст.2, ст.11, ч.5 ст.18, ч.1, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, п.4.1.5, п.6.4, 6.1, 6.2, 6.3 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», п.п.б) п. 1.15, п.3.1.1, п.3.1.2., п.3.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

         Р’иновность РћРћРћ «Корвет» РІ совершенном правонарушении подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Корвет» РѕС‚ РҐ в„– РҐ, экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГ Рё Р­ в„–31 ФМБА Р РѕСЃСЃРёРё, аттестат аккредитации РҐ РѕС‚ РҐ, протоколом осмотра РѕС‚ РҐ, фотоматериалами РѕС‚ РҐ, проектной документацией жилого микрорайона «Х».

С учетом изложенного действия ООО «Корвет» квалифицируются судьей по ст.6.3 КоАП РФ, поскольку оно нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Судьей не принимаются доводы юридического лица о повторном привлечении его к административной ответственности, поскольку ранее юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 8.42 ч.2 КоАП РФ за не согласование проведения строительных работ с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и без обоснования гидрологическими расчетами отсутствие ухудшения качества воды в створе водозабора Верх-Нейвинского водохранилища, совершенного Х, а также по ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а именно допущение размещения отвалов размываемых грунтов в период с Х по Х. По протоколу об административном правонарушении от Х юридическому лицу вменяется совершение иных действий, указанных в протоколе, в иной период времени, в связи с чем доводы юридического лица в этой части являются несостоятельными.

Доводы юридического лица о не наступлении реальных последствий в виде причинения вреда здоровью и жизни граждан, а также отсутствии доказательств, подтверждающих наличие загрязнения воды или почвы, что исключает административную ответственность, судьей не принимаются, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ является формальным и не требует наступления реальных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, само по себе нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, так как при осуществлении деятельности юридического лица с нарушением установленных санитарных норм и правил возможно ухудшение качества воды в створе водозабора Х водохранилища, являющегося единственным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Х.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, частичное признание вины в совершенном правонарушении, а также то, что ранее ООО «Корвет» не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение. Тем не менее, судья считает необходимым назначить ООО «Корвет» наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности земельных участков с кадастровыми номерами: Х (по свидетельству о праве собственности № Х), Х, на которых ведется строительство жилого микрорайона «Х», расположенных в Х, жилой микрорайон «Х», на срок 90 суток. Менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст.6.3 КоАП РФ не сможет в данном случае обеспечить достижения цели административного наказания, тем более, что ООО «Корвет» с момента обнаружения выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и на момент рассмотрения дела в суде не предприняло каких-либо действенных мер для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                               РџРћРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Корвет», юридический адрес: Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Корвет» наказание в виде административного приостановления деятельности по производству строительных работ при строительстве жилого микрорайона «Х» на земельных участках с кадастровыми номерами: Х (по свидетельству о праве собственности № Х), Х, расположенных в Х, жилой микрорайон «Х», на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд, через Новоуральский городской суд.

Судья Н.В.Зараева

5-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "КОРВЕТ"
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Зараева Н.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
15.05.2018Передача дела судье
15.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2018Рассмотрение дела по существу
13.06.2018Рассмотрение дела по существу
15.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2018Сдача материалов дела в архив
13.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее