Дело № 2а-343/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 19 февраля 2020 года
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Ситовой А.Н.,
помощника Сокольского межрайонного прокурора Зворыкиной Я.С.,
при секретаре Садковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении МАТВЕЕВА В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.В. на срок погашения судимости восемь лет и установлении ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что Матвеев В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 07 июня 2018 года. Осужден приговором Пыталовского районного суда Псковской области от 11 апреля 2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Административный истец в исковом заявлении ссылается на то, что Матвеев В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, ранее судим за совершение тяжких преступлений, в действиях Матвеева В.В. приговором суда от 11 апреля 2018 года установлен особо опасный рецидив преступлений. Преступление совершено в ночное время суток (с 02 часов 30 минут до 10 часов 00 минут), в состоянии алкогольного опьянения.
За время пребывания в ФКУ ИК-4 Матвеев В.В. зарекомендовал себя следующим образом: трудоустроен; допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий; администрацией учреждения поощрялся 1 раз; характеризуется положительно.
Матвеев В.В. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Срок погашения судимости Матвеева В.В. восемь лет после отбытия наказания, конец отбытия срока наказания – 10 апреля 2020 года.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Ситова А.Н. требования подержала, по доводам, изложенным в заявлении, просила исковые требования удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик Матвеев В.В. судом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участвовать в судебном заседании не пожелал, о чем представил суду заявление, при этом письменных объяснений суду не направил.
Суд, руководствуясь ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает участие Матвеев В.В., надлежащим образом извещенного, не обязательным и приходит к выводу о рассмотрении заявления в его отсутствие.
Помощник Сокольского межрайонного прокурора Зворыкина Я.С. считает требования об установлении административного надзора обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем просит их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Матвеева В.В. на срок погашения судимости восемь лет, установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, в полном объёме.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Матвеев В.В. отбывает наказание в исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-4 г. Сокол Вологодской области по приговору Пыталовского районного суда Псковской области от 11 апреля 2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы.
Согласно справке ФКУ ИК-4 началом срока отбытия наказания осуждённому Матвееву В.В. установлено 11 апреля 2018 года, конец срока – 10 апреля 2020 года.
Преступления Матвеев В.В. совершил при особо опасном рецидиве преступлений, что следует из приговора Пыталовского районного суда Псковской области от 11 апреля 2018 года, в связи с чем, в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ, отбывать наказание ему назначено в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, требование начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора за Матвеевым В.В. является обоснованным.
Суд считает необходимым установить административный надзор за Матвеевым В.В. на срок погашения судимости – 8 лет.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области после освобождения Матвеев В.В. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>.
Согласно характеристике за период отбывания наказания Матвеев В.В. администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, трудоустроен, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий, администрацией учреждения поощрялся 1 раз.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает поведение Матвеева В.В. в период отбывания наказания, обстоятельства и тяжесть совершенных им преступлений, количество судимостей Матвеева В.В., возраст осужденного, его трудоспособность, а поэтому в целях индивидуально профилактического воздействия на Матвеева В.В. суд считает необходимым и достаточным установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Матвеева В.В., в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении МАТВЕЕВА В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, удовлетворить.
Установить в отношении Матвеева В.В. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Матвеева В.В. следующие административные ограничения:
1. один раз в месяц в установленные дни являться для прохождения регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2. запретить пребывание Матвеева В.В. в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
3. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Матвеева В.В., в ночное время суток в период 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
4. запретить выезд за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Е.Б. Попова
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 года.