Судья Репринцева Н.Ю. дело №33-1635/2022 (№2-2643/2021)
УИД 22RS0011-02-2021-002760-28
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 марта 2022 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.,
судей Меньшиковой И.В., Ильиной Ю.В.,
при секретаре Коваль М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе процессуального истца Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 октября 2021 года
по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Леденевой Е. Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Меридиан», администрации города Рубцовска о возложении обязанности, взыскании денежной компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Меньшиковой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Алтайская краевая общественная организация «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» обратилась в суд с указанным исковым заявлением в интересах Леденевой Е.Г. к ответчикам – обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Меридиан» (далее по тексту- ООО «УК Меридиан»), администрации города Рубцовска, в котором просила обязать ответчиков оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов напротив жилого <адрес> в <адрес> Алтайского края, а именно, обеспечить бетонированное или асфальтированное покрытие, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений, обеспечить освещение площадки в темное время суток и обустроить место для сбора ТКО, обеспечить число контейнеров до 8; ликвидировать несанкционированную свалку на контейнерной площадке; обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки напротив жилого <адрес> в <адрес> Алтайского края; обеспечить промывку и дезинфекцию контейнеров и контейнерной площадки в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.1.3684-21; взыскать с ответчика ООО «УК Меридиан» в пользу материального истца денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, почтовые расходы.
В обоснование требований указано, что ООО «УК Меридиан» является компанией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором проживает истец. Рядом с вышеуказанным многоквартирным домом находится контейнерная площадка, которая используется ООО «УК Меридиан» для сбора и утилизации мусора. На площадке установлено 7 контейнеров для сбора мусора, территория, на которой расположена контейнерная площадка, имеет ограждение, мусорные баки (контейнеры) переполнены. Кроме того, вне контейнеров находится свалка мусора размером примерно 10 м х 20 м.У контейнерной площадки отсутствует асфальтирование, не обеспечено освещение подъезда к месту установки контейнеров, отсутствуют кустарниковые насаждения вокруг площадки, а также место для сбора ТКО.
Истец, ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п.п.8,9,10 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 4.1.20 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах МО город Рубцовск Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации города Рубцовска от 30.05.2014 №2307; п.10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 №272, п.п. 3.7.1, 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, полагал, что ООО «УК Меридиан» и администрация г.Рубцовска должны оборудовать место для сбора мусора и бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Несоблюдение названных требований природоохранного, санитарного законодательства нарушает права истца на благоприятную окружающую среду.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «ВторГеоРесурс».
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 20.10.2021 в удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Леденевой Е.Г. к ООО «УК Меридиан», администрации г.Рубцовска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку, ликвидировать несанкционированную свалку, обеспечить ежедневную уборку, промывку и дезинфекцию контейнеров, взыскании компенсации морального вреда отказано в полном объеме.
Процессуальным истцом Алтайской краевой общественной организацией «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» на решение суда подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований к администрации города Рубцовска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что судом неправильно применены нормы материального права при вынесении оспариваемого судебного акта.
Вывод суда о том, что спорная контейнерная площадка является несанкционированной, не подтвержден и является неверным. Согласно публичной кадастровой карте спорный земельный участок с кадастровым номером 22:70:00705:1275 находится в собственности муниципального образования город Рубцовск с видом разрешенного использования «под объекты размещения отходов потребления», «для временного обслуживания контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов».
Выводы суда о том, что ООО «УК Меридиан» не выполнена обязанность по надлежащему исполнению функций управления многоквартирным домом, в частности закрепленных в п. 26 (1) Минимального перечня, ч.2,3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации: не проведено общее собрание с постановкой вопроса об определении места накопления ТКО, не определено место накопления ТКО для указанного многоквартирного дома, не подана в администрацию г.Рубцовска заявка о согласовании места накопления ТКО, не организовано место накопления ТКО для многоквартирного дома, опровергаются судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации по делу №А14-15583/2019, согласно которой при наличии прямых договоров между жителями и региональным оператором, управляющая компания не уполномочена заниматься обустройством контейнерных площадок и их обслуживанием, так как они не входят в общедомовое имущество.
В силу действующего законодательства, в том числе положений ст.ст.30, 36, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31.12.2017 №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления, поэтому выводы суда, возлагающие обязанности по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на ответчика ООО «УК Меридиан», являются незаконными.
ООО «УК Меридиан» не оказывает собственникам квартир обслуживаемых домов коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не собирает плату за данную коммунальную услугу.
С 01.01.2019 услуги по вывозу твердых коммунальных отходов жильцам вышеуказанного дома оказывает региональный оператор ООО «ВторГеоРесурс», который заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и получает оплату за коммунальные услуги по обращению с ТКО.
Контейнерная площадка по <адрес> расположена не на придомовой территории, следовательно, не может быть признана общим имуществом собственников помещений многоквартирного жилого дома, что исключает возможность возложения на собственников помещений многоквартирного жилого дома, равно как и на управляющую компанию, бремени ее содержания.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик администрация г.Рубцовска Алтайского края просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения также отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.2 статьи 24.6 приведенного Федерального закона накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза-отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с п. 3.7.4, 3.7.6 указанных Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
На территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края действуют Правила благоустройства города Рубцовска, утвержденные решением Рубцовского городского Совета депутатов от 26.03.2021 № 593 (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.8 указанных Правил благоустройства организация сбора твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах, содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), товариществами собственников недвижимости (далее - ТСН), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Пункт 2.11 Правил благоустройства устанавливает ряд обязанностей управляющих организаций по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ТСН, ЖСК и собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления, в том числе: размещение на своем земельном участке контейнерной площадки либо использование контейнерной площадки по договору с ее владельцем; установку контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов на бетонированной или асфальтированной площадке с обязательным ограждением ее бетонными плитами или металлическим профилированным листом на высоту не менее двух метров; установку на своем земельном участке оборудованных в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов и отдельно сборников под крупногабаритный и строительный мусор, а в неканализированных многоквартирных домах иметь сборники (выгребы) для жидких бытовых отходов.
Из содержания п. 10 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Алтайского края, утвержденного Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 № 272, следует, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. При этом бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Лицо, ответственное за содержание мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 3 (ред. от 26.06.2021) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истцу Леденевой Е.Г. на праве общей долевой собственности в размере ? доли принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>.
Многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «УК Меридиан».
Контейнерная площадка, в отношении которой предъявлены исковые требования, расположена на земельном участке, право собственности на который не разграничено, используется для сбора твердых бытовых отходов, в том числе жителями прилегающего дома по <адрес>.
Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО, размещенному на официальном сайте администрации г.Рубцовска Алтайского края, данная контейнерная площадка указана под адресом: <адрес> в <адрес>.
Из ответа Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Рубцовска следует, что земельный участок, расположенный в районе многоквартирного <адрес>, для обслуживания контейнерной площадки никому не предоставлялся; решение о согласовании элемента благоустройства- места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов в районе многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> администрацией г.Рубцовска не принималось. Обращений по вопросу согласования элемента благоустройства – места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов в районе указанного многоквартирного дома не поступало.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчиков оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов, привести ее в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, руководствуясь ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, ст.ст. 8, 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, Правилами благоустройства г. Рубцовска, утвержденными решением Рубцовского городского Совета депутатов № 593 от 26.03.2021, исходил из того, что спорная контейнерная площадка является несанкционированной, ее создание и расположение не согласовано в установленном порядке с администрацией г.Рубцовска, заключение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не подготовлено, принимая во внимание отсутствие допустимых доказательств предназначения спорной контейнерной площадки для ее использования жителями <адрес> в г.Рубцовске, отсутствие решения общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома по вопросу размещения контейнерной площадки в спорном или ином месте, учитывая установленный законодательством административный порядок и процедуру создания и организации площадок накопления твердых коммунальных отходов, пришел к выводу о том, что ООО «УК Меридиан» не выполнена обязанность по надлежащему исполнению функций управления многоквартирным домом: не проведено общее собрание с постановкой вопроса об определении места накопления ТКО; не определено место накопления ТКО для указанного многоквартирного дома; не подана в администрацию г.Рубцовска заявка о согласовании места накопления ТКО; не организовано место накопления ТКО для многоквартирного дома. В удовлетворении требований о ликвидации несанкционированной свалки, расположенной рядом со спорной контейнерной площадкой, судом первой инстанции отказано в связи с необоснованностью. Поскольку в удовлетворении основных требований отказано в полном объеме, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения производных требований истца о взыскании денежной компенсации морального вреда.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются подробными, мотивированными, опираются на действующее в данной сфере законодательство.
Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется. Решение достаточно полно мотивировано и аргументировано.
Как следует их материалов дела, Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края ООО «УК Меридиан» выдано предписание № 15-04/ЛК/1146 от 15.04.2021 о выполнении в срок до 16.07.2021 работ по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д.106).
Указанное предписание до настоящего времени не исполнено, что не оспаривалось представителем ООО «УК Меридиан».
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 16.11.2021 по делу № А03-8773/2021 заявление ООО «УК Меридиан» о признании незаконным и отмене предписания государственной инспекции Алтайского края № 15-04/ЛК/1146 от 15.04.2021 оставлено без удовлетворения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2022 решение Арбитражного суда Алтайского края от 16.11.2021 по делу № А03-8773/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «УК Меридиан»- без удовлетворения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.12.2021 по делу № А03-15578/2021 признано незаконным бездействие ООО «УК Меридиан» по неисполнению обязанности по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, образующихся при эксплуатации многоквартирных домов, по определению мест накопления ТКО для многоквартирных домов, в том числе, многоквартирного дома по ул.Комсомольская, 78 в городе Рубцовске. На ООО «УК Меридиан» возложены следующие обязанности: провести общие собрания собственников многоквартирного дома, в том числе, по <адрес>, по вопросам об определении мест (площадок) накопления ТКО; определить места (площадки) накопления ТКО, в том числе, в отношении вышеуказанного многоквартирного дома; обратиться в администрацию города Рубцовска с заявкой о согласовании мест (площадок) для многоквартирных домов, в том числе, по <адрес>; в случае принятия решения об использовании контейнерной площадки, расположенной на земельном участке, находящемся в собственности администрации города Рубцовска, обратиться в администрацию города Рубцовска с заявлением о согласовании размещения объекта элемента благоустройства- места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, территории, находящейся в муниципальной собственности без предоставления земельного участка и установления сервитута; организовать и содержать места (площадки) накопления ТКО для домов, в том числе, по <адрес> в соответствии с действующим законодательством.
Данные судебные постановления, находящиеся в общем доступе на сайте Арбитражного суда Алтайского края, приобщены судебной коллегией к материалам дела, что не нарушает процессуальных прав сторон, поскольку данное действие направлено на установление обстоятельств, имеющих значение для дела. Ранее данные документы не могли быть приобщены судом, поскольку приняты после вынесения решения по настоящему делу.
Как следует из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-8773/2021, в ходе проведения Госинспекцией Алтайского края внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Меридиан» установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ООО «УК Меридиан» работы по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в целях надлежащего содержания общего имущества не проведены, порядок пользования существующими местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов с собственниками земельных участков, на которых расположены данные площадки, в том числе с администрацией города Рубцовска не определен, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией <адрес> не согласовано, что является нарушением пункта 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, о чем 15.04.2021 составлен акт проверки № 15-04/ЛК/1146.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, именно на управляющую организацию законом возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в ее управлении.
Доводы апеллянта в части несогласия с выводами суда о невыполнении ООО «УК Меридиан» обязанностей по надлежащему исполнению функций управления многоквартирным домом, наличии у ООО «УК Меридиан» обязанности по организации мест (площадок) накопления ТКО, а также относительно не оказания ООО «УК Меридиан» собственникам помещений коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и не получения соответствующей оплаты, являются не состоятельными, поскольку основаны на неверном понимании и толковании норм материального права. ООО «УК Меридиан», осуществляя функции управления в отношении многоквартирного дома по <адрес>, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Правил № 491, взимая плату за содержание общего имущества многоквартирного дома, отвечает за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, именно на него возложена обязанность в силу действующего законодательства по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарными нормами, а также по принятию мер исполнения указанной обязанности.
Отклоняя доводы автора жалобы о том, что земельный участок, на котором расположена спорная контейнерная площадка, находится в собственности муниципального образования город Рубцовск, контейнерные площадки расположены не на придомовой территории, а, следовательно, не могут быть признаны общим имуществом собственников помещений МКД, что исключает возможность возложения на собственников помещений МКД, равно как и управляющей компании, бремени содержания существующих контейнерных площадок, суд первой инстанции обоснованно указал, что нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за многоквартирным домом, не освобождает управляющую организацию от обязанности по ее содержанию в случае ее размещения в рамках гражданско-правового договора. Кроме того, указанные обстоятельства не снимают с ООО «УК Меридиан» обязанности организовать контейнерную площадку именно на обслуживающей МКД территории в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Ссылка в жалобе относительно несогласия с выводами суда о признании спорной контейнерной площадки несанкционированной подлежит отклонению, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к повторению правовой позиции истца, изложенной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона, на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также могли бы служить основанием для отмены решения суда, по доводам апелляционной жалобы и материалам дела не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 20 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу процессуального истца Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи