Дело №
УИД:91RS№-05
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
21 января 2021 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Хулаповой Г.А.
при секретаре – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес>, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, третье лицо – МКУ Департамент развития муниципальной собственности Республики Крым, об отмене постановления, снятии земельного участка с кадастрового учета, отмене регистрации права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в котором просил отменить Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2»; снять земельный участок с кадастровым номером № с государственного кадастрового учета; отменить регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ приобрел по договору купли-продажи жилой дом у гражданина ФИО3. После оформления перехода права встал вопрос об оформлении прав на земельный участок, расположенный под домом. ДД.ММ.ГГГГ С Администрацией <адрес> заключил договор аренды земельного участка. В мае продавец дома находит у себя сведения о том, что данный земельный участок уже передавался его дедушке и земельный участок подлежит регистрации на праве собственности. Истцом были получены ответы на запросы из органов БТИ и муниципального архива, где на самом деле содержались сведения о предоставлении данного участка ФИО4, площадью 420 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, учитывая действие законодательных актов на территории РК и РФ - ЗРК 38, ФЗ 122 от ДД.ММ.ГГГГ в ред. От ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, истец полагает, что имел право получить данный земельный участок на праве собственности. В связи с чем, обратился в администрацию <адрес>, для расторжения договор аренды и регистрации за собой права собственности. Однако истцу было пояснено, что право собственности на земельный участок перед заключением договора аренды уже зарегистрировано за муниципалитетом и лучше оформить право собственности на данный участок и только после этого расторгать договор аренды. А в отношении зарегистрированного права за муниципальным образованием, необходимо обратиться в суд. На земельный участок под домом истец зарегистрировал право собственности. Право собственности зарегистрировано по адресу как было указано в первичном документе о выделении земельного участка, т.е. <адрес>, ул 5-я Новопроектная, 135/33, однако в 1955 году данная улица была переименована на <адрес> и теперь адрес объекта : <адрес>.
На сегодняшний день у истца возникла необходимость внести учет изменений в сведения ЕГРН об адресе объекта и произвести межевание с уточнением границ земельного участка, однако в связи с тем, что данный участок с теми же координатами границ уже зарегистрирован за муниципальным органом, внесение изменений невозможно. Данная ошибка была допущена на этапе подготовки документов к заключению договора аренды, так как в архивах администрации отсутствовали сведения о передаче данного земельного участка физическому лицу в 1955 году.
Истец и его представитель в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. От представителя истца поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, на иске настаивает.
Ответчики, третье лицо в судебное заседание также не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела и все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости», вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3, 4 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с требованиями действующей на момент возникновения спорных правоотношений ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Согласно действующей на момент возникновения спорных правоотношений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов (исполнительные листы предоставляются государственному регистратору совместно с решениями третейских судов);
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Судом установлено, что Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем жилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 45,5 кв.м., с кад. номером 90:№, с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО2 (л.д. 112-118).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено Постановление № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2», которым постановлено в том числе:
Предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 422 кв. м. по <адрес> гражданину Российской Федерации ФИО2 ФИО2.
Земельный участок, указанный в пункте 1 настоящего постановления отнести к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
У твердить схему расположения земельного участка по <адрес> (приложение) (л.д.9, 10).
Согласно письму ответу МКУ Департамента развития муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, данное решение не отменялось 9л.д. 86).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО2 Договор аренды земельного участка, расположенного по <адрес>, общей площадью 422 кв.м. Срок действия договора 3 года (л.д.44-51, 52, 53-55).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 422 кв.м., с кад. номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ИЖС, с ДД.ММ.ГГГГ является Муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Данный земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ы аренде у ФИО2 (л.д. 72-78).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено Постановление № «О присвоении земельному участку, жилому дому, летней кухне адреса: «ФИО1, <адрес>, городской округ Симферополь, <адрес>, земельный участок 135, <адрес>, здание 135» (л.д. 14).
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 420 кв.м., с кад. номером №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ИЖС, с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО2 (л.д. 119-122).
Для расторжения договора аренды истец обращался в Администрацию <адрес>, где было дано разъяснение, что право собственности на земельный участок перед заключением договора аренды уже зарегистрировано за муниципалитетом, и истцу лучше оформить право собственности на данный участок и только после этого расторгать договор аренды.
Как установлено в судебном заседании, в силу данных обстоятельств истец не имеет возможности корректно произвести межевание границ земельного участка и вынос его границ в натуре. При осуществлении действий по уточнению границ земельного участка, Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, было разъяснено, что в тех же границах, которые указаны в межевом плане земельного участка, уже имеется участок, поставленный на кадастровый учет на основании вышеуказанного Постановления администрации <адрес>. Для внесения корректных данных, необходимо отменить Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2», снять с кадастрового учета координаты внесенные в ГКН на основании данного постановления и отменить запись в ЕГРН.
Согласно статье 39 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее уполномоченный орган).
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 60 этого же кодекса действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, регистрация права собственности администрации <адрес> на спорный земельный участок осуществлена без учета сведения о передаче данного земельного участка физическому лицу (ФИО4) ДД.ММ.ГГГГ год (предыдущему правообладателю). Следовательно, указанная регистрация должна быть исключена из Единого государственного реестра недвижимости и прекращена, а земельный участок снят с кадастрового учета.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 60, 67, 194-198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд–
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес>, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, третье лицо – МКУ Департамент развития муниципальной собственности Республики Крым, об отмене постановления, снятии земельного участка с кадастрового учета, отмене регистрации права муниципальной собственности – удовлетворить.
Отменить Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2».
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 90:№ с расположенный по адресу: <адрес>, площадью 422 кв.м.
Отменить государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 90№ с расположенный по адресу: <адрес>, площадью 422 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Хулапова Г.А.