Дело № 2а -2666/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Сочи 10 июня 2019 года
Центральный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края РІ составе СЃСѓРґСЊРё Вергуновой Р•.Рњ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Варданян Р›.Рў. рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Центрального районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Сочи Краснодарского края административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Краснодарскому краю Рє РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅСѓ Рљ. РЎ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Рё пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Торосьяну К.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
- <адрес> по адресу: г Сочи, <адрес>, кадастровый №, площадью 305,80 кв.м. дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 217.80 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
РЎСЂРѕРє уплаты налога РЅР° имущество установлен Рї. 1 СЃС‚. 409 РќРљ Р Р¤ налог подлежит уплате налогоплательщиками РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ позднее 1 декабря РіРѕРґР°, следующего Р·Р° истекшим налоговым периодом. Р’ Рї.1 СЃС‚. 406 РќРљ Р Р¤, Р° также Решения Городского РЎ. РЎ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об установлении налога РЅР° имущество физических лиц РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Сочи» установлены ставки налога РЅР° имущество. Согласно статьи 404 РќРљ Р Р¤ налоговая база определяется РІ отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная СЃ учетом коэффициента-дефлятора РЅР° основании последних данных РѕР± инвентаризационной стоимости, представленных РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ налоговые органы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Рнвентаризационная стоимость доли РІ праве общей долевой собственности РЅР° указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества Рё соответствующей доли. РџРѕСЂСЏРґРѕРє исчисления СЃСѓРјРјС‹ налога (налоговая база* налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, Р·Р° которое производится расчет), ставки Рё СЃСЂРѕРєРё уплаты налога РЅР° имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований РѕС‚ 10.06.2017 Рі. в„– 2016 ГД01. Согласно СЃС‚. 396 РќРљ Р Р¤ СЃСѓРјРјР° налога исчисляется РїРѕ истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, Р·Р° которое производится расчет. Рсчисление налога РЅР° имущество произведено РЅР° основании данных инвентаризационной стоимости имущества, количества месяцев владения, доли, ставки налога. Р—Р° 2015 Рі. ответчику РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅСѓ Рљ.РЎ. был начислен имущественный налог Р·Р° указанные объекты недвижимого имущества РІ СЃСѓРјРјРµ 15 198 СЂСѓР±. СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 Налогового кодекса Р Р¤, Р·Р° каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей РїРѕ уплате налога Рё СЃР±РѕСЂР°, начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ РёС… уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
В связи с тем, что Торосьян К.С. начисленный ему налог не уплатил в установленные законом сроки, ему по имущественному налогу была начислена пеня в размере 91,19 рублей: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (недоимка для пени, налог за 2015 г.).
Кроме того, ответчик Торосьян К.С. является собственником и плательщиком налога на землю по следующим объектам недвижимости:
- земельный участок по адресу<адрес>, кадастровый №, площадью 594 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 388 РќРљ Р Р¤ налогоплательщиками земельного налога признаются организации Рё физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения РІ соответствии СЃРѕ статьей 389 настоящего Кодекса, РЅР° праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено настоящим пунктом. Налоговая база РїРѕ земельному налогу определяется РІ отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость РїРѕ состоянию РЅР° 1 января РіРѕРґР°, являющегося налоговым периодом (Рї. 1 СЃС‚. 391 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Р—Р° 2015 Рі. ответчику РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅСѓ Рљ.РЎ. был начислен земельный налог РІ СЃСѓРјРјРµ 514 СЂСѓР±. СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅ Рљ.РЎ. начисленный ему налог РЅРµ уплатил РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё, ему РїРѕ земельному налогу была начислена пеня РІ размере 3,08 рублей Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ (недоимка для пени, налог Р·Р° 2015 Рі.). Рнспекцией налогоплательщику было направлено Требование в„– РѕР± уплате налога, РІ котором сообщалось Рѕ наличии Сѓ него задолженности. До настоящего времени указанная СЃСѓРјРјР° РІ бюджет РЅРµ поступила, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Краснодарскому краю обратилась СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 100 Центрального района РіРѕСЂРѕРґР° Сочи. ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„–100 Центрального района РіРѕСЂРѕРґР° Сочи был вынесен судебный приказ в„– 2Р°-2987/100-17 Рѕ взыскании СЃ должника СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ налогу Рё пени. Определением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поданным РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅРѕРј Рљ.РЎ. заявлением, РІ котором последний РЅРµ согласен СЃ начисленной ему СЃСѓРјРјРѕР№ налога Рё пени. РџРѕ изложенным основаниям РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅР° Рљ.РЎ. СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ имущественному налогу РІ размере 15 198,00 рублей, пени, начисленной Р·Р° неуплату имущественного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 91,19 рублей, РїРѕ земельному налогу РІ размере 514,00 рублей, пени, начисленной Р·Р° неуплату земельного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 3,08 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Торосьян К.С. и его представитель, допущенный к участию в деле по ходатайству административного ответчика в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 57 КАС РФ, Васильев С.Н., имеющий высшее юридическое образование, административный иск не признали и заявили ходатайство о применении пропущенного процессуального срока на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и пояснили, что в своем административном исковом заявлении истец просит суд взыскать сумму задолженности по имущественному налогу, задолженности по земельному налогу, пени за отчетный период - 2015 г. В соответствии со статьей 113 ч.1 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Вместе с тем с заявлением о вынесении судебного приказа истец обратился спустя три года. Кроме того, ответчику было направлено требование № об уплате налога, исходя из почтового реестра отправки данного требования ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, тогда как, ответчик по данному адресу никогда не проживал, и у него было утрачено право собственности на данное имущество. Таким образом, истец уведомил Торосьяна К.С. ненадлежащим образом, чем нарушил ст. 165.1 ГК РФ. По изложенным основаниям просили отказать в иске в полном объеме.
Выслушав возражения ответчика и его представителя, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 61 КАС РФ, суд приходит к вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в Требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Торосьян К.С. являлся собственником <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из Выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, Торосьян К.С. не несет обязанности по уплате налога на указанное имущество и пени за неуплату имущественного налога за 2015 год.
Кроме того, процедура взыскания налоговым органом недоимки по налогам и пени за просрочку их уплаты с физического лица регламентирована п. 4 ст. 69, п. 2 ст. 70 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу налоговый орган обязан направить в его адрес Требование об уплате налога, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
РР· дела усматривается, что Межрайонной РФНС в„– 7 РїРѕ Краснодарскому краю РІ адрес ответчика РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅР° Рљ.РЎ. направлено налоговое уведомление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° уплату физическим лицом налога РЅР° имущество Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 15 198 СЂСѓР±., РІ том числе, РЅР° квартиру, право собственности РЅР° которую утрачено РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅРѕРј Рљ.РЎ. РІ 2013 РіРѕРґСѓ, СЃСЂРѕРє уплаты установлен РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ
В целях урегулировании задолженности по обязательствам, в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено Требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 52 НК РФ инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о взыскании с административного ответчика налога к мировому судье судебного участка N 100 Центрального района г.Сочи.
Определением мирового судьи судебного участка № 100 Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Административное исковое заявление сдано налоговым органом в отделение почтовой связи в установленный шестимесячный срок с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административным истцом не пропущены сроки как обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа так и не пропущен срок обращения с настоящим административным исковым заявлением.
Вместе с тем, суд признает состоятельным довод ответчика и его представителя о несоблюдении истцом процедуры направления требования, связи с тем, что по данному адресу он не проживал на момент отправки корреспонденции налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 этой же статьи КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ст. 84 НК РФ изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам РФ от 23.01.2003 г. N 04-4-09/1237-В558 "О взыскании с граждан сумм недоимки", налоговые уведомления и требования на уплату налога на имущество и земельного налога направляются налогоплательщикам, проживающим не по месту нахождению недвижимого имущества, по месту их жительства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении налоговым органом, исчислившим эти налоги.
Как усматривается РёР· материалов дела, административным истцом Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю как уведомление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, так Рё требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± уплате налога Рё пени направлено налогоплательщику РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅСѓ Рљ.РЎ. РїРѕ адресу: <адрес>, 44 (Р».Рґ. 8,11,12).
Согласно выписке РёР· ЕГРН РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ответчик РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅ Рљ.РЎ. являлся собственником <адрес> РІ Рі.Сочи СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ настоящее время собственником является Гладкова Рќ.Р.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Дроздова В. В. и Дроздовой Е. А. на нарушение их конституционных прав статьей 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами. При этом в соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. По буквальному смыслу приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Таким образом, доводы ответчика и его представителя в части неполучения Торосьяном К.С. требований налогового органа в связи с направлением их не по ее адресу регистрации места жительства заслуживают внимания, поскольку подтверждены материалами дела.
При наличии спора по факту получения или неполучения уведомления именно на налоговых органах лежит обязанность доказать, что налоговое уведомление было получено налогоплательщиком, и у него возникла обязанность по внесению сумм налога, а налоговый орган не доказал факт уклонения налогоплательщика от его получения.
Законность взыскания имеет место только в случае получения и неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога.
При этом доказательств того, что со стороны административного истца, как налогового органа, перед обращением с административным иском в суд исполнена предусмотренная законом обязанность направления налогового уведомления и требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика, не представлено, а потому суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
РІ удовлетворении аадминистративного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Краснодарскому краю Рє РўРѕСЂРѕСЃСЊСЏРЅСѓ Рљ. РЎ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Рё пени, РїРѕ земельному налогу Рё пени - отказать.
В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ мотивированное решение изготовлено 14 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения
Судья Е.М. Вергунова