Решение по делу № 2а-2147/2021 от 05.03.2021

Дело № 2а-2147/2021 50RS0039-01-2021-002738-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2021 года                          г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Тюкова А.В.,

при секретаре Надкиной А.А.,

с участием административного истца Иванова В.В., представителя административного ответчика Парфеновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Иванова В. В. к МУ МВД России «Раменское» о признании незаконным действия (бездействия), об обязании организовать проведение следственных мероприятий, возбудить уголовное дело заместителю и обязании принять самостоятельные меры по защите его прав и законных интересов.

УСТАНОВИЛ:

Иванов В.В. обратился в суд с административным иском к МУ МВД России «Раменское» о признании незаконным действия (бездействия), об обязании организовать проведение следственных мероприятий, возбудить уголовное дело заместителю и обязании принять самостоятельные меры по защите его прав и законных интересов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что начиная с <дата>. он неоднократно обращался в полицию <адрес> (МУ МВД России «Раменское») с заявлениями о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО Вместо рассмотрения его заявления по существу и принятия необходимых мер полиция МУ МВД России «Раменское» отписалась об отсутствии состава преступления, мотивируя тем, что если задолженность образовалась в ходе договорных отношений, то следовательно данный вопрос необходимо решать в рамках гражданского производства. Несмотря на неоднократные обращения полиция не предоставила мотивированных причин по которым ФИО, несмотря на наличие явных признаков состава преступления, не может быть привлечен к уголовной ответственности. Полиция МУ МВД России «Раменское» не сообщила административному истцу о проводимых мероприятиях

Административный истец Иванов В.В. в судебное заседание явился, административный иск поддержал в полном объеме, просили его удовлетворить.

Административный ответчик – МУ МВД России «Раменское» в лице представителя по доверенности возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что <дата> во 2-ой ОП МУ МВД России «Раменское» поступил материал проверки по заявлению Иванова В.В. по факту мошенничества. Заявление зарегистрировано в КУСП за <номер>.

<дата> и.о. дознавателя МУ МВД России «Раменское» принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

<дата> административному истцу направлен ответ на обращение, согласно которому факт бездействия сотрудников полиции при проведении процессуальной проверки своего подтверждения не нашел.

<дата> по результатам проведения проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 9 которого установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 часть 1; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 4 часть 1).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона).

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Министром внутренних дел Российской Федерации приказом от 12 сентября 2013 года N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция).

В соответствии с пунктом 2 Инструкции, рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными, научными, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Согласно пункта 66 раздела VI Инструкции, зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

Пунктом 76 Инструкции установлено, что по обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений: принять к рассмотрению по существу; направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в ДДО МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям, зарегистрированным в иных органах внутренних дел); направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства - в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях - в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение. Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль; приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено; не проводить проверку по обращению.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину (пункт 91 Инструкции). Результатом рассмотрения обращений являются, в частности, письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов (пункт 113.1 Инструкции).

Суд полагает, что неправомерных действий (бездействия), нарушающих права административного истца, со стороны административного ответчика МУ МВД России «Раменское» не допущено, учитывая, что обращение административного истца было рассмотрено уполномоченным должностным лицом, <дата> на обращение был дан соответствующий письменный ответ, что свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

По настоящему делу отсутствуют бесспорные доказательства обращения Иванова В.В. с иными обращениями в адрес МУ МВД России «Раменское», поэтому доводы истца о незаконном бездействии административного ответчика не соответствуют действительности.

Несогласие административного истца с результатами проводимых проверок по его обращению само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) сотрудников МУ МВД России «Раменское» при рассмотрении обращений.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, поскольку на обращения Иванова В.В. МУ МВД России «Раменское» был дан ответ.

Вопрос об обязании административного ответчика организовать проведение следственных мероприятий и возбудить уголовное дело, обязании административного ответчика принять меры по защите прав административного истца, не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского и административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Иванова В. В. о признании действия (бездействия) ответчика в лице полиции (МУ МВД России «Раменское»), а также основания на которые ссылается ответчик при отказе в возбуждении уголовного дела незаконными и необоснованными - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Судья                                  А.В. Тюков

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2021 года.

2а-2147/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Василий Владимирович
Ответчики
МУ МВД России Раменское
Другие
Севастьянов Роман Владимирович
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Тюков А.В.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
05.03.2021Регистрация административного искового заявления
05.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее