Решение по делу № 2-1072/2024 от 19.02.2024

Дело № 2-1072/2024 (43RS0003-01-2024-000867-78)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2024 года                               г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Комаровой Л.В.,

при секретаре Казаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1072/2024 по исковому заявлению администрации г. Кирова к Пестовой Антонине Николаевне о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Кирова обратилась в суд с иском к Пестовой А.Н. о возложении обязанности. В обоснование указано, что в администрацию г. Кирова от ГЖИ Кировской области поступило сообщение о самовольной перепланировке жилого помещения по адресу: г. Киров, {Адрес}. В целях проверки соблюдения правил перепланировки (переустройства) и фактов, изложенных в сообщении, необходимо обеспечить доступ в указанное жилое помещение. Однако доступ в указанную квартиру собственником жилого помещения Пестовой А.Н. не предоставлен. Просит обязать Пестову А.Н. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: г. Киров, {Адрес}.

Представитель истца администрации г. Кирова в судебное заседание не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки не известны.

Ответчик Пестова А.Н. в судебное заседание не явилась. Уведомлена своевременно и надлежащим образом. Причины неявки не известны.

Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что собственником квартиры по адресу: г. Киров, {Адрес}, является Пестова А.Н.

{Дата} в администрацию г. Кирова из ГЖИ Кировской области поступили сведения о нарушении правил пользования жилым помещением по адресу: г. Киров, {Адрес}, выразившемся в самовольном выполнении работ по перепланировке жилого помещения в отсутствие согласования с уполномоченными органами.

{Дата}, {Дата} администрацией г. Кирова в адрес Пестовой А.Н. направлены уведомления о проведении осмотров квартиры и необходимости обеспечения доступа специалистов департамента городского хозяйства администрации г. Кирова {Дата}, {Дата} в жилое помещение по адресу: г. Киров, {Адрес} целях установления соответствия либо не соответствия конфигурации жилого помещения техническому паспорту (л.д. 11, 12).

Согласно актам проверок (осмотров) от {Дата} и {Дата}, специалист департамента городского хозяйства администрации г. Кирова не допущен к осмотру жилого помещения (л.д. 6).

В силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно ч.4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; требований к формированию фондов капитального ремонта; требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования; требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, для чего собственник данного помещения или уполномоченное им лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения документы, указанные в части 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии со ст.29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5, 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации).

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статьей 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

В силу ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, может быть, в том числе: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Поскольку в добровольном порядке требования истца о предоставлении доступа в жилое помещение для проведения осмотра в целях установления соответствия либо не соответствия конфигурации спорного жилого помещения техническому паспорту ответчиком не выполнено, что нарушает в том числе право иных жильцов многоквартирного дома на безопасность, иного вопреки ст.56 ГПК РФ ответчиком не доказано, суд приходит к выводу о законности предъявляемых администрацией г. Кирова как органом, уполномоченным на согласование работ по перепланировке и переустройству помещений в многоквартирных жилых домах, требований, а также в целях защиты прав неопределенного круга возлагает на Пестову А.Н. обязанность предоставить специалистам администрации г. Кирова доступ в жилое помещение по адресу: г. Киров, {Адрес}, кадастровый {Номер}.

Реализуя требования ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает срок исполнения ответчиком решения суда в течение семи рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу.

На основании ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с Пестовой А.Н. в бюджет муниципального образования «город Киров» государственную пошлину в размере 6000 руб. за рассмотрение дела в суде.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г. Кирова удовлетворить.

Возложить на Пестову Антонину Николаевну (ИНН {Номер}) обязанность предоставить специалистам администрации г. Кирова доступ в жилое помещение по адресу: г. Киров, {Адрес}, кадастровый {Номер}в течение семи рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Пестовой Антонины Николаевны в бюджет муниципального образования «город Киров» государственную пошлину в размере 6000 руб. за рассмотрение дела в суде.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья    /подпись/ Л.В. Комарова

Решение суда в окончательной форме принято 14.03.2024.

2-1072/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Кирова
Ответчики
Пестова Антонина Николаевна
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2024Передача материалов судье
20.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
03.05.2024Дело оформлено
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее