Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2019 года. р.п.Воротынец.
Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,
при секретаре Игнатьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-37/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Нижегородской области к Орлову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 3 482 рубля 94 копейки,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Нижегородской области обратилась в Воротынский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к Орлову А.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, указав, что Орлов А.А. являлся плательщиком транспортного налога в 2016г, так как за ним, в установленном законом порядке, были зарегистрированы в указанный год следующие транспортные средства:
- ВАЗ 21102 государственный регистрационный знак Х 381 РМ 52;
- ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак Н 033 ВЕ 152;
- Фольксваген ПАССАТ государственный регистрационный знак У 043 НХ 52.
За 2016 год на вышеуказанные транспортные средства в общей сумме был начислен налог в сумме 3 465 рублей, в бюджет не уплачен. Административному ответчику было направлено требование № от 21.12.2017г со сроком исполнения 08.02.2018г.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил требования, налоговая инспекция приняла решение о взыскании налогов и пени через суд.
Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу на 21.12.2017г в сумме 17 рублей 94 копейки: с 02.12.2017г по 17.12.2017 в сумме 15 рублей 25 копеек, с 18.12.2017г по 20.12.2017г в сумме 2 рубля 69 копеек.
Просят взыскать с административного ответчика задолженность по налогу в общей сумме 3 482 рубля 94 копейки, из них: транспортный налог в сумме 3 465 рублей, пени по транспортного налогу - 17 рублей 94 копейки.
Указанное административное исковое заявление было принято судом к производству 17.01.2019г. Судебные заседания назначались на 08 февраля, 27 февраля, 15 марта 2019 года. Стороны извещены о дате судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.96 ч.4, ст.99 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Административный истец направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Административный ответчик ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в его отсутствие - не направил, причины неявки - не сообщил. Судебное извещение на 08.02.2019г было получено супругой. От получения судебных извещений на 27.02.2019г, 15.03.2019г административный ответчик уклонился. Судебная корреспонденция возвращена суду за истечением срока хранения.
В силу ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Суду представлено налоговое уведомление, направляемое в адрес Орлова А.А. № от 21.09.2017г, в котором указывалось о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 3 465 рублей. Срок оплаты установлен до 01.10.2017г.
Орлову А.А. направлялось требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21 декабря 2017 года, где указывалось, что за ним числится задолженность по транспортному налогу в общей сумме 3 465 рублей. Срок уплаты установлен до 08.02.2017г.
Определением мирового судьи судебного участка Воротынского судебного района Нижегородской области от 25 июля 2018 года отменен судебный приказ № 2а-853/2018 от 16.07.2018г по заявлению МИ ФНС России № 10 по Нижегородской области о взыскании с Орлова А.А. задолженности по налогам, в связи с поступлением от должника письменного заявления об отмене судебного приказа и возражениями относительно его исполнения..
В подтверждение наличия в собственности в указанном периоде у Орлова А.А. транспортных средств: - ВАЗ 21102 государственный регистрационный знак Х 381 РМ 52;
- ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак Н 033 ВЕ 152; - Фольксваген ПАССАТ государственный регистрационный знак У 043 НХ 52, представлена электронная выписка; запросы № от 03.12.2018г, № от 03.12.2018г, по реквизитам транспортных средств.
Согласно информации отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Лысковскому району Нижегородской области от 05.03.2019г №, от 27.02.2019г №, карточек учета транспортного средства, за Орловым А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 15.11.2008г и по настоящее время зарегистрирован автомобиль ВАЗ 21102 государственный регистрационный знак Х 381 РМ 52. Автомобиль ВАЗ 21124 государственный регистрационный знак Н 033 ВЕ 152 был зарегистрирован за Орловым А.А. с 21.03.2014г по 26.10.2016г, автомобиль Фольксваген Пассат государственный регистрационный знак У 043 НХ 52 с 18.11.2016г по 04.10.2017г
Таким образом, на основании приведенных выше доказательств, судом установлено, что в указанном налоговом периоде в собственности административного ответчика находились транспортные средства, на которые начислен налог. Административный ответчик доказательств, подтверждающих продажу указанных транспортных средств, их списание, равно как и подтверждающих уплату налога, суду не представил.
Представленные расчеты суммы налога и пени, предъявленных к оплате, проверены судом, сомнений не вызывает, административным ответчиком не оспорены.
Исследовав материалы дела, оценив, в соответствии со ст.ст.60-61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.
Обязанность каждого платить установленные налоги и сборы, предусмотрена ст.57 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.2 ст.262 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст.397 ч.4 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статье 45 частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
За несвоевременную уплату налога, статьей ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено взыскание пени.
Доказательств самостоятельной уплаты транспортного налога и пени; административным ответчиком суду не представлено, доказательств освобождения от уплаты указанных обязательных платежей, не представлено.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
В силу ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Орлов А.А. являлся плательщиком транспортного налога в 2016г., поскольку имел в собственности выше указанный транспорт. За ним числится задолженность по уплате налога за 2016г и пени в общей сумме 3 482 рубля 94 копейки. Налоговым органом в досудебном порядке направлялось Орлову А.А. требование об уплате налога. Однако, законные обязательства по уплате транспортного налога и пени, исполнены не были. Административный истец обращался к мировому судье с заявление о выдаче судебного приказа в пределах установленного законом срока. Определением мирового судьи от 25 июля 2018г ранее выданный судебный приказ о взыскании налога и пени с Орлова А.А. от 16.07.2018г был отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, конституционную обязанность граждан своевременно уплачивать налоги, пополняемость бюджетной системы Российской Федерации за счет уплаты налогов, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Орловым А.А. доказательств, подтверждающих, что он освобожден от уплаты государственной пошлины, не представлено.
В силу ст.114 ч.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.333.19 ч.1 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации, с Орлова А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Нижегородской области к Орлову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций в общей сумме 3 482 рубля 94 копейки - удовлетворить.
Взыскать с Орлова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по уплате транспортного налога за 2016г и пени по транспортному налогу в общей сумме 3 482 (три тысячи четыреста восемьдесят два) рубля 94 копейки, из них транспортный налог 3 465 (три тысячи четыреста шестьдесят пять) рублей; пени по транспортному налогу 17 (семнадцать) рублей 94 копейки.
Взыскать с Орлова А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
СУДЬЯ
Решение в окончательной форме изготовлено 18 марта 2019 года.
СУДЬЯ