Решение по делу № 2-103/2022 от 22.02.2022

Дело № 2-103\2022.                                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации.

29 марта 2022 г.                                                                               р.п. Сосновское,

                                                                                       Нижегородская область.

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Охтомова А.В., с участием и.о прокурора Сосновского района Нижегородской области Матвеевой А.В., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области, с требованием обязать провести оценку технического состояния автомобильных дорог,

установил:

- Прокурор Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области с требованием обязать провести оценку технического состояния автомобильных дорог.

Определением Сосновского районного суда Нижегородской области от 11 марта 2022 г. для участия в деле была привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора – Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.

В судебное заседание не явились представители ответчика Администрации Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района и третьего лица Администрации Сосновского муниципального района, которые о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причина их неявки суду не известна.

И.о. прокурора Сосновского района Матвеева А.В. не возражала о рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ответчика и третьего лица.

     В соответствии с ч. 3, ст. 167 ГПК Российской Федерации – суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

     Суд, руководствуясь выше указанной нормой закона, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, которые извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ими не представлены сведения о причинах неявки, которые признает неуважительными.

      В исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой Сосновского района по заданию прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в перечень дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Виткуловский сельсовет включены 30 автомобильных дорог, ежегодная оценка технического состояния которых не проводится.

Также администрацией Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района не проведена оценка технического состояния дорог за 2021 год, что является недопустимым, так как нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, как указанного поселения, так и иных граждан, осуществляющих передвижение по автомобильным дорогам. Выявленные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми, т.к. содержание дороги в ненормативном состоянии, а также отсутствие ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог, приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, влечет нарушение прав граждан, создает угрозу их жизни и здоровью, а также подлежат незамедлительному устранению.

По состоянию на 14 февраля 2022 года нарушения закона не устранены, оценка технического состояния автомобильных дорог на территории Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района не проведена.

Непринятие органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства мер по организации безопасного дорожного движения на территории поселения, в частности проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, угрожает безопасности граждан.

Кроме того, отсутствие заключения по результатам обследования улично-дорожной сети влечет ненадлежащую организацию закупок по ремонту автомобильных дорог, в том числе при планировании закупок, а также невозможность определения состояния автомобильных дорог при решении вопросов по ремонту дорог в весенне-летний период 2022 году.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просят суд обязать администрацию Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог.

В судебном заседании и.о. прокурора Сосновского района Матвеева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что в настоящее время нарушения закона не устранены, оценка технического состояния автомобильных дорог ответчиком не проведена, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему заключению.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечить безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилами, стандартами, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с требованиями ст. 3 ст.5 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами их хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасного дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Из ст. 10 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта РФ, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, Закона Нижегородской области от 05.11.2014 № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями нижегородской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, провидится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 07.08.2020 № 288 (далее – Порядок).В соответствии с п. 2 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных в Российской Федерации.

Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог. Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог (п.3).

       Согласно п. 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится).

В соответствии с п.п. 5,6 Порядка, в процессе обследования автомобильных дорог определяются:

1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги: ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; состояние элементов водоотвода; состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги: продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта: средняя скорость движения транспортного потока; безопасность движения транспортного потока; пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:

1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Сосновского района установлено, что решением Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района от 29 марта 2017 г. № 14-р были приняты из муниципальной собственности Сосновского муниципального района Нижегородской области в собственность муниципального образования Виткуловский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области с постановкой на баланс муниципального имущества (автомобильные дороги) в количестве 30 автомобильных дорог. Ежегодная оценка технического состояния которых, не проводилась. Данное обстоятельство стороной ответчика не опровергнуто.

За 2021 г. оценка технического состояния дорог, администрацией Виткуловского сельсовета также не проводилась, что является недопустимым.

Согласно письменного ответа главы МСУ на запрос прокурора Сосновского района от 08 февраля 2022 г., следует, что оценка технического состояния автомобильных дорог не проводилась.

Таким образом, судом установлено, что ответчик являясь юридическим лицом и осуществляющий свои полномочия на территории Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области на основании Устава и других законодательных актов, не принял меры по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующего поселения.

Не принятие органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства мер по организации безопасного дорожного движения на территории поселения, в частности проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, угрожает безопасности граждан.

В связи с выше изложенным, суд находит требования прокурора Сосновского района заявленные в интересах неопределенного круга лиц обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

-исковые требования прокурора Сосновского районного Нижегородской области к Администрации Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области с требованием обязать провести оценку технического состояния автомобильных дорог - удовлетворить.

Обязать Администрацию Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области провести оценку технического состояния автомобильных дорог за 2021 год.

Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение Сосновского районного суда Нижегородской области может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                                             Охтомов А.В.

2-103/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сосновского района
Ответчики
Администрация Виткуловского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
Другие
Администрация Сосновского муниципального района
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Дело на сайте суда
sosnovsky.nnov.sudrf.ru
22.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Подготовка дела (собеседование)
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.05.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.06.2022Судебное заседание
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.10.2022Дело оформлено
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее