ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5-165/2020
г. Тюмень 05 августа 2020 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Чезганов В.С. с участием:
правонарушении в отношении:
ФИО6 ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: г. ФИО2, <адрес>,проживающего по адресу: г. ФИО2, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4составлен протокол № К 00010610/1131об административном правонарушении в отношении ФИО6 в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО6 не явился, о месте и времени рассмот лица, привлекаемого к ответственности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном рения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Тюменской области в с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Пунктом 8.5постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п(в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» с 28 марта 2020 года по 21 июня 2020 года в Тюменской области приостановлено посещение парков, скверов, набережных, детских и спортивных площадок и иных открытых мест массового отдыха людей.
В соответствии с пунктом 12.2постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами; передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; прогулок на улице не более двух человек вместе, при условии соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование); занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе не более двух человек вместе, при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров; обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, оказание которых не приостановлено; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола № К 00010610/1131и материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут находился на территории базы отдыха «Малибу», отдыхали в количестве 50-60 человек, чем нарушил требования, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности».
К исключительным случаям, указанным в пункте 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» действия ФИО6 не подпадают.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение ФИО6 установленных постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 13.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно объяснению, отобранному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Тюменской области в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований не предпринял.
При этом обстоятельств, вынуждающих ФИО6 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина ФИО6 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № К 00010610/1131от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ГИАЗМО МВД России «ФИО2» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 20:00 часов во время несения службы на территории базы отдыха «Малибу» вблизи <адрес> им остановлен гражданин, который предоставил документы на имя ФИО6, 27.01.1992г.р.. В нарушение п. 8.6 Постановления Правительства Тюменской области от 13 июня 2020 года № 120-п, в период карантина, введенного в г. Тюмени Губернатором Тюменской области, умышленно зашел на территорию базы отдыха «Малибу», где отдыхал в компании 50ти-60ти человек.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако, правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ФИО6 правонарушения, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, т.е. в минимальных пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО6 ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в доход государства.
Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области
Судья В.С. Чезганов