РљРћРџРРЇ
Дело № 2-837/2019
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Ревда Свердловской области 15 августа 2019 года
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Захаренкова А.А.,
при секретаре Галяутдиновой Т.В.,
СЃ участием представителя истца Семеновой Рђ.Рњ. – Семеновой Р•.РЎ., действующей РЅР° основании доверенности, представителя ответчика Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Храмцовой Рў.Р’., действующей РЅР° основании доверенности, ответчика заместителя Главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Соколовой РЎ.Р., представителя третьего лица муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Рё обеспечения деятельности органов местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск» Садриевой Р®.Рњ., действующей РЅР° основании доверенности, рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Семеновой Рђ.Рњ. Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, заместителю Главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Соколовой РЎ.Р. Рѕ признании незаконными бездействия Рё отказов РІ приеме документов РїРѕ предоставлению государственной услуги РїРѕ заявлениям Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Семенова Рђ.Рњ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, заместителю главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Соколовой РЎ.Р. Рё просила признать незаконным бездействие Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, выразившееся РІ отказе РІ принятии документов РїРѕ предоставлению государственной услуги РїРѕ заявлениям Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; признать незаконными отказы Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РІ приеме документов РїРѕ заявлениям Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, обязать устранить допущенные нарушения (С‚. 1 Р».Рґ. 7-10).
Р’ обоснование исковых требований указано, что 21.02.2019 Семенова Р•.РЎ., действующая РІ интересах Семеновой Рђ.Рњ., обратилась РІ ГБУ РЎРћ «Многофункциональный центр» РІ Рі. Дегтярске СЃ заявлением Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг. Рљ заявлению были приложены РєРѕРїРёРё паспорта, РЎРќРЛС, справки РњРЎР, квитанции СЃ октября 2018 РіРѕРґР° РїРѕ январь 2019 РіРѕРґ СЃ отметками Рѕ произведенных оплатах через электронные платежи. Р’ квитанциях было указано Рѕ поступлениях денежных средств Р·Р° оплату коммунальных платежей СЃ помощью электронных платежей. Квитанция Р·Р° январь месяц 2019 РіРѕРґР° РІ адрес истца поступила только 15.02.2019, оплата была совершена через электронный платеж 17.02.2019. Однако должностным лицом Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск это было проигнорировано, вынесен незаконный отказ РІ принятии документов РѕС‚ 22.02.2019 в„– 16/02/19. 01.03.2019 истец повторно обратилась СЃ заявлением Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг СЃ аналогичными документами Рё приложением квитанции РёР· банка Рѕ том, что платеж РѕС‚ 17.02.2019 действительно был произведен Рё средства были перечислены РІ счет оплаты квитанции Р·Р° коммунальные услуги. РџСЂРё этом РѕС‚ РђРћ «Расчетный центр Урала» РѕС‚ 12.03.2019 квитанция Р·Р° февраль месяц 2019 РіРѕРґР° РІ адрес административного истца РЅРµ поступала. Несмотря РЅР° это РїРѕ заявлению Рѕ предоставлении государственных услуг в„– 2741/2019/14822 РѕС‚ 01.03.2019 РІРЅРѕРІСЊ был вынесен незаконный отказ РІ принятии документов РѕС‚ 04.03.2019 в„– 21/03/19. РћР±Р° отказа РїРѕ мнению истца необоснованны Рё незаконны. РЎСЂРѕРє оплаты квитанций установлен действующим законодательством РґРѕ 25 числа каждого месяца. Необходимые недостающие сведения Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск могла запросить РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ межведомственного взаимодействия.
Решением Ревдинского городского суда Свердловской области от 15.04.2019 административный иск Семеновой Е.С. был удовлетворен (т. 1 л.д. 171-177).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 26.06.2019 решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 15.04.2019 отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда с указанием, что спор должен рассматриваться по правилам гражданского судопроизводства (т. 1 л.д. 212-215).
Определением судьи Ревдинского городского суда от 15.07.2019 административное дело было передано для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, возбуждено гражданское дело (т. 2 л.д. 4-5).
Рстец Семенова Рђ.Рњ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, воспользовалась СЃРІРѕРёРј правом, предусмотренным статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, вести СЃРІРѕРё дела РІ СЃСѓРґРµ через представителя.
В судебном заседании представитель истца Семенова Е.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа Дегтярск Храмцова Т.В. в судебном заседании просила в удовлетворении требований Семеновой А.М. отказать по доводам представленных в материалы дела письменных возражений (т. 2 л.д. 31-37), пояснив, что истцом в обоих случаях не были предоставлены платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате.
Ответчик заместитель Главы Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Соколова РЎ.Р. РІ судебном заседании просила РІ удовлетворении РёСЃРєР° Семеновой Рђ.Рњ. отказать РїРѕ доводам письменного отзыва (С‚. 2 Р».Рґ. 108-110), содержание которого идентично возражениям Администрации.
Определением Ревдинского городского суда Свердловской области от 19.07.2019 (т. 2 л.д. 10-12) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» (далее по тексту – МКУ «УЖКХ»).
Представитель третьего лица МКУ «УЖКХ» Садриева Ю.М. в судебном заседании полагала, что исковые требования Семеновой А.М. удовлетворению не подлежат по доводам, аналогичным позиции Администрации.
Представитель третьего лица Территориального отраслевого органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ревде в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (т. 2 л.д. 25), в материалы дела им представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие (т. 2 л.д. 30), а также письменный отзыв (т. 1 л.д. 86-87), согласно которому третье лицо полагает, что требования Семеновой А.М. подлежат удовлетворению.
Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие не явившегося истца Семеновой А.М., представителя третьего лица Территориального отраслевого органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ревде.
Выслушав пояснения истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд к выводу о том, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу п. «ж», «к» части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится, в том числе на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На территории Свердловской области порядок предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области от 24.04.2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной законами Свердловской области» (далее по тексту – Закон № 26-ОЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Закона № 26-ОЗ мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, в случае, если он является:
1) нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
2) собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
На основании п. 4 ст. 2 Закона № 26-ОЗ порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации устанавливаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
26.06.2012 Правительством Свердловской области был утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (Постановление Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП, который устанавливает механизм назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП (далее по тексту – Порядок), компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется, на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе, гражданам-инвалидам.
В силу ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам предоставляется в размере 50 процентов.
Согласно подп. 18 п. 2 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 № 610 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту – Приказ от 27.06.2012 № 610) к заявителям на получение государственной услуги относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Свердловской области из числа категории «инвалиды».
В силу п. 9 Приказа от 27.06.2012 № 610 государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственными полномочиями Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 13 Приказа от 27.06.2012 № 610 решение о назначении либо отказе в назначении компенсации расходов принимается руководителем уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получения информации от организаций различных форм собственности в порядке межведомственного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Свердловской области, за исключением компенсации расходов на оплату твердого топлива (уголь, дрова) и его доставку, осуществляется ежемесячно.
Общий срок продолжительности предоставления государственной услуги от приема заявления о предоставлении государственной услуги до перечисления на счета в кредитных организациях, через организации федеральной почтовой связи либо организации, осуществляющие деятельность по доставке компенсаций, в зависимости от выбранного способа выплаты компенсаций в соответствии с заявлениями граждан составляет 2 месяца.
Постановлением Главы городского округа Дегтярск от 03.03.2014 № 165 Администрация городского округа Дегтярск определена в качестве уполномоченного органа по реализации государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Отдельные функции, связанные с компенсацией таких расходов возложены на МКУ «УЖКХ» (т. 1 л.д. 105-107).
Согласно подп. 1 п. 15 Приказа от 27.06.2012 № 610 для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган заявление о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области, с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате (в случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки, сжиженного (баллонного) газа - кадастрового паспорта, технического паспорта, справки, выданной на основании похозяйственных книг, иных документов, которые содержат описание объектов недвижимости, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующем на момент их выдачи, а также документов, подтверждающих соответствующие расходы).
В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указано, что в платежном документе должны быть указаны, в том числе, наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.
Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.
В силу п. 23 Приказа от 27.06.2012 № 610 основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме;
2) предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных ненадлежащим образом;
3) установление недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Семенова Рђ.Рњ. является инвалидом второй РіСЂСѓРїРїС‹, что подтверждается справкой серии РњРЎР-2017 РѕС‚ 26.10.2018 (С‚. 1 Р».Рґ. 24).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось никем из лиц участвующих в деле, Семенова А.М. проживает по адресу: <адрес>.
Компенсация расходов назначается с месяца обращения в уполномоченный орган по месту жительства (пребывания), но не ранее возникновения права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п. 15 Порядка).
21.02.2019 Семенова Е.С., действуя в интересах истца, через ГБУ СО «Многофункциональный центр» впервые обратилась в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения (т. 1 л.д. 11-12, 13-15).
При приеме документов специалистом ГБУ СО «Многофункциональный центр» сделана отметка о том, что заявитель предупрежден о возможном отказе органа в предоставлении услуги в связи с отсутствием справки с места жительства, копии квитанции об оплате, реквизитов счета (т. 1 л.д. 12).
22.02.2019 решением Администрации городского округа Дегтярск № 16/02/19 (т. 1 л.д. 16) истцу было отказано в приеме документов на основании подп. 1 п. 23 Приказа от 27.06.2012 № 610 (отсутствие платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований РїРѕРґРї. 1 Рї. 15 Приказа РѕС‚ 27.06.2012 в„– 610, РїСЂРё обращении РІ феврале 2019 РіРѕРґР° РІ Администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Р·Р° оказанием государственной услуги РїРѕ предоставлению компенсаций расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг истец была обязана представить платежные документы РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг Р·Р° январь 2019 РіРѕРґР° СЃ отметкой РѕР± оплате.
РР· материалов дела (С‚. 1 Р».Рґ. 11-12, 13-15) Рё пояснений представителя истца РІ судебном заседании следует, что РїСЂРё подаче заявления РѕС‚ 21.02.2019 ею были представлены платежные документы РђРћ «Расчетный центр Урала» Р·Р° периоды СЃ октября 2018 РіРѕРґР° РїРѕ январь 2019 РіРѕРґР° (С‚. 2 Р».Рґ. 112-115). РџСЂРё этом, РІ данных квитанциях РІ правом верхнем углу РІ графе «Поступившие оплаты» имеются отметки лишь Рѕ платежах, произведенных Р·Р° коммунальные услуги, оказанные РІ период СЃ сентября 2018 РіРѕРґР° РїРѕ декабрь 2018 РіРѕРґР°. Квитанция Р·Р° январь 2019 РіРѕРґР° (С‚. 2 Р».Рґ. 115) РІ графе «Поступившие оплаты» сведений РѕР± оплате коммунальных услуг, оказанных истцу РІ январе 2019 РіРѕРґР°, РЅРµ содержит, что представителем истца РЅРµ оспаривалось. Р’ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении указано, что квитанция поступила истцу 15.02.2019, Р° оплата коммунальных услуг, оказанных РІ январе 2019 РіРѕРґР°, СЃРѕ слов представителя истца, была произведена 17.02.2019.
Таким образом, при обращении за оказанием государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истцом не были представлены платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению (январь 2019 года) с отметкой об оплате либо иные документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг за указанный месяц. Квитанция за январь 2019 года, приобщенная к материалам дела представителем истца (т. 2 л.д. 115) к таковым отнесена быть не может, поскольку имеющаяся на ней запись «оплата 17.02.2019» была выполнена чернилами самой представителем истца (Семеновой Е.С.), о чем она пояснила в судебном заседании, а чек-ордер по операции «Сбербанк Онлайн», подтверждающий оплату услуг ЖКХ 17.02.2019 был получен представителем истца 26.02.2019 (т. 1 л.д. 162) и к обращению истца от 21.02.2019 не прилагался, что также подтвердила в судебном заседании представитель истца.
При таких обстоятельствах, отказ Администрации городского округа Дегтярск от 22.02.2019 в приеме документов является правомерным в силу нарушения истцом подп. 1 п. 23 Приказа от 27.06.2012 № 610.
01.03.2019 Семенова Е.С. в интересах Семеновой А.М. через ГБУ СО «Многофункциональный центр» вновь обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения (т. 1 л.д. 17-19, 20-22).
При приеме документов специалистом ГБУ СО «Многофункциональный центр» сделана отметка о том, что заявитель предупрежден о возможном отказе органа в предоставлении услуги в связи с отсутствием квитанции за февраль 2019 года (т. 1 л.д. 18).
04.03.2019 решением Администрации городского округа Дегтярск № 21/03/19 (т. 1 л.д. 23) истцу повторно было отказано в приеме документов на основании подп. 1 п. 23 Приказа от 27.06.2012 № 610 (отсутствие платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате).
В судебном заседании представитель истца пояснила, что при подаче заявления от 21.02.2019 ею были представлены платежные документы АО «Расчетный центр Урала» за периоды с октября 2018 года по январь 2019 года (т. 2 л.д. 112-115), а также чек-ордер по операции «Сбербанк Онлайн» от 26.02.2019 (т. 1 л.д. 162), подтверждающий оплату услуг ЖКХ 17.02.2019, что подтверждается и материалами дела (т. 1 л.д. 21).
Вместе с тем, в силу подп. 1 п. 15 Приказа от 27.06.2012 № 610, при обращении в Администрацию городского округа Дегтярск за оказанием государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в марте 2019 истец была обязана представить платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за февраль 2019 года с отметкой об оплате, однако такие платежные документы истцом представлены не были (как указано в самом исковом заявлении, квитанция АО «Расчетный центр Урала» за февраль 2019 года истцу по состоянию на 12.03.2019 не поступила), в связи с чем, в приеме документов Администрацией городского округа Дегтярск также было отказано на законных основаниях.
Доводы истца о том, что сведения, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг могли быть истребованы Администрацией городского округа Дегтярск из организаций жилищно-коммунального хозяйства в отсутствие при подаче заявления соответствующих документов, по мнению суда, основаны на неверном толковании законодательства, поскольку обязанность по предоставлению документов, подтверждающих несение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возложена именно на заявителя, на что прямо указано в подп. 1 п. 15 Приказа от 27.06.2012 № 610. Межведомственное же взаимодействие, предусмотренное в п. 10 Приказа от 27.06.2012 № 610, по смыслу вышеназванных норм, может осуществляться после поступления от заявителя документов, предусмотренных в п. 15 Приказа от 27.06.2012 № 610.
Законодателем было предусмотрено, что предоставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме является одним из оснований для отказа в оказании государственной услуги по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, исковые требования Семеновой А.М. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении исковых требований Семеновой Рђ.Рњ. Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск, заместителю Главы администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Дегтярск Соколовой РЎ.Р. Рѕ признании незаконными бездействия Рё отказов РІ приеме документов РїРѕ предоставлению государственной услуги РїРѕ заявлениям Рѕ назначении компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.
Судья: подпись А.А. Захаренков
Копия верна:
Судья: А.А. Захаренков
Решение _________________________________________вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-837/2019 (66RS0048-01-2019-000413-49).
Судья: А.А. Захаренков