дело № 5-534/2020
УИД 32RS0029-01-2020-000721-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2020 года пос.Суземка
Судья Суземского районного суда Брянской области Азарова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Морозова В.В., <данные изъяты>
- привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2020 года в 10 часов 55 минут Морозов В.В. находился в общественном месте, а именно - в районе дома <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
По данному факту в отношении Морозова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Морозов В.В. в судебное заседание не явился, в представленном заявлении указал о признании им вины и раскаянии, просил о рассмотрении дела без его участия.
В связи с тем, что явка Морозова В.В. не признана судом обязательной, дело об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, прихожу к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 (с измен.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Брянской области от 27 марта 2020 года №136-п, от 30 марта 2020 года №127-п, от 31 марта 2020 года №130-п, от 3 апреля 2020 года №136-п, от 30 апреля 2020 года №177-п, от 6 мая 2020 года №179-п, от 8 мая 2020 года №182-п) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу п.3.7 ч.3 указанного постановления, с 7 мая 2020 года при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному инспектором ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Терентьевой Е.С., 23 мая 2020 года в 10 часов 55 минут Морозов В.В. находился в общественном месте, а именно - в районе <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.7 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Из представленных материалов следует, что Морозов В.В. с протоколом согласился, в своих объяснениях показал, что в указанное время находился на улице без средств индивидуальной защиты органов дыхания, об ограничительных мерах, действующих на территории Брянской области, в том числе о введении масочного режима, ему было известно.
Виновность Морозова В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении №; объяснением Морозова В.В. от 23.05.2020 года, фотоизображением правонарушения, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности виновности Морозова В.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к которым согласно Перечню должностных лиц, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 года №975-р, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных требований закона уполномоченным на то должностным лицом – инспектором ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Терентьевой Е.С., законность и правильность действий которой у суда сомнений не вызывает.
При назначении Морозову В.В. административного наказания, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, а именно тот факт, что он не работает, к административной ответственности за однородное правонарушение, согласно типовой справке, привлекается впервые, а также отсутствие имущественного ущерба и негативных последствий от совершенного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Морозову В.В., являются признание им вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо иных видов административных наказаний, предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании вышеприведенных положений закона и установленных в процессе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств прихожу к выводу о возможности назначения Морозову В.В. административного наказания в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствовать характеру впервые совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Морозова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Н. Азарова