Материал № 9а-457/2021 (УИД № 69RS0040-02-2021-005055-34)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
11 июня 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Булыгина Н.В., изучив административное исковое заявление Запорожец Л.В. к судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л :
Запорожец Л.В. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения,
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным Главой 2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Указанные положения применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий, постановлений судебного пристава-исполнителя определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований исполнительного документа.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу приведенных выше норм права, правовое значение для определения подсудности по данному делу имеет не фактическое место нахождения административного ответчика, а место совершения исполнительных действий.
Из административного искового заявления следует, что административным истцом оспаривается бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области. В данном случае, должником по исполнительному производству является Запорожец Л.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>. Поэтому местом совершения исполнительных действий является территория Московского района города Твери.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить административное исковое заявление судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения, в адрес административного истца со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует его повторному обращению с данным административным иском в Московский районный суд г. Твери.
Копию определения направить административному истцу.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья Н.В.Булыгина
Материал № 9а-457/2021 (УИД № 69RS0040-02-2021-005055-34)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
11 июня 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Булыгина Н.В., изучив административное исковое заявление Запорожец Л.В. к судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л :
Запорожец Л.В. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения,
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным Главой 2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Указанные положения применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий, постановлений судебного пристава-исполнителя определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований исполнительного документа.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу приведенных выше норм права, правовое значение для определения подсудности по данному делу имеет не фактическое место нахождения административного ответчика, а место совершения исполнительных действий.
Из административного искового заявления следует, что административным истцом оспаривается бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области. В данном случае, должником по исполнительному производству является Запорожец Л.В., зарегистрированная по адресу: <адрес>. Поэтому местом совершения исполнительных действий является территория Московского района города Твери.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить административное исковое заявление судебному приставу-исполнителю Центрального отдела РОСП УФССП России по Тверской области Соломоновой К.М. о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя и обязании устранить нарушения, в адрес административного истца со всеми приложенными к нему документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует его повторному обращению с данным административным иском в Московский районный суд г. Твери.
Копию определения направить административному истцу.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья Н.В.Булыгина