УИД 29RS0018-01-2021-007573-31
Дело № 2-479/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 января 2022 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Вальковой И.А.,
при секретаре Карповой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению государственной жилищной инспекции Архангельской области к Мотыльковой Ирине Игоревне, Чивиксину Владиславу Владимировичу о предоставлении доступа в тамбурное и в жилое помещение,
установил:
государственная жилищная инспекция Архангельской области обратилась в суд с иском к Мотыльковой И.И. и Чивиксину В.В. о возложении обязанности обеспечить должностным лицам государственной жилищной инспекции Архангельской области доступ для обследования тамбурного помещения перед жилым помещением и в жилое помещение - <адрес> в городе Архангельске с целью проверки на предмет выявления производства незаконных переустройства и перепланировки помещения, установленных законодательством Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что в адрес инспекции поступило заявление о нарушении правил пользования, самовольной перепланировки и (или переустройства) жилого помещения со стороны его собственников. Для проверки указанных фактов неоднократно направлялись письма с требованием предоставить доступ в жилое помещение. Поскольку ответчиками требования об обеспечении доступа должностным лицам инспекции для проведения проверки проигнорированы, то вынуждены обратиться в суд с данным иском.
Представитель истца Жуйкова О.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчики Мотылькова И.И., Чивиксин В.В., извещавшиеся о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили.
По определению суда с учетом положений ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчиков.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.
В силу частей 1 и 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно частей 1 и 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 3,4,6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Установлено, что ответчики являются сособственниками <адрес> в городе Архангельске.
По поступившему обращению жителя <адрес> в городе Архангельске о нарушении собственниками указанной квартиры требований жилищного законодательства, а именно демонтаже проектной входной двери в квартиру и прилегающей стены, что повлекло за собой увеличение площади жилого помещения и уменьшение общего имущества собственников, государственной жилищной инспекцией Архангельской области организовано проведение проверки, в ходе которой ответчикам неоднократно направлялись письма с требованием о предоставлении доступа для производства обследования.
Уведомления ответчиками были получены, однако до настоящего времени доступ в квартиру не предоставлен, дата и время предоставления доступа с представителями государственной жилищной инспекции Архангельской области не согласовывалась, какие-либо документы, позволяющие провести проверку без доступа в жилое помещение, не предоставлены.Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.
Как указано в п.п. «а» п.7 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
Поскольку доступ для обследования в тамбурное помещение перед жилым помещением и в жилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности ответчикам, у истца отсутствует, что препятствует осуществлению государственной жилищной инспекцией своих функций, то суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб., по 3000 руб. с каждого.
Руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
исковые требования государственной жилищной инспекции Архангельской области к Мотыльковой Ирине Игоревне, Чивиксину Владиславу Владимировичу о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.
Возложить на Мотылькову Ирину Игоревну, Чивиксина Владислава Владимировича обязанность обеспечить должностным лицам государственной жилищной инспекции Архангельской области доступ для обследования тамбурного помещения перед жилым помещением - <адрес> в городе Архангельске и в жилое помещение - <адрес> в городе Архангельске с целью проверки на предмет выявления производства незаконных переустройства и перепланировки помещения, установленных законодательством Российской Федерации.
Взыскать с Мотыльковой Ирины Игоревны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб. 00 коп.
Взыскать с Чивиксина Владислава Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска.
Председательствующий И.А. Валькова