Дело №2а-1014/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,
участием помощника прокурора <адрес> Тимохиной Н.К.,
представителя административного истца Ли А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ
Начальник ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной строгого режима. В обоснования искового заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ. Данное преступление квалифицируется как тяжкое, установлен опасный рецидив преступлений. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>». Осужденный ФИО1 имеет одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений. Административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет, установить административное ограничение в виде обязательной явка в ОМВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца Ли А.А. в судебном заседании на требовании об установлении административного надзора в отношении осужденного настаивал, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что административный ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления,
2) преступления при рецидиве преступлений,
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
при условии, что это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Кроме этого, как следует из ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от того, признавалось ли это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или нет.
В судебном заседании установлено, что на основании приговора Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ. Указанное преступление относится к категории тяжких преступлений, установлен опасный рецидив преступлений, осужденному назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-№ <адрес>. Осужденный ФИО1 имеет одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора в силу п. 1 части 1 ст. 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Обсуждая срок установления административного надзора, суд руководствуется требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, согласно которому для лиц, в отношении которых административный надзор установлен на основании ч.2 ст.3 Федерального закона, срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно требованиями п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечению восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления).
Таким образом, учитывая характер и тяжесть совершенного преступления, требование об установлении административного надзора сроком на 8 (восемь) лет основано на законе и подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного ограничения в виде: обязанности регулярно, два раза в месяц, согласно графику, установленному органом внутренних дел, расположенным по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, являться для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из справки инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных следует, что осужденный ФИО1 после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, района им. <адрес>, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить ФИО1 административное ограничение в виде:
- обязанность регулярно, два раза в месяц, согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан:
- прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы;
- явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.
Судья С.В. Кузьмин