Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за <дата> г. в размере 1392 рублей, за <дата> год в размере 387 рублей 17 копеек на общую сумму 1780 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО2 является собственником транспортных средств: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак: «№», «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак «№», «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «№».
ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за просрочку платежа на общую сумму 5080 рублей 73 копейки.
В связи с поступившими от ФИО2 возражениями, судебный приказ от <дата> был отменен.
ФИО2 оплатил частично имевшуюся задолженность по налогам, однако имеется непогашенная задолженность по транспортному налогу за <дата> год в размере 1392 рубля 83 копейки и за <дата> год в размере 387 рублей 17 копеек. Налоговые уведомления на уплату транспортного налога направлялись административному ответчику заказными письмами согласно почтовым реестрам. В адрес ФИО2 были направлены уведомление № от <дата> и требование № от <дата>, об уплате налогов. В сроки, установленные в требовании, и по настоящий момент административный ответчик сумму налогов и пени не уплатил.
Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явились, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административному ответчику ФИО2 административным истцом были направлены налоговые уведомление № от <дата> и требование № от <дата>, об уплате налогов об уплате налогов на сумму 5080 рублей 73 копейки, что подтверждается имеющимися в деле копиями налоговых уведомлений, требований и почтовых описей.
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно <Информация> ФНС России "Об особенностях начисления транспортного налога" возможность продать транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, лишь заключив договор купли-продажи, появилась с 1 января 2011 года. Благодаря этому сократилось количество административных процедур, однако это привело к возникновению вопросов со стороны автовладельцев, которые продали свое транспортное средство, не сняв его с учета, почему им продолжают начислять транспортный налог.
В этой связи ФНС России обращает внимание автовладельцев, что в соответствии с нормами главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
То есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец ТС. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Кроме того, согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены Приказом МВД России от <дата> N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.
При этом, исчисление транспортного налога в отношении прежнего собственника будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.
Из анализа указанных норм права следует, что данные о собственнике транспортного средства в ПТС являются основанием для начисления указанному лицу транспортного налога. В случае, если сведения о собственнике транспортного средства в ПТС не совпадают с информацией налоговых органов, то такая информация не может служить основанием для начисления транспортного налога лицу, не названному в ПТС. Такое лицо не должно нести неблагоприятные последствия ни в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами налоговых органов своей обязанности по вводу в базу данных сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, ни в результате ненадлежащего исполнения последними обязанности по своевременной передаче сведений о субъекте налогообложения налоговым органам.
Из административного искового заявления следует, что ФИО2 частично уплатил задолженность по налогам, оставшаяся задолженность по транспортному налогу составляет за <дата> год - 1392 рубля 83 копейки и за <дата> год - 387 рублей 17 копеек
Иных доказательств уплаты ФИО2 указанных сумм не имеется, При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 291 п.3 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за <дата> год в размере 1392 рубля 83 копейки, за <дата> год в размере 387 рублей 17 копеек а всего взыскать 1780 (одна тысяча семьсот восемьдесят) рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского поселения <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей копейки.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.
Судья: С.М. Ильин