Решение по делу № 2-296/2023 (2-2867/2022;) от 22.08.2022

УИД 76RS0024-01-2022-003147-95

Дело № 2-296/2023

Мотивированное решение изготовлено 03.03.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2023 года город Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе суда председательствующего судьи Ивахненко Л.А., при секретаре Браславской В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУФСИН России по Ростовской области к Сафонову Дмитрию Алексеевичу о взыскании расходов на обучение,

УСТАНОВИЛ:

ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с иском к Сафонову Дмитрию Алексеевичу о взыскании расходов на обучение, просит взыскать с ответчика в пользу ГУФСИН России по Ростовской области затраты, понесенные федеральным бюджетом на обучение в сумме 265 054, 46 руб.

Заявленные требования мотивирует тем, что между ГУФСИН по Ростовской области и Сафроновым Д.А. 01.08.2014г. был заключен контракт о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе после окончания Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказания России.

Срок действия контракта - время обучения в образовательном учреждении Федеральной службы исполнения наказания России и 5 лет службы в уголовно-исполнительной системе после его окончания (п.3 контракта).

С августа 2014 по июль 2019 Сафронов Д.А. являлся курсантом Владимирского юридического института ФСИН России.

28.06.2019 Сафонову Д.А. выдан диплом специалиста ФКБОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН», им была освоена программа специалиста по специальности -0.05.02. «Правоохранительная деятельность» и присвоена квалификация «юрист».

С 08.2019 по 07.2020 был принят на должность оперуполномоченного оперативного отдела ОКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области.

С 07.2020 по 02.2022 был принят на должность оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области.

Приказом ГУФСИН России по РО от 07.02.2022 №29-лс Сафонов Д.А., был уволен из уголовно-исполнительной системы по п.2 ч.2 ст. 84 Федерального закона № 197-ФЗ 19.07.2018 (по инициативе сотрудника) 11.02.2021г.

Таким образом, Сафонов Д.А. не выполнил условие контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 01.07.2014г., в соответствии с которым Сафонов Д.А. после окончания обучения должен был отслужить в уголовно-исполнительной системе не менее 5 лет.

Согласно ч. 12 ст.78 Федерального закона № 197-ФЗт 19.07.2018г. в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника по основанию, предусмотренному п. 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 ч. 2 либо п.4, 5, 7, 9 или 14 ч. 3 ст.84 настоящего Федерального закона, в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы или в течение срока, предусмотренного п.7 настоящей статьи, указанный сотрудник возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраты на обучение в порядке и размерах которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской 1 Федерации от 27.06.2019 № 821 утверждены Правила возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затраты на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказания в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил от 27.06.2019 № 821, в последний день службы сотрудника руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы или по его поручению иное должностное лицо выдает сотруднику уведомление об обязанности в течении 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления возместить затраты на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления денежных средств в доход федерального бюджета.

В соответствии с уведомлением, подписанным Сафоновым Д.А. 11.02.2022г. он уведомлен об обязанности возместить средства, затраченные на его обучения в размере 265 054,46 руб.

В соответствии с п.7 Правил от 27.06.2019 №821 в затраты на обучение сотрудника включают расходы образовательной организации высшего образования или научной организации: на оплату труда профессорского-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов; на амортизацию учебного оборудования в период обучения; на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников; на коммунальные услуги; на услуги связи для целей образовательного процесса.

10.06.2022 ГУФСИН России по Ростовской области направлена претензия в адрес Сафонова Д.А., в которой просит в течении 30 дней с даты получения данной претензии уплатить сумму в размере 265 054,46 руб. путем перечисления денежных средств на банковские реквизиты ГУФСИН России по Ростовской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», ст. 158 БК РФ - ФСИН России является главным распорядителем средств федерального бюджета, а ГУФСИН России по Ростовской области- территориальным органом ФСИН России, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов, то есть лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 160.1 БК РФ осуществлять взыскание задолженности по платежам в бюджет.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения уголовно-исполнительной системы.

На основании приказа Министерства юстиции РФ от 01.04.2015 № 77 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний», приказа ФСИН России от 11.06.2015 № 518 «Об утверждении положений о территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний», ГУФСИН России по Ростовской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний.

В судебном заседании представитель истца - ГУФСИН России по Ростовской области не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик Сафонов Д.В. в судебном заседании не участвовал, его представитель по доверенности Сафонова А.С. исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Иные лица, участвующие в деле, явку не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд определил рассмотреть заявленные требования при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела видно, что 01.08.2014 г. между ГУФСИН по Ростовской области и Сафроновым Д.А. заключен контракт о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе после окончания Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказания России.

Срок действия контракта - время обучения в образовательном учреждении Федеральной службы исполнения наказания России и 5 лет службы в уголовно-исполнительной системе после его окончания (п.З контракта).

С августа 2014 по июль 2019 Сафронов Д.А. являлся курсантом Владимирского юридического института ФСИН России.

28.06.2019 Сафонову Д.А. выдан диплом специалиста ФКБОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН», им была освоена программа специалиста по специальности -0.05.02. «Правоохранительная деятельность» и присвоена квалификация «юрист».

С 08.2019 по 07.2020 был принят на должность оперуполномоченного оперативного отдела ОКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области.

С 07.2020 по 02.2022 был принят на должность оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области.

Приказом ГУФСИН России по РО от 07.02.2022 №29-лс Сафонов Д.А., был уволен из уголовно-исполнительной системы по п.2 ч.2 ст. 84 Федерального закона № 197-ФЗ 19.07.2018 (по инициативе сотрудника) 11.02.2021г.

Согласно части 3 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) определено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются названным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о Службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

В силу абзаца первого статьи 21 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации" в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

19 июля 2018 г. принят Федеральный закон N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", который вступил в силу с 1 августа 2018 года.

Поскольку правоотношения, связанные с обучением ответчика в образовательном учреждении ФСИН России со службой в уголовно-исполнительной системе и ее прекращением возникли до дня вступления названного закона в силу, и в этом законе отсутствует указание на придание его нормам обратной силы, суд к спорным отношениям применяет Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, действовавшее на момент заключения с ответчиком контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, а также Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76.

Статьей 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации было предусмотрено, что в целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет профессиональную подготовку сотрудников органов внутренних дел, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, подготовку специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации и переподготовку. Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются, как на определенный, так и на неопределенный срок. При этом для граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации должен предусматриваться срок службы не менее трех лет. Для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, в контракте должен предусматриваться срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания учебного заведения.

Пунктом 3.1 Инструкции от 6 июня 2005 г. N 76 определено, что профессиональная подготовка сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Ч., которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании реализуют профессиональные образовательные программы.

Разделом 5 названной Инструкции установлен порядок и условия заключения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, в том числе с лицами, проходящими обучение в образовательных учреждениях ФСИН России.

Согласно пункту 5.3 Инструкции с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим учреждением или органом уголовно-исполнительной системы.

Суд полагает также, вопреки возражениям ответчика, необходимым исходить из того, что, поскольку нормативными правовыми актами, действовавшими в период спорных отношений, последствия невыполнения сотрудником уголовно-исполнительной системы, направленным для получения профессионального образования за счет бюджетных средств ФСИН России в образовательное учреждение ФСИН России, условия контракта о службе в органах уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения не определены, в связи с чем, к этим отношениям в силу ч. 7 ст. 11 ТК РФ подлежат применению общие нормы трудового законодательства.

Статьей 249 ГК РФ предусмотрено, что в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательную организацию высшего образования ФСИН России, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.

По указанным основаниям суд полагает не имеющими правового значения довод ответчика о том, что условие о возмещении затрат на обучение в случае досрочного расторжения контракта о прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы не включено в контракт от 01.08.2014 г.

Нормативными правовыми актами, регулировавшими порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в спорный период, состав расходов, затраченных на обучение сотрудника в высшем образовательном учреждении уголовно-исполнительной системы ФСИН России, в случае невыполнения им условий контракта о службе в уголовно-исполнительной системе не определен. Конкретный перечень таких затрат нормами Трудового кодекса Российской Федерации также не установлен.

При этом суд руководствуется положениями ст. 11 ГПК РФ, закрепляющую обязанность суда разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд должен применять нормы права; регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) (часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), согласуется с позицией п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении".

Сходные отношения, связанные с возмещением сотрудником затрат на обучение в образовательном учреждении, урегулированы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ) установлено, что в контракте, заключаемом с гражданином или сотрудником органов внутренних дел, поступающим в образовательную или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме, предусматривается обязательство гражданина заключить контракт о последующей службе в органах внутренних дел или обязательство сотрудника проходить службу в органе внутренних дел, направившем его на обучение, на период не менее пяти лет - по окончании образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника (пункт 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 76 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, перечисленным в данной норме, в том числе по основанию, приведенному в пункте 2 части 2 статьи 82 этого федерального закона (по инициативе сотрудника), в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или в течение срока, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 23 данного Федерального закона, указанный сотрудник возмещает федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1465 утверждены Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования или научно-исследовательском учреждении Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (название документа приводится в редакции, действовавшей до 20 марта 2015 г.) (далее - Правила от 28 декабря 2012 г. N 1465).

Затраты на обучение определяются исходя из средств федерального бюджета, затраченных образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным или научным учреждением на обучение сотрудника (пункт 2 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465 в редакции, действовавшей в период обучения ответчика в указанном учебном учреждении.

В соответствии с пунктом 7 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465 в затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательного учреждения высшего профессионального образования, образовательного или научного учреждения: на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса.

Из приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по возмещению сотрудником органов внутренних дел затрат на обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования в случае расторжения с ним контракта о службе в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника, сходные со спорными отношениями, следует, что перечень затрат на обучение сотрудника, установленный пунктом 7 вышеназванных Правил является исчерпывающим.

Таким образом, учитывая, что ответчик уволен со службы из уголовно-исполнительной системы по своей инициативе до истечения срока контракта, то в силу указанных правовых норм ответчик обязан возместить истцу затраты на обучение, состоящие из расходов образовательного учреждения, а именно: на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса.

Следовательно, размер средств федерального бюджета, подлежащих возмещению сотрудниками, окончившими образовательное учреждение высшего профессионального образования, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 5 лет по окончании срока обучения, определяется по формуле, приведенной в подпункте "б" пункта 12 Правил от 28 декабря 2012 N 1465, с учетом: количества полных лет службы в органах внутренних дел, прошедших со дня окончания сотрудником образовательного учреждения высшего профессионального образования; количества полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; количества дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; размера средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательном учреждении высшего профессионального образования, который подлежит включению в контракт, и с учетом положений пунктов 9, 10, 11 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленный факт нарушения ответчиком условий служебного контракта, возлагающих на него обязанность по несению службы в ГУФСИН России по Ростовской области не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения ФСИН России, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возмещения понесенных затрат на обучение пропорционально фактически не отработанному времени после окончания обучения.

Обстоятельств, освобождающих ответчика от возложения на него материальной ответственности в виде возмещения понесенных истцом затрат на его обучение судом не установлено. Перечень уважительных причин, увольнение по которым освобождало бы работника от обязанности возмещения понесенных нанимателем затрат на его обучение, действующим законодательством не предусмотрен.

Соответственно, при определении размера возмещения затрат судом принимается размер расходов на обучения за 2-14-2015 учебный год (год поступления ответчика в образовательное учреждение) и расчет затрат, подлежащих возмещению, определяется по формуле:

5-2-7/12х 101127, 35 = 240 824, 67 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ГУФСИН России по Ростовской области <данные изъяты> к Сафонову Дмитрию Алексеевичу, <данные изъяты> удовлетворить частично.

Взыскать с Сафонова Дмитрия Алексеевича в пользу ГУФСИН России по Ростовской области расходы на обучение в сумме 240 824, 67 руб.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения

Судья Л.А. Ивахненко

2-296/2023 (2-2867/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУФСИН России по Ростовской области
Ответчики
Сафонов Дмитрий Алексеевич
Другие
Сафонова Анастасия Сергеевна
ФСИН России
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» г. Владимир
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Ивахненко Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
22.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2022Передача материалов судье
25.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2022Судебное заседание
26.01.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее