Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2019 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.,

при секретаре судебного заседания Орловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-2573/2019 по административному иску избирательной комиссии Ставропольского края к редакции газеты «Открытая. Для всех и каждого» (заинтересованные лица: учредитель газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьев В. В., главный редактор газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьева Л. И., Губернатор Ставропольского края В. В. В.ич) об изъятии тиража газеты,

У С Т А Н О В И Л:

избирательная комиссия Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к редакции газеты «Открытая. Для всех и каждого» (далее также – газета) об изъятии тиража выпуска газеты «Открытая. Для всех и каждого» №22-23 (868-869) от 24.06.-15.07.2019.

В административном исковом заявлении административный истец ссылается на нормы Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 02.07.2012 N67-кз "О выборах Губернатора Ставропольского края" (далее соответственно – Федеральный закон №67-ФЗ, Закон Ставропольского края №67-кз).

В административном исковом заявлении указано на то, что на 8 сентября 2019 года назначены выборы Губернатора Ставропольского края.

26 июня и 24 июля 2019 года в избирательную комиссию Ставропольского края из прокуратуры Ставропольского края поступили обращения по вопросу проверки доводов статей, размещенных в выпуске газеты №22-23 и выпуске газеты «Открытая. Для всех и каждого» №20 (866) от 10-17 июня 2019 года.

В выпуске газеты №20 размещен материал «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?».

В ходе анализа материала «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?» установлено, что он содержит признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами «г», «д» и «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ, пунктами 4, 5 и 6 части 1 статьи 26 Закона Ставропольского края от 2 июля 2012 года №67-кз «О выборах Губернатора Ставропольского края», в отношении кандидата на должность Губернатора Ставропольского края В.а В. В.ича (выдвинут кандидатом на должность Губернатора Ставропольского края 3 июня 2019 года), а именно:

1)                               распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с негативными комментариями («без соблюдения требований закона о СМИ со стороны губернатора В.а - для которого агитация в СМИ уже началась в нарушение закона о выборах»);

2)                               распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей («что он - большой любитель создавать различные общественные организации спортивной направленности», «Вот такой любопытный факт: Владимиров и еще трое учредителей Свидлов, Шпилевой, Щербинкин вдруг одновременно вышли из состава учредителей в марте 2017 года»;

3)                               деятельность, способствующая созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату («у Губернатора В.а не брезгливое отношение к людям с криминальными наклонностями и таким же темным прошлым сохранилось еще с Ямала, и на Ставрополье большая часть его назначенцев - уже отправились на нары»).

В выпуске газеты №22-23 размещен материал «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке». Содержание указанной статьи также предварительно рассмотрено на заседании Рабочей группы 26 июля 2019 года (решение Рабочей группы от 26 июля 2019 г. №10), на которое была приглашена, но не явилась, главный редактор газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьева Л.И.

В ходе анализа статьи «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке» установлено, что она содержит признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона №67-ФЗ, пунктами 4 и 5 части 1 статьи 26 Закона края №67-кз, в отношении кандидата на должность Губернатора Ставропольского края В.а В. В.ича, а именно:

1) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с негативными комментариями («речь веду о В. В.е, возжелавшем непременно уцелеть на царском троне второй срок и бросившем на достижение этой цели все огромные должностные возможности и, по всем признакам, огромные бюджетные средства»; «Об истинной цене губернаторских «достижений», отмеченных беспрецедентным ростом коррупции в его ближнем окружении»);

2) деятельность, способствующая созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату («О том, как бесстыдно и безбоязненно нарушая закон, запугивая и шантажируя наших корпоративных подписчиков, уничтожала газету команда В.В. В.а, расчищающего себе путь к царскому трону - во власть, на второй срок губернаторства», «Людей (видно, за лохов считают)», «по отмашке В.В.а... давление было настолько хамским, попросту бандитским, с угрозами «сами знаете, последствий», что люди реально испугались»).

Согласно понятийному аппарату Федерального закона № 67-ФЗ под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

Материалы «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке» и «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?» содержат негативную, целенаправленную, систематически публикуемую информацию об одном из кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края.

Согласно пункту 2 статьи 49 Федерального закона № 67-ФЗ, части 2 статьи 27 Закона края № 67-кз предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. На выборах Губернатора Ставропольского края 8 сентября 2019 года данный период начнется 10 августа 2019 года и завершится в ноль часов 7 сентября 2019 года.

Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 июля 2019 г. №87/828-6 «О нарушении газетой «Открытая. Для всех и каждого» порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов» принято решение признать материал с названием «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке», размещенный в выпуске газеты «Открытая. Для всех и каждого» № 22-23 (868-869) от 24.06 - 15.07.2019 г. незаконным агитационным материалом, а также обратиться в суд с представлением об изъятии тиража выпуска газеты № 22-23.

При указанных обстоятельствах, ввиду неоднократности опубликования в газете «Открытая. Для всех и каждого» материалов, содержащих признаки предвыборной агитации, избирательной комиссией Ставропольская края сделан вывод о том, что материал с названием «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке», размещенный в выпуске газеты № 22-23, является агитационным.

Поскольку материал «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке!» носит агитационный характер применительно к выборам Губернатора Ставропольского края, он подлежит оплате из средств избирательного фонда какого-либо кандидата на должность Губернатора Ставропольского края, и должен распространяться в установленный законом период - не ранее чем за 28 дней до дня голосования.

Материал «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке» в нарушение пункта 2 статьи 49 Федерального закона № 67-ФЗ, части 2 статьи 27 Закона края № 67-кз распространяется вне агитационного периода, а также, в нарушение пункта 6 статьи 52 Федерального закона № 67-ФЗ, части 13 статьи 30 Закона края № 67-кз, не содержит информации о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата публикацию

Административный истец считает материал «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке», размещенным в выпуске газеты №22-23, незаконным и нарушающим избирательные права кандидата на должность Губернатора Ставропольского края В.а В.В.

Административный истец указывает на то, что в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 56 Федерального закона №67-ФЗ, пункта 9 статьи 33 Закона Ставропольского края №67-кз противоправная агитационная деятельность подлежит пресечению, незаконные агитационные материалы подлежат изъятию. Полагает, что поскольку незаконный агитационный материал размещен в периодическом печатном издании, подлежит изъятию тираж периодического печатного издания. В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» изъятие тиража допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.

Определением суда от 08.08.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: учредитель газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьев Владислав Владимирович, главный редактор газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьева Л.И., Губернатор Ставропольского края В. В. В.ич (л.д. 1).

В суд поступили письменные возражения представителя главного редактора газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьевой Л.И. Калганова В.И., допущенного к участию в деле в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ., в которых он полагает, что административное исковое заявление подано в суд с нарушением ст. ст. 1, 125, 126, 130 КАС РФ. Полагает, что в административном исковом заявлении не приведены доказательства, которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значением для дела, не изложены ходатайства. Считает, что указанные факты и обстоятельства создают препятствия в осуществлении правосудия. Просит отказать в удовлетворении административного иска и вынести по делу частное определение.

В судебном заседании представитель административного истца избирательной комиссии Ставропольского края по доверенности Карагодина О.Н. поддержала административный иск и просила его удовлетворить. Ссылалась на п. 8 ст. 56 Федерального закона №67-ФЗ, на Определение Конституционного Суда Российской Федерации №188-О. Доводы возражений представителя главного редактора газеты полагала необоснованными. Ссылалась на то, что копии документов, приложенных к административному исковому заявлению, и представленных ими в суд заверены в соответствии с требованиями ГОСТа.

Помощник прокурора Октябрьского района города Ставрополя Ишниязова Ю.В. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом доказан факт распространения незаконного агитационного материала в указанном выпуске газеты.

Главный редактор газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьева Л.И. и учредитель газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьев В.В. по собственной инициативе покинули зал судебного заседания, высказав мнение о том, что производство по делу возбуждено незаконно, не давали объяснения по существу спора.

Представитель главного редактора газеты «Открытая. Для всех и каждого» Леонтьевой Л.И. Калганов В.И., допущенный к участию в деле в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ, заявил, что он не является участником судебного процесса и отказался давать объяснения по существу спора.

Заинтересованное лицо Губернатор Ставропольского края Владимиров В.В. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и в отсутствие его представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На 8 сентября 2019 года назначены выборы Губернатора Ставропольского края. Данное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании в силу ч. 1 ст. 64 КАС РФ.

03.06.2019 Губернатор Ставропольского края Владимиров В.В. подал в избирательную комиссию Ставропольского края заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Губернатора Ставропольского края. Данное обстоятельство подтверждаются выпиской из подтверждения о приеме документов для выдвижения кандидата на должность Губернатора Ставропольского края.

Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 19.07.2019 №83/809-6 зарегистрирован кандидат на должность Губернатора Ставропольского края Владимиров В.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдвинутый Ставропольским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», копия представлена в материалы дела.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона N67-ФЗ агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии с п. 1 указанной нормы агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Федерального закона N67-ФЗ все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Закона Ставропольского края №67-кз агитационный период начинается со дня представления в избирательную комиссию Ставропольского края заявления кандидата о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

В силу п. 2 ст. 49 Федерального закона N67-ФЗ и п. 2 ст. 27 Закона Ставропольского края №67-кз предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Таким образом, период предвыборной агитации к выборам Губернатора Ставропольского края, назначенным на 8 сентября 2019 года, на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях начался 10 августа 2019 года и завершится в ноль часов 7 сентября 2019 года.

В соответствии с п. 2.1 ст. 48 Федерального закона N67-ФЗ действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

В соответствии с подпунктами "б" - "е" пункта 2 указанной статьи предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона N67-ФЗ во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Аналогичное требование содержится в п. 13 Закона Ставропольского края №67-кз.

В соответствии с ч. 5 ст. 239 КАС РФ избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона N67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2 указанной нормы избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.

В соответствии с п. 10 ст. 23 Федерального закона N67-ФЗ избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе:

осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Закона Ставропольского края №67-КЗ избирательная комиссия Ставропольского края при подготовке и проведении выборов Губернатора Ставропольского края в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, в том числе:

организует подготовку и проведение выборов Губернатора Ставропольского края,

осуществляет на территории Ставропольского края контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

осуществляет на территории Ставропольского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации;

осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и их расходованием;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Законом Ставропольского края "О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае" и настоящим Законом.

Судом установлено, что в газете «Открытая. Для всех и каждого» №20 (866) от 10-17 июня 2019 г., на страницах 6-7, опубликована статья «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?» (л.д. 50-51).

В газете «Открытая. Для всех и каждого» №22-23 (868-869) от 24.06.-15.07.2019, на страницах 3-4, опубликована статья «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке» (л.д. 58-59).

Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31.07.2019 №87/828-6 «О нарушении газетой «Открытая. Для всех и каждого» порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов» (л.д. 46) приняты решения:

1.                Признать материал с названием «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?», размещенный в выпуске газеты «Открытая. Для всех и каждого» №20 от 10-17 июня 2019 года, и материал с названием «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке», размещенный в выпуске газеты «Открытая. Для всех и каждого» №22-23 (868-869) от 24.06.-15.07.2019г., содержащими признаки предвыборной агитации.

2.                Признать материал с названием «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке», размещенный в выпуске газеты «Открытая. Для всех и каждого» №22-23 (868-869) от 24.06.-15.07.2019 г. незаконным агитационным материалом.

3.                Обратиться в суд с представлением об изъятии тиража выпуска газеты «Открытая. Для всех и каждого» №22-23 (868-869), выпущенного 24.06.-15.07.2019 г.

4.                Поручить председателю избирательной комиссии Ставропольского края Демьянову Е.В. составить протокол об административном правонарушении по факту нарушения главным редактором газеты «Открытая. Для всех и каждого» установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ставропольского края «О выборах Губернатора Ставропольского края» порядка опубликования агитационных материалов в соответствии с ч. 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.                Предупредить главного редактора газеты «Открытая. Для всех и каждого» о дополнительном основании для приостановления выпуска средства массовой информации в соответствии со ст. 16? Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в случае повторного нарушения главным редактором газеты «Открытая. Для всех и каждого» законодательства о выборах.

Суду не представлены доказательства того, что постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 31.07.2019 №87/828-6 «О нарушении газетой «Открытая. Для всех и каждого» порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов» в установленном законом порядке признано незаконны, недействительным или отменено.

Таким образом, постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 31.07.2019 №87/828-6 «О нарушении газетой «Открытая. Для всех и каждого» порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов» - является действующим.

Вышеприведенные материалы имеют явные признаки предвыборной агитации, поскольку содержат негативную, систематически публикуемую информацию об одном из кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края В.е В.В. Доводы административного иска в указанной части являются обоснованными, основаны на содержании статей «За какие деньги Владимиров заваливает край агитгазетой?» и «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке». Доводы административного иска в указанной части редакцией газеты на оспорены и не опровергнуты в ходе судебного разбирательства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что редакцией газеты «Открытая. Для всех и каждого» в выпуске газеты №22-23 (868-869) от 24.06.-15.07.2019 в статье «Жить будем, друзья. Но при вашей поддержке» размещен агитационный материал с нарушением требований п. 2 ст. 49 Федерального закона №67-ФЗ, ч. 2 ст. 27 Закона Ставропольского края №67-кз, поскольку агитационный материал распространен вне агитационного периода, начавшегося 10.08.2019. Также данный агитационный материал в нарушение п. 6 ст. 52 указанного Федерального закона и ч. 13 ст. 30 Закона Ставропольского края, не содержит информации о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата публикации.

В силу п. 8 ст. 56 Федерального закона №67-ФЗ в случае распространения печатных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения редакцией периодического печатного издания, установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 33 Закона Ставропольского края №67-кз в случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требований Федерального закона, статьи 32 настоящего Закона, нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 28 Закона РФ от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.

Поскольку незаконный агитационный материал размещен в периодическом печатном издании, подлежит изъятию тираж периодического печатного издания.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела и приведенных специальных норм права, регулирующих правоотношения в области выборов, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска избирательной комиссии Ставропольского края.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░» №22-23 (868-869) ░░ 24.06.-15.07.2019.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14.08.2019.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-2573/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Избирательная комиссия Ставропольского края
Ответчики
Редакция газеты "Открытая. Для всех и каждого"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Волковская Марина Викторовна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация административного искового заявления
08.08.2019Передача материалов судье
08.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.08.2019Предварительное судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее