ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск 27 сентября 2022 года
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Горбатова Г.В.,
при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не подвергавшейся административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 41 минута, ФИО4, являясь должностным лицом, - <данные изъяты>, на земельном участке, возле <адрес>, допустила складирование порубочных останков древесной и кустарной растительности на почве, нарушив требования в области охраны окружающей среды, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, указав о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, возможно, что ученики школы складировали отходы возле многоквартирного дома, и она, как должностное лицо это надлежащим образом не проконтролировала.
Огласив протокол об административном правонарушении, выслушав ФИО4, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не соблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положениями ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.1Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Согласно п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Как следует из материалов дела, ФИО1 допустила складирование отходов на почве.
Таким образом, место накопления (временного складирования) отхода - порубочных древесных отходов, кустарной растительности не соответствует требованиям законодательства РФ и является нарушением п. 1 и п. 2 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Ответственным за данное нарушение является ФИО1, являющаяся <данные изъяты> на основании распоряжения администрации гор. Магнитогорска за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 во вменяемом административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором, ФИО1 согласилась с допущенным ею правонарушением; письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, отобранными должностным лицом ОП «Правобережный», с предупреждением об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, ученики №» складировали обрезки деревьев, на участке почвы, расположенном около мусорной площадки, напротив <адрес>; распоряжением администрации гор. Магнитогорска за № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО7 директором МОУ «СОШ №», фотоматериалом.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, и иных процессуальных документов не допущено.
Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст. ст. 1.5- 1.6 КоАП РФ не нарушены.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение (ежемесячный доход составляет <данные изъяты> рублей).
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья считает признание ФИО1 своей виновности, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь требования ст. 29.10.КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплата административного штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель: ГУ МВД России по Челябинской области, ИНН: 7453040734, КПП: 745301001, расчетный счет: 0310064000000016900, Банк получателя: отделение Челябинск Банка России, УФК по Челябинской области, гор. Челябинск, КБК: 18811601081019000140, БИК: 017501500, КТМО: 75738000, УИН: 18880474224220028818.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области по адресу: ул. Советской Армии, 10, г. Магнитогорск Челябинской области (каб. № 1).
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, административный арест на срок до 15-ти суток либо обязательные работы на срок до 50-ти часов, согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска Челябинской области.
Судья -