дело № 2(адрес)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата)                    Центральный районный суд

                                (адрес)

                               (адрес)

                                в составе:

Председательствующего судьи                     АЙЗЕНБЕРГ А. М.

С участием транспортного прокурора                    ИВАНОВОЙ В.В.

При секретаре                                 ФЕДОТОВОЙ О.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению (адрес) транспортного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к Комсомольскому ЛО МВД России на транспорте о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику.

В обоснование требований указал, что в результате проведенной проверки по соблюдению (адрес) ЛО МВД России на транспорте законодательства об охране труда было выявлено, что вопреки статье 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и «Порядку оснащения транспортных средств тахографами», утвержденному приказом Министерства транспорта РФ от (дата) № 273, Комсомольским ЛО МВД России на транспорте для перевозки пассажиров эксплуатируется автомобиль модель ГАЗ - (адрес) специальное пассажирское транспортное средство, 2010 года выпуска, имеющий более 8 пассажирских мест, разрешенной максимальной массой (адрес) не оснащенный тахографом.

Отсутствие на автотранспортном средстве указанного контрольного устройства не обеспечивает безопасные условия труда водителей, в связи с чем, эксплуатация указанного автотранспортного средства, не оснащенного тахографом, не отвечает требованиям безопасности и создает угрозу жизни и здоровья водителей, других участников дорожного движения, может повлечь совершение дорожно-транспортного происшествия.

Просит признать незаконным бездействие (адрес) МВД России на транспорте, выразившееся в не установлении на автомобиль модели (адрес) специальное пассажирское транспортное средство, госномер (адрес) и обязать (адрес) МВД России на транспорте установить на автомобиль модели ГАЗ (адрес) пассажирское транспортное средство, госномер (адрес) тахограф в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель истца помощник (адрес) транспортного прокурора Иванова В.В. в судебном заседании на исковом заявлении настаивала по изложенным выше основаниям. Просила суд удовлетворить требования.

Представитель ответчика (адрес) ЛО МВД России на транспорте Александренко Т.С., действующая на основании доверенности от (дата), с исковым заявлением не согласилась, дала суду пояснения, совпадающие с представленными письменными возражениями.

Кроме того, суду пояснила, что требования (адрес) транспортного прокурора противоречат нормативно-правовым актам, регулирующих данные правоотношения, поскольку пунктом 3 Приложения (№) к Приказу Министерства транспорта РФ от (дата) (№) установлено, что транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, освобождены от необходимости устанавливать тахографы.

В соответствии с п. 12.5 Положения о (адрес) МВД Росси на транспорте, утвержденным приказом УТ МВД России по ДФО от (дата) (адрес) Отдел осуществляет оперативно - розыскную деятельность. Данный автомобиль передан им Управлением на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Дальневосточному федеральному округу для осуществления их деятельности. В настоящее время автомобиль не эксплуатируется, поскольку для работы на нем производится обучение двух специалистов - водителей. В дальнейшем, после их обучения, автомобиль будет эксплуатироваться в целях исполнения основных задач, поставленных перед (адрес) ЛО МВД РФ, а именно, для осуществления оперативно - розыскной деятельности.

Считает, что требования о признании незаконным бездействия Отдела, выразившиеся в не установлении тахографа на указанный автомобиль, не основаны на требованиях вышеназванной нормы.

В связи с чем, требования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора об обязании (адрес) на транспорте установить тахограф на транспортное средство модели (адрес), разрешенной максимальной массой 3500 кг., считает незаконным. Просит в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав пояснения представителя истца помощника (адрес) транспортного прокурора Иванову В. В., представителя ответчика Александренко Т. С., изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) (№) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" установлено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 13 названного Постановления, на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ч. 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 20 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

Установлено, что (адрес) транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения (адрес) ЛО МВД России на транспорте законодательства об охране труда, в ходе которой выявлено, что вопреки статье 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения", Порядку оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному Приказом Министерства транспорта РФ за (№) от (дата), (адрес) ЛО МВД России на транспорте для перевозки пассажиров эксплуатируется автомобиль модели (адрес) пассажирское транспортное средство, 2010 года выпуска, имеющий более 8 пассажирских мест, разрешенной массой (адрес) не оснащенный тахографом, чем не обеспечиваются безопасные условия труда водителей, предусмотренные статьей 212 ТК РФ.

Установлено, что деятельность Комсомольского линейного отдела внутренних дел Российской Федерации на транспорте осуществляется на основании Положения о Комсомольском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, утвержденного приказом Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес) за (№) от (дата).

Согласно пункту 2 Положения, (адрес) территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и входит в состав Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес).

Комсомольский ЛО осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положение и нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УТ МВД России по ДФО (п. 3 Положения).

В соответствии с пунктом 12 Положения, определяющим полномочия, (адрес) реализуя на объектах транспорта задачи и полномочия органов внутренних дел: осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно - розыскную деятельность (п. 12.5 Положения).

В соответствии с приказом УТ МВД России по ДФО за (№) от (дата) "О передаче автотранспорта", с учетом оперативной необходимости и укомплектованием подразделений УТ МВД России по ДФО автотранспортом, передан из (адрес) в (адрес) ЛО МВД России на транспорте служебный автомобиль (адрес) года выпуска, модель и номер двигателя * (адрес), идентификационный номер (адрес).

Согласно акту о закреплении (приеме, передаче) транспортного средства от (дата), спец. пассажирский (адрес) МВД России по ДФО передан ЛОП на ст. Новый Ургал.

Согласно инвентарной карточке учета основных средств от (дата), по данным на указанную дату, автомашина (адрес) А (адрес)

Из справки начальника (адрес) МВД России на транспорте за (№) от 26 2015 года следует, что на служебное транспортное средство, имеющее помимо места водителя, более восьми мест для сидения, тахограф не установлен. К справке представлены паспорт транспортного средства (адрес) на вышеуказанную автомашину, диагностическая карта, из которой видно, что данное транспортное средство относится к категории М2.

Из государственного контракта (№) – 0170079 – 01 от (дата) видно, что (адрес) ЛО МВД России на транспорте «Заказчик» и Федеральное автономное учреждение (адрес) профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» «Исполнитель» заключили контракт на оказание образовательных услуг по обучению водителей категории «В» на категорию «Д», сроком оказания услуг по (дата).

Доводы искового заявления о том, что данный автомобиль эксплуатируется, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются вышеуказанным контрактом, а также отсутствием сведений о закреплении водителей за автомобилем, а также по тем основаниям, что доказательств данного обстоятельств истцом суду не приведено.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от (дата) № 273, разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от (дата) (№) "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы"* и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от (дата) (№) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение (№) к приказу) и сроки оснащения транспортных средств тахографами и применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Пунктом 3 Порядка определено, что в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении (№) к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: автобусов категорий и, используемых для перевозки пассажиров, - до (дата);

Приказом Минтранса РФ от (дата) (№) утверждены требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Статьей 20 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

Приказом Министерства транспорта РФ от (дата) (№) внесены изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от (дата) (№) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которые действовали на момент возникновения сложившихся спорных правоотношений.

Из Приложения (№) «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утвержденного приказом Минтранса РФ от (дата) (№) с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта РФ от (дата) № 470, следует, что тахографами оснащаются определенные категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации; в их числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

за исключением: транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

Согласно пункту 1 статьи 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Пунктом 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ определено, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что (адрес) ЛО МВД России на транспорте является органом, осуществляющим оперативно – розыскную деятельность, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным бездействия (адрес) ЛО МВД России на транспорте, выразившееся в неустановлении на вышеуказанный автомобиль тахометра, необоснованны и подлежат отклонению.

Принимая во внимание то, что требования о возложении обязанности на (адрес) России по установлению тахографа на указанный автомобиль являются непосредственно вытекающими и тесно взаимосвязанными с первоначальными требованиями в удовлетворении которых отказано, то суд не находит оснований для их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

2-4047/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор
Ответчики
Комсомольский ЛО МВД России на транспорте
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2015Подготовка дела (собеседование)
30.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2015Предварительное судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
09.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее