Решение по делу № 2а-1918/2022 от 23.03.2022

№2а-1918/2022

44RS0001-01-2022-001753-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 года                                  г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е., с участием прокурора ФИО3, представителя административного истца ФИО4, административного ответчика Петрова ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Петрову ФИО7 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что в учреждении отбывает наказание Петров ФИО8. <дата> г.р., осужденный по приговору <адрес> от <дата> по п.п. ... УК РФ на 3 ... месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания имеет ... взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Петров ФИО9. осужден по ч. ... УК РФ при опасном рецидиве преступлений. Административный истец просит в отношении Петрова ФИО10. на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания) установить административный надзор на срок установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержал. Пояснил, что ограничения заявлены с учетом совершения преступлений при опасном рецидиве, отрицательной характеристики осужденного.

Административный ответчик Петров ФИО11. исковые требования признал частично. Просил снизить заявленное количество явок в органы внутренних дел для регистрации, поскольку это будет препятствовать ему трудоустройству.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Петрова ФИО12., суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 2) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что приговором <адрес> от <дата> Петров ФИО13. осужден по п.п. «... УК РФ с назначением наказания: ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы; по п... УК РФ к ... месяцам лишения свободы; по ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Петрову ФИО14. назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Согласно приговору, преступления совершены при опасном рецидиве, в период нахождения под административным надзором.

Решением Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> в отношении Петрова ФИО15. установлен административный надзор сроком на ... года с установлением административного ограничения в виде обязательной явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.

Из материалов дела следует, что начало срока отбытия наказания ответчиком по приговору <адрес> <адрес> от <дата><дата>, конец срока – <дата>. Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата>.

Как следует из характеристики на осужденного, Петров ФИО16. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области <дата> из <адрес> России по <адрес>. За время нахождения в следственном изоляторе характеризовался отрицательно, имел ... взысканий. С <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявляет. За период отбывания наказания в учреждении допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет ... взысканий. В настоящее время содержится в помещении камерного типа. Досрочно снять взыскания не стремится. Поощрений не имеет, стремления к ним не проявляет. Свое поведение не осуждает. В отношении с администрацией не всегда сдержан, бывает груб. На замечания реагирует болезненно, негативно относится к представителям администрации. Склонен не выполнять законные требования администрации. На профилактическом учете не состоит. Имеет среднее специальное образование. Библиотеку учреждения не посещает, самообразованием не занимается. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает. Уклоняется от посещения воспитательных мероприятий, участия в них не принимает, посещает по принуждению. К разъяснению норм Российского законодательства относится безразлично. Социальные связи не нарушает, получает посылки, передачи, поддерживает переписку, которая носит положительный характер. Имеет иск, который не выплачивает. Вину в совершенном преступлении признал. Осужденный Петров ФИО17. характеризуется отрицательно.

Согласно представленной справке начальника отряда ИК-1 о взысканиях и поощрениях, Петров ФИО18 за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> имеет ... взыскания, в том числе в виде водворения в ШИЗО на основании приказов от <дата> (хранение запрещенных предметов, водворение в ШИЗО на 5 суток), от <дата> (закрыл объектив видеокамеры, водворение в ШИЗО на 10 суток), от <дата> (закрыл объектив видеокамеры, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (закрыл объектив видеокамеры, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (при проведении проверки после объявления фамилии осужденного, не назвал свои имя и отчество, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (употребление нецензурных и жаргонных слов, водворение в ШИЗО на 5 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (при проведении проверки после объявления фамилии осужденного, не назвал свои имя и отчество, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (при проведении проверки после объявления фамилии осужденного, не назвал свои имя и отчество, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 5 суток), от <дата> (при проведении проверки после объявления фамилии осужденного, не назвал свои имя и отчество, водворение в помещение камерного типа), от <дата> (закрыл объектив видеокамеры, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (не поздоровался с представителем администрации ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нанесение вреда имуществу ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток). Поощрений не имеет.

С учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в настоящем случае имеются 2 основания для установления в отношении Петрова ФИО19. административного надзора - как в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и как в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства совершенных преступлений, суд находит установление административных ограничений в виде явки 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения обоснованным и достаточным для достижения целей административного надзора.

Административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору <адрес> <адрес> от <дата>, который в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет ... лет после отбытия наказания.

Административный надзор подлежит установлению на срок за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление в отношении Петрова ФИО20. административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Петрова ФИО21 <дата> года рождения административный надзор на срок до погашения судимости по приговору <адрес> от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить Петрову ФИО22 <дата> года рождения следующее административное ограничение:

- являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья О.Д. Тележкина

2а-1918/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокуратура г.Костромы
Ответчики
Петров Илья Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Дело оформлено
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее