№ 5-161/2020
Постановление
г. Кострома 12 мая 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Уханова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Смирнова П. Е., <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
dd/mm/yy в 10.15 час. Смирнов П.Е. на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился без уважительной причины у дома 34 по ул. Боровая г. Костромы, гулял по улице, тем самым не выполнил требования Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжения Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», а именно: не выполнил требования не покидать место проживания (пребывания) по адресу: ....
Смирнов П.Е. в судебном заседании вину признал, пояснил, что с другом К шел в гараж с целью ремонта мотоцикла друга, чтобы заработать немного денег. Жена в то время не работала.
Выслушав Смирнова П.Е., исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (введен 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.).
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 17 апреля 2020 г.) с 18.00 час. 17 марта 2020 г. на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В силу п.п. 1 п. 2 Распоряжения с 6 апреля 2020 г. в связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе особый порядок передвижения лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 3 п. 1 Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. N 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 17 апреля 2020 г.) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждан, находящихся на территории Костромской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов;
следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
следования к постоянному месту жительства, работы за пределы Костромской области;
выгула домашних животных на расстоянии от места проживания (пребывания), определяемом органами местного самоуправления, выноса отходов до места их накопления;
посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции;
доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации);
посещения медицинской или ветеринарной организации;
участия в похоронах;
получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги;
выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома);
посещения кредитных организаций и почтовых отделений;
доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи;
изменения места жительства (места пребывания);
доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан;
определенных решением комиссии при губернаторе Костромской области по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV.
Кроме признания вина Смирнова П.Е. подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy; рапортом сотрудника полиции ОП-1 УМВД России по г. Костроме Балканского О.М. от dd/mm/yy; письменными объяснениями Смирнова П.Е. от dd/mm/yy. из которых следует, что dd/mm/yy около 10.15 час. он с другом договорился пойти в гаражный кооператив с целью ремонта транспортного средства, проходя мимо дома 34 по ул. Боровой их задержали сотрудники полиции, фотоматериалом нарушения, другими материалами дела.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Смирнов П.Е. в нарушение вышеназванных положений закона нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку покинул место проживания в отсутствие предусмотренного законом случая, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания Смирнову П.Е. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает фактическое признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, все сведения о личности Смирнова П.Е., его семейное и имущественное положение, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд назначает Смирнову П.Е. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном законом за совершенное административное правонарушение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Смирнова П. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Костромской области (ОП № 1 УМВД России по г.Костроме) на р/с № 40101810700000010006 в Отделении Кострома г.Кострома, ИНН 4401005116, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000 код бюджетной классификации 18811601201019000140, уникальный идентификатор начисления 18880444200449408220.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснено, что сумма административного штрафа должна быть уплачена по банковским реквизитам, указанным в постановлении, квитанция об оплате представлена в суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Уханова