Решение по делу № 2а-3013/2017 от 20.06.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

27.07.2017 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Центрального района г.Сочи Кофтун А.И.,

представителя административного ответчика администрации г.Сочи Яремчук И.И.,

представителя МУП г.Сочи Водосток" Полторак В.В.

рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Центрального района г.Сочи в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к администрации г.Сочи об оспаривании бездействия по непринятию мер по устранению недостатков в системах водоотведения по улицам Нагорная, Кубанская в Центральном районе г.Сочи,

установил:

Административный истец – прокурор Центрального района г.Сочи обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г.Сочи по непринятию мер по устранению недостатков в системах водоотведения по улицам Нагорная, Кубанская в Центральном районе г.Сочи; обязать администрацию г.Сочи принять меры к выполнению проектно-изыскательских работ по реконструкции сетей водоотведения и разработки схемы водоотведения с территории проезжей части и пешеходной зоны, расположенных в районе домов № 2-Б/1 и №1 по ул.Нагорная в г.Сочи, с кровли домов № 2-Б/1 и № 1 по ул.Нагорная в г.Сочи, водоотведения с ул.Кубанская в г.Сочи, а также реконструкции водоотводной трубы сечением 300 мм, расположенной в нижней части земельного участка д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи и обязать администрацию г.Сочи реализовать разработанную схему водоотведения с территории проезжей части и пешеходной зоны, расположенных в районе домов № 2-Б/1 и № 1 по ул.Нагорная в г.Сочи, с кровли домов № 2-Б/1 и № 1 по ул.Нагорная в г.Сочи, водоотведения с ул.Кубанская в г.Сочи, а также произвести перекладку водоотводной трубы сечением 300 мм с увеличением ее диаметра, расположенной в нижней части земельного участка д.2-Б по ул. Нагорная в г. Сочи, не допустив подтопление и последующее разрушение д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи - объекта культурного наследия.

В обоснование своих требований прокурор района указал, что прокуратурой района проведена проверка обращения Игнатенко Т.И. о неудовлетворительном водоотведении по улице Нагорная, Кубанская в Центральном районе г.Сочи, в результате чего происходит подтопление д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи являющегося объектом культурного наследия Краснодарского края.

Так, с привлечением специалистов МУП г.Сочи "Водосток", отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального внутригородского района г.Сочи, проведено обследование систем водоотведения по указанной улице, а также системы водоотведения проходящей через земельный участок, расположенный по адресу: г.Сочи, ул.Нагорная, д.2-Б.

    Установлено, что д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи расположен в низине, между естественными склонами оврага, по которому происходит дренирование ливневых вод.

В нижней части земельного участка, на котором расположен д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи, находится ливнесток (труба) сечением 300 мм. Во время выпадения осадков происходит подтопление придомовой территории дома по причине недостаточной пропускной способности водоотводной трубы.

Кроме того, на территорию д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи произведено водоотведение с территории проезжей части и пешеходной зоны, расположенных в районе домов № 2-Б/1 и № 1 по ул.Нагорная в г.Сочи, водоотведение с кровли вышеуказанных домов, а также с восточной части ул.Кубанская в г.Сочи.

Из представленных МУП г.Сочи "Водосток", а также администрации района сведений следует, что для организации надлежащего водоотведения с территории д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи необходимо произвести строительство под пешеходной зоной вышеуказанной улицы ливневого коллектора с большей пропускной способностью, а также организовать водоотведение ливневых вод с территории проезжей части и пешеходной зоны в районе домов № 2Б/1 и № 1 по ул.Нагорная в г.Сочи, с кровли домов № 2Б/1 и №1 по ул.Нагорная в г.Сочи, а также с восточной части ул.Кубанская в г.Сочи.

Проверкой также установлено, что жильцы д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи, в период 2012-2016 гг. неоднократно обращались в администрацию г.Сочи с требованием организовать надлежащее водоотведении по ул.Нагорная в г.Сочи, не допустить подтопление и последующее разрушение д.2-Б по ул.Нагорная в г.Сочи, который согласно учетной карты объекта № 2312107001 имеет наименование "Дом жилой, начало XX века", является объектом культурного наследия, однако мер к устранению недостатков в системах ливневой канализации по улицам Нагорная, Кубанская, не принималось, что свидетельствует о бездействии администрации г.Сочи.

Представитель административного ответчика администрации г.Сочи представил возражение на административное исковое заявление, в котором указывает на то, что согласно нормам КАС РФ требования административного иска подлежат удовлетворению только в случае установлении судом факта неисполнения конкретного полномочия, установленного конкретной нормой права, на что должно быть указание в административном исковом заявлении.

Соответственно, прокурор Центрального района г.Сочи обязан указать на неисполнение администрацией г.Сочи конкретного полномочия, предусмотренного ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо иными Федеральными законами по решению конкретного вопроса местного значения, предусмотренного ст.16.

Так, прокурор в обоснование своих доводов приводит ссылку на пп.4 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которой на органы местного самоуправления возложена обязанность по "организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- водоснабжения и водоотведения населения".

Однако, стоит указать, что в целях исполнения указанной выше обязанности органа местного самоуправления в рамках установленных ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочий администрацией г.Сочи сделано следующее:

- определена гарантирующая организация (постановление администрации г.Сочи от 19.05.2014 № 899(Приложение 1);

- утверждена схема водоотведения и водоснабжения (постановление администрации г.Сочи от 27.02.2017 г. № 274;

- утверждены технические задания для гарантирующих организаций (постановление администрации г.Сочи от 28.02.2017 № 278, постановление администрации г.Сочи от 28.02.2017 № 277;

- создано муниципальное унитарное предприятие "Водосток", уставными задачами которого является, в том числе, реконструкция и строительство сетей водоотведения поверхностных сточных вод;

Таким образом, обязанности, указанные в ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по организации водоснабжения и водоотведения населения осуществлены в полном объеме.

Вместе с тем, согласно системному толкованию норм, указанных в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ, обязанность по строительству и реконструкции сетей водоотведения возложена на гарантирующую организацию водоотведения, которой в свою очередь является МУП г.Сочи "Водосток".

Таким образом, полномочия по строительству сетей, улучшению их работоспособности возложены именно на гарантирующую организацию МУП г.Сочи "Водосток", которая обязана предусматривать на эти цели соответствующее финансирование посредством закладывания в тариф расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, как указано в ст.32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

Проэтому, по мнению административного ответчика, довод прокурора Центрального района г.Сочи о возложении обязанности на администрацию г.Сочи по строительству и реконструкции сетей централизованного водоснабжения необоснован, поскольку выполнение указанных обязанностей возложена на МУП г.Сочи "Водосток".

Согласно техническому заданию на разработку инвестиционной программы МУП г.Сочи "Водосток", реконструкция и строительство сетей водоотведения поверхностных сточных вод, расположенных в районе д.2Б по ул.Нагорная, входит в перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоотведения поверхностных сточных вод и запланировано на 2020 г.

Учитывая вышеуказанные нормы законодательства Российской Федерации, следует заметить, что прокурор, заявляя свои требования по указанному иску, нарушает принципы бюджетного законодательства, пытаясь самостоятельно определять приоритетность мероприятий по реализации вопросов местного значения, тем самым допуская возможность неэффективного расходования средств гарантирующей организации.

Кроме того, согласно приобщенной к материалам дела информации МУП г.Сочи "Водосток" (письмо от 18.04.2016 № 629) - при строительстве дома № 1 по ул.Нагорной застройщиком заменен открытый ливнесток, в который ранее стекали ливневые воды, на трубу меньшего диаметра, которая не справляется с потоком воды во время обильных дождей. Также указано, что технические условия застройщику дома № 1 по ул.Нагорной по водоотведению ливневых вод МУП г.Сочи "Водосток" не выдавались.

Таким образом, прокурор фактически выступает в интересах застройщика жилого дома по ул.Нагорная, 1, который самовольно изменил систему водоотведения, что привело к подтоплению д.2-Б по ул.Нагорной.

В случае удовлетворения данного требования, на администрацию г.Сочи будет незаконно возложена обязанность по выполнению работ, которые в силу указанных выше обстоятельств привели к затоплению дома, что вызвано самовольным строительством застройщиком жилого дома №2 по ул.Нагорной.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Центрального района г.Сочи Кофтун А.И. требования административного иска поддержала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Сочи Яремчук И.И. просил отказать в удовлетворении административного иска, по основаниям изложенным в возражении на административный иск.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП г.Сочи "Водосток" Полторак В.В. поддержала позицию представителя администрации г.Сочи.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих требований, так и возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно материалам дела, прокурор Центрального районного суда г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился с административным исковым заявлением к администрации г.Сочи об оспаривании бездействия по устранению недостатков в системах водоотведения по улицам Нагорной, Кубанской в Центральном районе г.Сочи; возложении обязанности на административного ответчика принять меры к выполнению проектно-изыскательских работ по реконструкции сетей водоотведения и разработки схемы водоотведения, а также реализовать схему водоотведения, произвести перекладку водоотводной трубы, не допустив подтопление и последующее разрушение объекта культурного наследия.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.6 и ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Как установлено, в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления в части организации водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи Решением Городского Собрания Сочи от 26.01.2012 г. № 15, постановлением главы г.Сочи от 02.03.2012 г. № 362 в целях контроля и осуществления требований и мероприятий городской власти в части отведения естественных и искусственных поверхностных вод с территории муниципального образования город-курорт Сочи создано муниципальное унитарное предприятие г.Сочи "Водосток".

В материалах дела имеется постановление администрации г.Сочи от 28.02.2017 г. № 278 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водосток" по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и отведения муниципального образования город- курорт. Сочи на 2018-2022 годы", в приложении № 3 к которому приведен перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоотведения поверхностных сточных вод муниципального образования город-курорт Сочи с разбивкой по годам реализации.

Инвестиционная программа, в частности, содержит перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов, а также график реализации мероприятий инвестиционной программы.

В рамках реализации мероприятий инвестиционной программы по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018-2022 годы, в частности реконструкции и строительства сетей водоотведения поверхностных сточных вод, расположенных в районе д.2-Б по ул.Нагорной возложены на муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Водосток".

Согласно техническому заданию на разработку инвестиционной программы МУП г.Сочи "Водосток", реконструкция и строительство сетей водоотведения поверхностных сточных вод, расположенных в районе д.2Б по ул.Нагорная, входит в перечень мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоотведения поверхностных сточных вод и запланировано на 2020 г.

Однако, в целях исполнения обязанности органа местного самоуправления в рамках установленных ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочий администрацией г.Сочи сделано следующее:

- определена гарантирующая организация (постановление администрации г.Сочи от 19.05.2014 № 899 (Приложение 1);

- утверждена схема водоотведения и водоснабжения (постановление администрации г.Сочи от 27.02.2017 г. № 274;

- утверждены технические задания для гарантирующих организаций (постановление администрации г.Сочи от 28.02.2017 № 278, постановление администрации г.Сочи от 28.02.2017 № 277;

- создано муниципальное унитарное предприятие "Водосток", уставными задачами которого является в том числе реконструкция и строительство сетей водоотведения поверхностных сточных вод;

Таким образом, обязанности, указанные в ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ по организации водоснабжения и водоотведения населения осуществлены в полном объеме.

При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного иска прокурора Центрального района г.Сочи в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц к администрации г.Сочи об оспаривании бездействия по непринятию мер по устранению недостатков в системах водоотведения по улицам Нагорная, Кубанская в Центральном районе г.Сочи

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 31.07.2017 г.

Председательствующий

2а-3013/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор центрального р-на г.Сочи
Ответчики
Администрация г.Сочи
Другие
МУП г.Сочи "Водосток"
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
20.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее