Решение по делу № 2а-379/2021 от 11.11.2021

№ 2А-379/2021

УИД 24RS0038-01-2021-000861-26

Решение

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 г.                                                                                 п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смольской Т.С.,

при секретаре Парчевской О.В.,

с участием: помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Паскотиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Лорий А.Я. об установлении административного надзора в отношении Иванушкина П.Ю.

установил:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванушкина П.Ю. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с одновременным установлением административных ограничений: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Свои заявленные административные исковые требования мотивировал тем, что Иванушкин П.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-50 по приговору от 06.07.2016 Красноярского краевого суда, которым он осужден по ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, ст.70 УК РФ (с учетом постановления Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.03.2019) к годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19.07.2021 переведен в КП. Ранее судим: 23.04.2003 Ленинским районным судом г. Новосибирска (с учетом постановления Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 24.06.2016) по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 одам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима; 25.07.2003 Железнодорожным районным судом г. Красноярска по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден 29.01.2004 условно – досрочно на 2 года 13 дней. Начало срока: "дата", конец срока – "дата"; зачет 1420 дней. Иванушкин П.Ю. совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере. Отягчающим обстоятельством судом признано наличие опасного рецидива. Преступление относится к категории особо тяжких. За отбытый период допускал нарушение режима отбывания наказания, имеет 4 взыскания, которые погашены в установленный законом срок, имеет 1 поощрение. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных листов не имеет. Вину в совершенных преступлениях признал.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-50 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Административный ответчик Иванушкин П.Ю. о дате, времени и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных административных исковых требований не представил.

Суд не признавал в соответствии со ст.272 КАС РФ явку сторон обязательной и поэтому считает возможным рассмотреть заявленный административный иск в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора о необходимости установления административного надзора, суд приходит к следующему:

В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу ч. 1 и 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что Иванушкин П.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК – 50 ГУФСИН России по Красноярскому краю по приговору Красноярского краевого суда от 6 июля 2016 г. которым осужден (с учетом постановления Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.03.2019) по ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, ст.70 УК РФ (приговор от 25.07.2003) к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее Иванушкин П.В. судим: 1) 23.04.2003 по приговору Ленинского районного суда г. Новосибирска (с учетом изменений от 24.06.2016) по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 2) 25.07.2003 по приговору Железнодорожного районного суда г. Красноярска (с учетом постановления Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.03.2019) по ч.1 ст.228 УК РФ с учетом ч.2 ст.68 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от 23.04.2003) к 4 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Иванушкина П.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.

Начало срока наказания - "дата". Конец срока наказания - "дата".

Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 19 июля 2021 г. Иванушкин П.Ю. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Осужденный, согласно представленным документам, в исправительной колонии трудоустроен, к труду относится добросовестно, отказов от работы не допускает. За весь период отбывания наказания, осужденный Иванушкин П.Ю. допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время действующих взысканий не имеет. Имеет поощрение в виде благодарности за добросовестное отношение к труду. На профилактическом учете не состоит.

Согласно п. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора.

В силу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, то, что Иванушкин П.Ю. осужден, за преступление, которое отнесено к категории особо тяжких преступлений, имеет опасный рецидив преступлений, что подтверждается представленными суду материалами, административный иск подлежит удовлетворению; установление ограничений необходимо определить с учетом личности осужденного.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Иванушкина П.Ю. на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что Иванушкин П.Ю. имеет судимость за особо тяжкое преступление, совершенное в 2004 г. и с учетом положений статьи 86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора следует установить на срок погашения судимости за совершение Иванушкиным П.Ю. преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ в течение 8 лет и исчислять со дня постановки его на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ.

Исходя из положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

С учетом характера совершенного осужденным преступления, принимая во внимание поведение Иванушкина П.Ю. за весь период отбывания наказания, данные о личности осужденного и его семейном положении, а также требования ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает, что профилактическое воздействие на осужденного может быть обеспечено его обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Иванушкина П.Ю. – удовлетворить.

Установить в отношении Иванушкина П.Ю., "дата" года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красноярского краевого суда от 6 июля 2016 г.

Установить в отношении Иванушкина П.Ю. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванушкина П.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Контроль за поведением Иванушкина П.Ю. возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения последнего.

Разъяснить поднадзорному лицу, что в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Нижнеингашский районный суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение суда изготовлено 25 ноября 2021 г.

2а-379/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Иванушкин Павел Юрьевич
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее