Решение по делу № 2-582/2018 от 02.02.2018

Дело № 2-582/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«29» марта 2018 года г. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Климовой К.В.

при секретаре Коркиной Ю.Н.

с участием представителя истца Управления Россельхознадзора по Тверской области Глущеня Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Россельхознадзора по Тверской области к Соколову С.А. о возмещении вреда, причиненного почвам земель сельскохозяйственного назначения,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Управление Россельхознадзора по Тверской области обратилось в суд с иском к Соколову С.А. о взыскании суммы ущерба, причиненного окружающей среде, в размере 59 648 809,83 рублей.

В обоснование иска указано, что в Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям (далее Управление) поступило обращение Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (исх. № 1592-08 от 07.03.2014 г.), в котором сообщалось о проведении на земельных участках сельскохозяйственного назначения, расположенных в районе д<адрес>, работ по снятию и перемещению верхнего плодородного слоя почвы и выемке грунта. Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее Министерство) также сообщило о результатах рассмотрения обращения ФИО1 по факту незаконной разработки карьера в районе <адрес> и д. <адрес>. В ходе проведения надзорных мероприятий должностными лицами Министерства был осуществлен выезд на указанное в обращении место, в ходе которого установлено, что на данной территории произведены работы по снятию и перемещению верхнего плодородного слоя почвы и выемке грунта. Кроме того, установлено, что работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых проводятся на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. Таким образом, проверкой был установлен факт использования земельных участков не по целевому назначению. В ходе надзорных мероприятий Министерством установлено, что разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова в границах данных земельных участков, не выдавалось. На основании поступивших обращений и в соответствии с приказом Управления от 20.03.2014 г. №-А о проведении обследования должностным лицом Управления проведено обследование земель сельскохозяйственного назначения территории Тверской области, с целью выявления и определения месторасположения необрабатываемых, нарушенных и захламленных земельных участков и иных нарушений требований земельного законодательства РФ. Административным расследованием установлено (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.04.2014 г. №(01)), что 16.04.2014 года при осмотре земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного вблизи <адрес> сельского поселения <адрес>, принадлежащего на праве общей долевой собственности гр. РФ ФИО2 (1/20 доля в праве) и гр. РФ ФИО3 (19/20 доля в праве), переданного в аренду гр. РФ Соколову С.А. (договор аренды земельного участка от 25.12.2013 г. №), общей площадью 10,4 га, выявлен факт проведения земляных работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы с последующей добычей общераспространенных полезных ископаемых (ПГС) и работ по строительству рыбоводного пруда без разрешающей документации и проекта рекультивации нарушенных земель. По всей площади земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № нарушен, снят и перемещен плодородный слой почвы, который складирован и размещен в виде отвалов и отдельных куч. Плодородный слой почвы перемещен с нижезалегающим грунтом на разработанной территории карьера и его границам. Высота валов и отдельных куч достигает 3,5 м. высотой и шириной до 8 м. длиной до 80 м. Глубина разработки карьера достигает 5 м., дно карьера в отдельных местах заполнено водой. На момент осмотра работы по добыче ПГС не проводились, на участке находился 1 экскаватор. Должностным лицом Управления 16.04.2014 года составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №(01). Протоколом о взятии проб и образцов от 16.04.2014 года №(01) старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Управления с земельного участка с кадастровым номером № в присутствии понятых отобраны три объединенные точечные пробы: ненарушенная часть участка (фон), отвалы снятого и перемещенного слоя почвы, нарушенная часть участка. Определением Управления о назначении экспертизы от 18.04.2014 года №(01) назначена экспертиза состояния плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером №, проведение экспертизы поручено ФБГУ «Тверская МВЛ». 08.04.2014 года должностным лицом Управления взяты объяснения с гр. РФ Соколова С.А. По существу поставленных вопросов гр. РФ Соколов С.А. пояснил, что в <адрес> сельском поселении <адрес> у него в аренде находятся 5 земельных участков, в том числе земельный участок с кадастровым номером №. На участках производится строительство прудов. Снятый плодородный слой складируется в отвалы и бурты. Добытый песок используется для собственных нужд. Песок складируется вблизи места строительства, а также используется для посыпки дорог и подъездных путей к земельным участкам. Строительство прудов Соколовым С.А. планируется закончить в 2014 году. Из заключения экспертной комиссии в области агрохимии и плодородия почв ФГБЦ «Тверская МЛ» от 20.05.2014 года по результатам исследования объединенных почвенных проб отобранных с места проведения, земляных работ на территории земельного участка сельскохозяйственного назначении с кадастровым номером № следует: различия по показателям плодородия в отобранных образцах почвы с ненарушенной части участка (фон) по сравнению с нарушенной частью участка имеются; произошло уничтожение плодородного слоя почвы на нарушенной части участка.

Среди существующих официально утвержденных методик расчета вреда, нанесенного почвам, отсутствует методика, позволяющая хотя бы ориентировочно подсчитать вред, нанесенный почвам при нарушениях, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы и выемкой низлежащего грунта. Определить размер вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды по данному нарушению можно используя информацию о размере фактических затрат на восстановление почвы (рекультивацию). Установить необходимые затраты на рекультивацию можно на основании топографических и агрохимических исследований почв земельного участка, рассчитав сметную стоимость работ. Используя программный комплекс РИК, согласно представленным Управлением материалам, сотрудниками ФГБУ «Тверская МВЛ» была составлена локальная смета № 1 на технический и биологический этапы рекультивации, с применением работ и техники. Общая сумма работ по рекультивации в соответствии с локальной сметой № 1 составляет 59 648 809,82 рублей.

По результатам административного расследования должностным лицом Управления в отношении гр. РФ Соколова С.А. составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 года №(01) по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, протоколом установлено: в нарушение требований земельного законодательства РФ арендатор земельного участка гр. РФ Соколов С.А. в зимний период 2013-2014 годов организовал и до апреля 2014 года проводил работы по строительству пруда-копани, связанные со снятием и перемещением плодородного слоя почвы и добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории земельного участка с кадастровым номером №, без согласования соответствующей документации и в отсутствие проекта рекультивации нарушенных земель. При этом за получением необходимой разрешительной документации, в том числе, по разработке проекта рекультивации нарушенных земель, гр. РФ Соколов С.А. в уполномоченные организации не обращался.

Согласно п.п. 2.2.2 Договора аренды от 25.12.2013 №, заключенного между гр. РФ Соколовым С.А. и гр. РФ ФИО2. и ФИО3 Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием способами, не наносящими вреда окружающей среде, в том числе как природному объекту; подготовить за свой счет проект рекультивации и провести рекультивацию, в случае нарушений содержаний земель в результате своей деятельности. В случае отсутствия рекультивационных мероприятий со стороны Арендатора (в случае их необходимости) Арендодатели имеют право обратиться в суд для понуждения Арендатора к проведению данных мероприятий).

В результате снятия и перемещения плодородного слоя почвы, его складировании в виде отвалов и разрозненных отдельных куч по границам разработок, перемешивания с нижезалегающим грунтом произошла деградация земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, гр. РФ Соколовым С.А. нарушены требования ст. 42 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», совместный приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67 «Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Постановлением о назначении административного наказания от 17.07.2014 года № № гр. РФ Соколов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Штраф не оплачен.

Гражданину РФ Соколову С.А. лично, под роспись выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ от 17.07.2014 года №(01), срок исполнения предписания - 27.10.2014 года.

В соответствие с приказом Управления от 21.10.2014 года №-ФЛ должностным лицом Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении гр. РФ Соколова С.А. на предмет исполнения предписания от 17.07.2014 года №(01). Проверкой установлено (акт проверки от 05.12.2014 года №(01): нарушения не устранены, предписание не исполнено. Гр. РФ Соколовым С.А. были предоставлены старшему государственному инспектору Управления договора от 10.08.2014 года и 03.10.2014 года купли-продажи долей земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Соколову С.А. (выписки из ЕГРП от 28.05.2014 года № и от 28.05.2014 года №); заключённые между гр. РФ Соколовым С.А. и ООО Агропромышленный холдинг «Возрождение». В соответствии с п.п. 4.3 и 4.4 договоров новый собственник земельного участка принимает на себя обязательства по исполнению предписания, выданного гр. РФ Соколову С.А.

В соответствии с вышеизложенным Соколовым С.А. в результате совершенного правонарушения причинен вред плодородному слою земельного участка с кадастровым номером № предназначенного для сельскохозяйственного производства, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид угодий - пашня, расположенного вблизи <адрес> сельского поселения <адрес>, общей площадью 10,4 га, выразившийся в самовольном снятии и перемещении плодородного слоя почвы с выемкой грунта, повлекшее уничтожение плодородного слоя почвы на общую сумму 59 648 809,82 рублей.

Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ст. 78 Закона об охране окружающей среды).

Нормы природоохранного законодательства о возмещении вреда окружающей среде применяются с соблюдением правил, установленных общими нормами гражданского законодательства, регулирующими возмещение ущерба.

Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация. Рекультивации подлежат и земли, нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель (пункты 3,5,6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525 от 22.12.1995 г.). Перечень расходов, входящих в состав затрат на рекультивацию земель, установлен п. 7 названного приказа. К ним, в частности, относится осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование; проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации; деятельность рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель, другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Тем не менее, закон не предусматривает для зачета понесенных нарушителем затрат по ликвидации последствий в сумму ущерба, поскольку такая сумма определяется самостоятельно по факту затрат непосредственно на восстановление нарушенного состояния, а не на ликвидацию последствий нанесенного вреда, либо по установленным законом таксам и методикам исчисления размера вреда.

Восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствий уничтожения плодородного слоя почвы.

При определении экологического вреда в денежном выражении подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы или трудновосполнимы.

Управление в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области, утвержденным приказом Россельхознадзора от 15.09.2017 г. № 903 (далее Положение), является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росселькознадзор) и в соответствии с п. 2 Положения осуществляет государственный контроль и надзор в сфере обеспечения плодородия почв, а также в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения). Управление наделено полномочиями предъявлять иски на возмещение нанесенного ущерба в закрепленной сфере деятельности (пункт 9.11 Положения).

В судебном заседании представитель истца Управления Россельхознадзора по Тверской области по доверенности Глущеня Ю.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Соколов С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному адресу места жительства и регистрации. Извещение суда не получил, поскольку не явился в почтовое отделение, в связи с чем, извещение возвращено в адрес суда по причине истечения срока хранения. Извещение ответчика произведено судом в соответствии с правилами ст. ст. 113-116 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 № 5242-I «О праве граждан в Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация по месту жительства означает, что гражданин указал свое постоянное место жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суд РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу пункта 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю; юридическое значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу направляется по адресу, указанному соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в Едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как следует из ст. 117 ГПК РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Неявку ответчика в почтовое отделение суд расценивает, как отказ принять судебную корреспонденцию.

С учетом указанных выше обстоятельств, права истца на судопроизводство в разумные сроки суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Статьей 42 Конституции РФ гарантировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. При этом в части 3 указанной статьи иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Согласно статье 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.), лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

В пунктах 34Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» также разъяснено, что вред, причиненный окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (пункт 1 статьи 77, пункт 1 статьи 79 Федерального закона «Об охране окружающей среды»)

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ и статьей 77 Закона вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.

С учетом положений пункта 3 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» допускает ответственность за вред, причиненный правомерными действиями (пункт 3 статьи 1064 ГК РФ).

Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям ФИО4 о назначении административного наказания № № от 17.07.2014 года, вступившего в законную силу 03.08.2014 года, 16.04.2014 года при осмотре земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного вблизи <адрес> сельского поселения <адрес>, выявлен факт проведения земляных работ по разработке карьера связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы, с последующей добычей общераспространенных полезных ископаемых на площади около 10,4 га. Снятый плодородный слой почвы перемешен с нижезалегающим грунтом и размещен по границам и площади разработанного карьера в виде отдельных отвалов и разрозненных куч от 2 метров до 4 метров. Глубина разработанного карьера достигает в отдельных местах около 4 метров. В результате снятия и перемещения плодородного слоя почвы, его складирования в виде отвалов и разрозненных отдельных куч по границам разработок, перемешивания с нижезалегающим грунтом произошла деградация земель сельскохозяйственного назначения.

На момент выявления вышеуказанных фактов согласно договора аренды от 25.12.2013 года № года гражданин РФ Соколов С.А. являлся арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № общей площадью 10,4 га, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> сельское поселение, район д. <адрес> принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО2 (1/20 доли) и ФИО3 (19/20доли).

Согласно п.п. 2.2.2 указанного Договора аренды Арендатор (Соколов С.А.) обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием способами, не наносящими вреда окружающей сред, в том числе как природному объекту; подготовить за свой счет проект рекультивации и провести рекультивацию, в случае нарушений содержаний земель в результате своей деятёльности. В случае отсутствия рекультивационных мероприятий со стороны Арендатора (в случае их необходимости) Арендодатели имеют право обратиться в суд для понуждения Арендатора к проведению данных мероприятий).

Ответчиком не представлены допустимые и относимые доказательства, подтверждающие факт устранения выявленного нарушения и возмещения вреда, причиненного почвам.

При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.

При определении размера ущерба суд принимает во внимание расчет ущерба, произведенный ФГБУ «Тверская МВЛ», выразившийся в локальной смете № 1 на технический и биологический этапы рекультивации, с применением работ и техники, согласно которого общая сумма указанных работ составляет 59 648 809,82 рублей.

В соответствии с пунктом 6 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании приведенных выше положений закона и, исходя из того, что требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования город Тверь госпошлина по делу в сумме 60000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Управления Россельхознадзора по Тверской области к Соколову С.А. о возмещении вреда, причиненного почвам земель сельскохозяйственного назначения, – удовлетворить.

Взыскать с Соколова С.А. в пользу бюджета муниципального образования город Тверь Тверской области сумму вреда, причиненного окружающей среде, в размере 59 648 809, 82 рублей (пятьдесят девять миллионов шестьсот сорок восемь тысяч восемьсот девять рублей 82 копейки).

Взыскать с Соколова С.А, в доход муниципального образования Тверской области - городской округ г. Тверь государственную пошлину в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий К.В. Климова

2-582/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Ростехнадзора по Тверской области
Управление Россельхознадзора по Тверской области
Ответчики
Соколов С. А.
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Климова К.В.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
02.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.05.2018Дело оформлено
06.06.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.06.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.07.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее