Решение по делу № 2а-1892/2018 от 07.02.2018

Дело а-1892/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 08 февраля 2018 года

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга,

у с т а н о в и л :

    ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга, в котором просил суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3), <адрес>; признать незаконным отказ Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3), <адрес>, цель которого – поддержка общественных инициатив об отставке дискредитировавшей себя команды назначенцев во главе с ФИО7 и за прямые выборы Главы городского округа <адрес>.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого – поддержка общественных инициатив об отставке дискредитировавшей себя команды назначенцев во главе с ФИО7 и за прямые выборы Главы городского округа <адрес>. Митинг намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - <адрес>, площадь Оптиков (у памятника ФИО3). Предполагаемая численность участников – до 500 человек. В ответ на уведомление организатором было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ/139, №ДД.ММ.ГГГГ/140, №ДД.ММ.ГГГГ/141, №ДД.ММ.ГГГГ/143, №ДД.ММ.ГГГГ/144 за подписью заместителя главы администрации по безопасности ФИО4, в котором указано, что Администрация городского округа <адрес> не согласовывает проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3), <адрес>, в связи с тем, что указанное место ранее выделено для экологической акции по сбору макулатуры. Полагают, что ответ Администрации с отказом в согласовании проведения митинга противоречит действующему Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>». С учетом изложенного, просят суд административный иск удовлетворить.

Административный истец ФИО1, заинтересованные лица ФИО9, ФИО10, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении судебного слушания не ходатайствовали.

    Представитель административного ответчика - Администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил суд в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования необоснованными.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации городского округа <адрес> от ФИО6, ФИО9, ФИО10 поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого – поддержка общественных инициатив об отставке дискредитировавшей себя команды назначенцев во главе с ФИО7 и за прямые выборы Главы городского округа <адрес>. Митинг намечен к проведению на ДД.ММ.ГГГГ с 11:00 до 14:30 по московскому времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - <адрес>, площадь Оптиков (у памятника ФИО3). Предполагаемая численность участников – до 500 человек.

Согласно ответа Администрации городского округа Красногорск на указанное уведомление, Администрация городского округа <адрес> не согласовывает проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, площадь Оптиков (у памятника ФИО3), в связи с тем, что указанное место ранее выделено для экологической акции по сбору макулатуры.

Одновременно, сообщено, что на указанную дату Администрация городского округа <адрес> не может предложить изменение места и времени проведения митинга, так как места, утвержденные Распоряжением ГУТП МО от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>», ранее выделены для проведения ярмарок выходного дня, проведение дружеской встречи по хоккею, проведение детской интерактивной программы, проведение танцевальной программы для взрослых и дружеской встречи по хоккею, а у площади перед ДК «Подмосковье» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и на ДД.ММ.ГГГГ, ранее согласовано производство земляных работ ООО «Блокмонтаж» на основании ордера №Р9762868 от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, административным ответчиком предложено самостоятельно определить место, дату и время проведения митинга с учетом изложенных обстоятельств и направить уведомление в администрацию городского округа <адрес>, так как проведение мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в испрашиваемом месте невозможно.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

В силу статьи 7 данного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ орган местного самоуправления, к которому поступило уведомление, обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2 статьи <адрес> «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» в целях коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в муниципальном образовании на территории <адрес> определяются единые отведенные или приспособленные места для проведения публичных мероприятий. Специально отведенные места определяются с учетом положений Федерального закона и настоящего закона. Перечень специально отведенных мест утверждается уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти <адрес> по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, с учетом мнения органов внутренних дел о возможности обеспечения в указанных местах правопорядка и общественной безопасности.

Исходя из положений ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Указанные места должны обеспечивать возможность достижения целей публичных мероприятий, в данных местах должны обеспечиваться их транспортная доступность, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц (часть 1.2 статьи 8), а после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации таких мест публичные мероприятия должны проводиться, как правило, в этих местах (часть 2.1 статьи 8).

Согласно ч.6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» проведение публичного мероприятия в специально отведенном месте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом. В случае подачи уведомлений о проведении отдельных публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и тоже время соответствующий уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя из времени получения уведомлений.

Во исполнение указанных нормативных положений федерального законодательства на основании Распоряжения Главного управления территориальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>.

Однако, как указано в письме Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, проведение требуемого мероприятия на площади Оптиков (у памятника ФИО3) невозможно, в связи с тем, что указанное место ранее выделено для экологической акции по сбору макулатуры.

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлено обращение в адрес Главы городского округа Красногорск ФИО7 от движения «Раздельный сбор Красногорск» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данная организация согласоввывает проведение ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 16.00 по адресу: <адрес>, площадь Оптиков экологической акции по сбору макулатуры с целью пропаганды сохранения и ответственного потребления природных ресурсов нашей планеты; привлечения внимания жителей городского округа Красногорск к необходимости вторичного использования природных ресурсов; распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

Суд полагает указанное основание для отказа в согласовании проведения митинга законно и обоснованно.

Доводы истца о бездействии административного ответчика в части необходимости довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и времени проведения митинга, намеченного на 10.02.2018г. на Площади Оптиков (у памятника ФИО3), суд считает несостоятельными, поскольку административным ответчиком указаны причины, исключающие возможность проведения испрашиваемого мероприятия и предложено самостоятельно определить иное место, дату и время проведения митинга с учетом изложенных в ответе обстоятельств, о чем направить уведомление в Администрацию городского округа <адрес>.

Иные доводы, изложенные в административном иске, также не содержат доводов и оснований, позволяющих суду прийти к выводу о незаконности действий (бездействия) Администрации городского округа <адрес> и признании незаконным отказа Администрации городского округа <адрес> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника ФИО3), <адрес>.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление о признании бездействия незаконным, признании незаконными отказа в согласовании проведения митинга удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья                  А.А.Палагина

Дело а-1892/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга,

руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведения митинга отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья                  А.А.Палагина

2а-1892/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Купреянов Павел Яковлевич
Купреянов П.Я.
Ответчики
Администрация го Красногорск МО
Другие
Юдин Александр Александрович
Юдин А.А.
Пархоменко Г.В.
Пархоменко Георгий Васильевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Дело оформлено
28.01.2020Дело передано в архив
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее