Дело № 1-80/2022
24RS0020-01-2022-000133-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 октября 2022 года с. Идринское
Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой С.С.,
при секретаре Черкасовой А.А.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Идринского района Красноярского края Иратова Р.В.,
защитника адвоката адвокатского кабинета Адвокатской палаты Красноярского края Дьякова Л.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в закрытом предварительном судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Букатова Анатолия Гавриловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образованием, состоящего в зарегистрированном браке, пенсионера, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> не военнообязанного, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Букатов А.Г совершил преступление, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Букатов А.Г., являясь главой <адрес>, совершил преступление при следующих обстоятельствах.
Букатов А.Г. избран <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об избрании <адрес>», <адрес>, сроком на пять лет, тем самым осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, будучи наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями, то есть является должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Устава, <адрес> (далее - <адрес>) является высшим выборным должностным лицом муниципального района, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории <адрес>.
На основании ст. 16 Устава, к полномочиям <адрес> относится: представление района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действовать от имени района без доверенности; обеспечение осуществления органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>; издание в переделах своих полномочий правовых актов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава, п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. На основании п.п. 5, 15 ст. 16 Устава, <адрес> обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством.
Органы местного самоуправления, согласно п.п. 3, 5, 6 ст. 2 ЖК РФ, в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории <адрес>» (далее – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), жилые помещения указанной категории граждан предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.
Согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, приобретение в муниципальную собственность и (или) строительство жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления путем размещения муниципальных заказов на приобретение и (или) строительство жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению граждан указанной категории жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка». Государственные полномочия включают в себя: приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования. Согласно п. 4 Правил отнесения помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (далее – Правила), жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Согласно ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ), для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным Федеральным законом. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, если электронный аукцион, запрос предложений признан не состоявшимся, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 18 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, при наличии сведений в ходе исполнения контракта, что поставляемый товар не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В обязанности Букатова А.Г., как <адрес>, входило приобретение благоустроенных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проверка приобретаемых жилых помещений на предмет соответствия требованиям пригодности для проживания, отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и заключение с ними договора найма специализированного жилого помещения.
Решением Идринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> возложена обязанность по предоставлению Потерпевший №1, относящемуся к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения решения Идринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ «О взаимодействии министерства образования <адрес> и администрации муниципального образования <адрес> по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет», администрация <адрес> получила субвенцию на расчетный счет №, открытый в отделении УФК по <адрес> (Финансовое управлении <адрес> л/c 04193002050), в сумме 2 219 173 (два миллиона двести девятнадцать тысяч сто семьдесят три) рубля 48 (сорок восемь) копеек за счет средств краевого бюджета для приобретения и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, на реализацию права Потерпевший №1 На основании результатов осуществления закупки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол аукционной комиссии администрации <адрес> на объект закупки: «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», с единственным поставщиком – индивидуальным предпринимателем ФИО3 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по цене контракта 947 000 (девятьсот сорок семь тысяч) рублей.
В ДД.ММ.ГГГГ года члены комиссии по предварительному осмотру жилого помещения, приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> на основании постановления внесенного ранее действующим <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ, нарушив порядок работы комиссии, без участия председателя комиссии, осуществляющего общее руководство комиссией, не осуществив осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с целью определения его соответствия санитарным и техническим требованиям, для последующего приобретения в собственность муниципального образования <адрес>, для предоставления Потерпевший №1, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили акт осмотра жилого помещения, приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не указав характеристики текущего состояния помещения, согласно которому вышеуказанное жилое помещение соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, общего технического состояния квартир, приобретаемых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, глава <адрес> Букатов А.Г., находясь в здании администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 3 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности, предусмотренные ст. 16 Устава, вследствие небрежного отношения к службе, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде приобретения жилого помещения, не отвечающего требованиям к данному помещению, указанному в документации к электронному аукциону, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог в силу полномочий по занимаемой должности и опыта работы предвидеть такие последствия, не провел комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, а именно: не организовал проведение экспертизы жилого помещения своими силами, не создал комиссию из компетентных лиц, обладающих специальными познаниями в строительно-технической области, не привлек экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы приобретаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, на предмет его соответствия условиям контракта, строительным нормам и правилам, заключил с ФИО3 муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение вышеуказанного жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жилым помещением Потерпевший №1, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подписал приложения к муниципальному контракту – акт приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поставщик передал, а заказчик принял имущество в хорошем техническом состоянии на момент подписания акта, заказчик удовлетворен качественным состоянием жилого помещения, каких-либо дефектов и недостатков не обнаружил.
ДД.ММ.ГГГГ в межмуниципальном Минусинском отделе управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Министерства экономического развития РФ по <адрес> за муниципальным образованием <адрес> зарегистрировано право собственности № на жилой дом по адресу: <адрес>, на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства по <адрес> в соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на расчетный счет ФИО3 № филиала «Новосибирский» АО «Альфа-банк» <адрес>, переведены денежные средства в сумме 947 000 руб. за приобретение жилого помещения в муниципальную собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно выводам комплексной строительно-технической и оценочной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям градостроительных и технических регламентов, строительным нормам и правилам (СНиП), иным обязательным требованиям, действующим в сфере градостроительства применимо к жилым помещениям. На дату проведения экспертизы ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение являлось непригодным для проживания, не соответствовало требованиям технической документации к электронному аукциону от ДД.ММ.ГГГГ по приобретению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и требованиям, отраженным в техническом задании, а именно: имело большой срок эксплуатации жилого дома; не соответствовала минимальная площадь жилой комнаты; вход в санузел осуществлялся непосредственно из помещения кухни; фундамент имел незначительный прогиб и трещины, отслоение верхнего слоя бетона; отсутствовала отмостка; на стенах имелось повреждение наружной обшивки (щели, трещины), после снятия обшивки и детального обследования – необходим ремонт; перекрытие (потолок) имело трещины, отпадение и отслоение штукатурки; на крыше местами отсутствовала коньковая доска, отсутствовали водосточные желоба и трубы, кровля поражена грибком, имелись отколы и трещины на асбестоцементном покрытии, имелось ослабление креплений отдельных асбестоцементных листов к обрешетке; на полах прогибы и просадки отдельных досок, щели между досками и провисание досок, прогибы и просадки покрытия, сильная изношенность плит ДВП; на оконных блоках трещины в местах сопряжения коробок со стенами; дверные полотна дверных блоков осели, имели неплотный притвор по периметру коробки, приборы частично утрачены или неисправны, дверные коробки (колоды) перекошены, стертость дверных полотен или щели в притворах; штукатурка отделки имела глубокие трещины, мелкие пробоины, выпучивание, отслоение, отпадение накрывочного слоя, повреждение основания; окраска отделки водными составами, отслоение, вздутие и отпадение окрасочного слоя со штукатуркой; на поверхности глубокие трещины, царапины, выбоины; на местах окраски масляными составами наблюдалось отслоение, вздутие и отпадение окрасочного слоя со штукатуркой; на обоях обесцвечивание рисунка, загрязнение, отставание от основания и повреждение кромок местами; на печи глубокая трещина между дымоходом и топкой по всей высоте, отсутствовали разделки между конструкциями печи и деревянными конструкциями перекрытия, предтопочный лист; штукатурный и окрасочный слои не выровнены, частичное вздутие штукатурного и окрасочного слоя на поверхности; электроснабжение отключено, выявлена неисправность в виде: ослабления закреплений отдельных приборов (розеток, штепселей, патронов и т.д.); потеря эластичности изоляции проводов, провесы проводов и прочее; отсутствовали вентиляционные каналы с решетками; общее загрязнение поверхностей. Рыночная стоимость данного жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 593 000 рублей. Указанные недостатки возникли до момента приобретения жилого помещения в собственность администрации <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, <адрес> Букатовым А.Г. приобретено в собственность муниципального образования для предоставления Потерпевший №1, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение не пригодное для проживания.
В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей <адрес> Букатовым А.Г., выразившихся в не проведении в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара – жилых помещений по адресу: <адрес>, то есть результатов, предусмотренных контрактом, существенно нарушены права и законные интересы гражданина – Потерпевший №1 на предоставление ему пригодного для постоянного проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям жилого помещения, гарантированные ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того, в результате преступного бездействия Букатова А.Г., муниципальному образованию в составе <адрес> – <адрес> причинен материальный ущерб в сумме 947 000 (девятьсот сорок семь тысяч), чем существенно нарушены охраняемые законом интересы общества, поскольку органом местного самоуправления бюджетные средства расходованы не эффективно, не в интересах населения муниципального образования <адрес>.
Преступным бездействием Букатова А.Г. также существенно нарушены охраняемые законом интересы государства при осуществлении социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выразившихся в обеспечении дополнительных гарантий прав указанной категории граждан на обеспечение жилым помещением, в соответствии со ст. 2 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 21, 25 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 19 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности", освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования осуществляется в форме прекращения уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. В соответствии с ч.2 ст. 27 УПК РФ обязательным условием принятия такого решения является согласие на это лица, совершившего преступление. В случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.
В связи с наличием оснований для прекращения уголовного дела с истечением сроков давности уголовного преследования, судьей назначено предварительное слушание, в ходе которого поставлен вопрос о прекращении настоящего уголовного дела.
В предварительном слушании Букатов А.Г. и его защитник - адвокат Дьяков Л.В. не возражали против прекращения производства по делу по не реабилитирующим основаниям.
Представитель потерпевшего Потерпевший №1 - ФИО9 в предварительном судебном заседании возражал против прекращения уголовного дела, считал, что у ФИО1 имелся личный интерес, он не преследовал цель, предоставить жилье сироте, тем самым, имеется место о переквалификации преступления на более тяжкую статью, а именно злоупотребление полномочиями, таким образом, дело подлежит возвращению в прокуратуру по ст. 237 УПК РФ
Государственный обвинитель Иратов Р.В., не возражал против прекращения уголовного дела.
Выслушав участников судебного заседания, суд считает необходимым прекратить производство по уголовному делу в отношении Букатова А.Г. за истечением срока давности уголовного преследования, исходя из следующего.
Согласно взаимосвязанным положениям п. "а" ч. 1 ст. 78 УК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в силу которых лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли 2 года.
Из материалов дела следует, что органом предварительного расследования Букатов А.Г. обвиняется в халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, более точное время в ходе следствия не установлено. Его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести.
Соответственно, срок давности привлечения Букатова А.Г. к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ, еще до поступления уголовного дела в суд.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 236 УПК РФ по результатам предварительного слушания суд вправе принять решение, в том числе, о прекращении уголовного дела.
Согласно п. 1 ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п. п. 3 - 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в том числе, за истечением сроков давности уголовного преследования.
В соответствии со ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: сшивку документов по факту проведения аукциона, в ходе которого приобретен <адрес> жилой дом для детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: <адрес>, муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, техническое задание (Приложение №), акт приема-передачи жилого помещения (квартира, дом) (Приложение №) от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Краснотуранского межрайонного следственного отдела ГСУ СК России по <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес>, следует вернуть по принадлежности; муниципальный контракт №, приложение № к муниципальному контракту № (Спецификация), приложение № к муниципальному контракту № (Техническое задание), приложение № к муниципальному контракту № (акт приема-передачи жилого помещения (жилой дом), дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контрасту № от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, оптический диск, изъятый ДД.ММ.ГГГГ в ходе выемки у свидетеля ФИО5, следует хранить в материалах уголовного дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 24, ст.ст. 27, 236, 256 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Букатова Анатолия Гавриловича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи истечением сроков давности уголовного преследования.
Вещественные доказательства: сшивку документов по факту проведения аукциона, в ходе которого приобретен <адрес> жилой дом для детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: <адрес>, муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, техническое задание (Приложение №), акт приема-передачи жилого помещения (квартира, дом) (Приложение №) от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Краснотуранского межрайонного следственного отдела ГСУ СК России по <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес>, вернуть по принадлежности; муниципальный контракт №, приложение № к муниципальному контракту № (Спецификация), приложение № к муниципальному контракту № (Техническое задание), приложение № к муниципальному контракту № (акт приема-передачи жилого помещения (жилой дом), дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контрасту № от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, оптический диск, изъятый ДД.ММ.ГГГГ в ходе выемки у свидетеля ФИО5, хранить в материалах уголовного дела.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Идринский районный суд в течение 10 суток.
Судья С.С. Тимофеева
Верно
Судья С.С. Тимофеева