Дело №
УИД 25RS0002-01-2020-003341-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2021 года г. Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Поздеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю, к УФССП России по Приморскому краю (заинтересованные лица: Приморская межрегиональная природоохранная прокуратура, ООО «Далькомсервис», Администрация Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края, Администрация Черниговского муниципального района Приморского края) о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края обратилось в суд с исковым заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП дата. ввиду невозможности исполнения требований исполнительного документа.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с решением Черниговского районного суда от дата по гражданскому делу № на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (в настоящее время правопреемник – министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края) возложена обязанность: организовать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью дата., расположенном в дата по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, пгт. Сибирцево, <адрес>, в границах территории Черниговского муниципального района Приморского края; привести площадку временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15, 3.16 СанПиН 2.дата-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», выполнив мероприятия в отношении площадки временного хранения отходов: произвести укрытие отходов, размещенных на площадке, от воздействия атмосферных осадков; оборудовать площадку хранения отходов искусственным водонепроницаемым химически стойким покрытием; оборудовать площадку временного хранения отходов ливнестоком с автономными очистными сооружениями; обустроить площадку временного хранения отходов специальным ложе. Исполнительное производство № от дата исполнительный лист № № от дата. В отношении организации сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО судебный акт исполнен: в соответствии с положениями ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указанные мероприятия на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО. Отбор регионального оператора осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ. На текущий момент на территории Приморского края выбран Региональный оператор – КГУП «Приморский экологический оператор», с которым заключено соглашение от № организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края. При этом, зоной деятельности регионального оператора является территория всего Приморского края в пределах географических границ, включая земельный участок с кадастровым номером <...>. В остальном решение не исполнимо, поскольку земельный участок с кадастровым номером <...> не является собственностью Министерства, в связи с чем у Министерства отсутствуют правовые основания по совершению каких-либо действий в отношении предмета исполнения. Министерство не осуществляет правообладание и распоряжение указанным земельным участком.
В судебном заседании представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края Фадеев Е.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель МООИП УФССП России по Приморскому краю и УФССП России по Приморскому краю Чеботарева О.Г. в судебном заседании пояснила, что истцом не представлено доказательств об утрате возможности исполнения исполнительного производства. Те обстоятельства, на которые ссылается истец, были известны и при принятии решения судом первой инстанции.
Представитель Приморской межрегиональной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Протокольным определением от дата. к участию в деле привлечены: ООО «Далькомсервис», Администрация Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края, Администрация Черниговского муниципального района Приморского края.
В судебное заседание представитель Администрации Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание представитель Администрации Черниговского муниципального района Приморского края не явился, извещен надлежаще.
В судебное заседание представитель ООО «Далькомсервис» не явился, извещен надлежаще.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
По смыслу указанной статьи прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства непосредственно судом должен быть установлен факт утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Как следует из материалов дела, решением Черниговского районного суда Приморского края от дата по гражданскому делу № на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края возложена обязанность: в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, размещенных на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью дата кв.м., расположенном в дата м. по направлению на юго-запад от ориентира (жилой дом), расположенного за пределами земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, <адрес>, в границах территории Черниговского муниципального района Приморского края; привести площадку временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.дата-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», выполнив мероприятия в отношении площадки временного хранения отходов: произвести укрытие отходов, размещенных на площадке, от воздействия атмосферных осадков; оборудовать площадку хранения отходов искусственным водонепроницаемым химически стойким покрытием; оборудовать площадку временного хранения обваловкой по всему периметру; оборудовать площадку временного хранения отходов ливнестоком с автономными очистными сооружениями; обустроить площадку временного хранения отходов специальным ложе.
Указанное решение суда вступило в законную силу дата и обращено к принудительному исполнению.
дата судебным приставом-исполнителем МООИП УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа – исполнительный лист серии ФС №, выданного дата Черниговским районным судом Приморского края.
В судебном заседании установлено, дата должником заключено соглашение № 16 с региональным оператором - КГУП «Приморский экологический оператор» об организации деятельности по обращению с ТКО на территории <адрес>, в том числе, включая земельный участок с кадастровым номером №.
Заявляя о неисполнимости решения суда в части приведения площадки временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района <адрес> в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.1.7.1322-03, административный истец указывает, что земельный участок с кадастровым номером 25:22:250001:1979 не является собственностью Министерства, в связи с чем у Министерства отсутствуют правовые основания по совершению каких-либо действий в отношении предмета исполнения.
Между тем, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Согласно решению Черниговского районного суда Приморского края от дата земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью дата кв.м., передан администрацией Черниговского муниципального района Приморского края, как правообладателем земельного участка, в аренду на срок <...> лет ООО «<...> на основании договора № от дата для размещения площадки по организации, утилизации и переработки твердых бытовых отходов на территории Черниговского муниципального района.
При этом, как следует из содержания решения Черниговского районного суда Приморского края от дата, определения судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от дата, определения судьи Приморского краевого суда от дата, правовым основанием для возложения на департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края обязанности по приведению площадки временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.дата-03, явились положения ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, а к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации такой деятельности.
Определением Черниговского районного суда Приморского края от дата отказано в удовлетворении заявления Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края об изменении способа и порядка исполнения решения Черниговского районного суда Приморского края дата. на том основании, что обстоятельства, существовавшие на момент вступления решения суда, не изменились, не представлено сведений, что указанный земельный участок в настоящее время не используется для размещения и захоронения отходов, не изменились и нормы закона.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от дата Черниговского районного суда Приморского края от дата оставлено без изменения.
Поскольку полномочия по непосредственной организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края и осуществляет в пределах своих полномочий реализацию на территории Приморского края функцию по обращению с отходами. Суды пришли к правильному выводу о возложении на указанный департамент соответствующей обязанности по организации сбора, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов с несанкционированной свалки (Определение судьи Верховного Суда Российской Федерации дата. №-№ по кассационной жалобе Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам <адрес> на решение № края от дата и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от дата).
Таким образом, то обстоятельство, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером <...> является администрация Черниговского муниципального района <адрес>, а фактическим пользователем на праве аренды – ООО «Далькомсервис», имело место на момент принятия судом решения, следовательно, доводы заявителя том, что земельный участок не является собственностью должника, не могут быть расценены как обстоятельства, возникшие на стадии исполнительного производства и делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Следовательно, к возникшим правоотношениям положения пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" о прекращении исполнительного производства судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, неприменимы.
Обязанность департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, правопреемником которого является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, привести площадку временного хранения отходов на территории Сибирцевского городского поселения Черниговского муниципального района Приморского края в соответствие с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 3.15 и 3.16 СанПиН 2.дата-03 установлена вступившим в законную силу судебным актом, являющимся обязательным и подлежащим исполнению, и который до настоящего времени не исполнен, при этом объективных препятствий для его исполнения не имеется.
Доводы заявителя по существу направлены на оспаривание вступившего в законную силу решения Черниговского районного суда Приморского края от дата, что не может являться основанием для прекращения исполнительного производства.
Таким образом, правовые основания для прекращения исполнительного производства №-ИП от дата. отсутствуют, поскольку указанные должником обстоятельства не являются основанием для прекращения исполнительного производства и не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного документа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 19.03.2021░..
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░