Дело№2а-321/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2020 года п. Нижнегорский
Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - | судьи Чернецкой В.В. |
при секретаре - | Яновой Г.В. |
с участием прокурора - | Гук Ю.В. |
административного истца - | Марюшина И.П. |
представителя административного ответчика - административных ответчиков - | Пензенштадлера О.Н.Баленковой М.Г., Таракчиева Э.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Марюшина Ивана Петровича к Михайловскому сельскому совету Нижнегорского района Республики Крым, депутатам Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым Баленковой Марине Георгиевне, Бочкареву Алексею Борисовичу, Востриковой Татьяне Николаевне, Дрозд Марине Александровне, Оксенюку Сергею Александровичу, Пензенштадлеру Олегу Николаевичу, Таракчиеву Эскендеру Наримановичу, Шашерину Николаю Николаевичу, заинтересованные лица: Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, прокуратура Нижнегорского района Республики Крым, о признании незаконным решения 07 сессии 02 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым №3 от 29 мая 2020 года, о признании незаконными действий/бездействий депутатов Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым,
у с т а н о в и л:
Марюшин И.П. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения 07 сессии 02 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым №3 от 29 мая 2020 года, о признании незаконными действий/бездействий депутатов Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым.
Исковые требования мотивированы тем, что вышеуказанным решением сессии Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым были досрочно прекращены полномочия депутата Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым Марюшина И.П. за нарушение требований законодательства о предоставлении сведений о доходах. С данным решением сессии административный истец не согласен, поскольку он предоставил сведения о доходах через портал Госуслуг, который создан в рамках инфраструктуры электронного правительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 года №977 «О федеральной государственной информационной системе ЕСИА». Кроме того, при принятии оспариваемого решения не были запрошены объяснения административного истца, решение принято открытым, а не тайным голосованием, в решении не указаны положения нормативно-правовых актов, которые были нарушены. Таким образом административный ответчик Михайловский сельский совет Нижнегорского района Республики Крым вышел за рамки Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Михайловское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым, в связи с утратой доверия. Согласно п.3 вышеуказанного порядка увольнение (досрочное прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия осуществляется по решению Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым на основании предоставленных материалов о результатах проведенной проверки. До принятия решения об увольнении (досрочном прекращении полномочий) у лица, замещавшего муниципальную должность, запрашиваются письменные объяснения, если по истечении трех рабочих дней со дня предъявления лицу, занимающему муниципальную должность, требования о предоставлении объяснения, оно не будет предоставлено, то составляется соответствующий акт. Решение об увольнении (досрочном прекращении полномочий) в связи с утратой доверия, принимается тайным голосованием. В решении об увольнении (досрочном прекращении полномочий) Лица, замещающего муниципальную должность в связи с утратой доверия, указывается существо совершенного им коррупционного правонарушения и положения нормативно-правовых актов, которые им были нарушены, также основания, предусмотренные ст.ст. 7.1, 13.1 ФЗ №237 «О противодействии коррупции». Таким образом, обжалуемое решение принято с нарушением Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Михайловское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым, что нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Обжалуемые действия (бездействия) депутатов Михайловского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым заключаются в том, что не были запрошены письменные пояснения депутата Марюшина И.П., не составлен акт в случае не предоставления письменных пояснений, не проведено тайное голосование при принятии обжалуемого решения сессии, в решении не указано существо совершенного коррупционного правонарушения и положения нормативно-правовых актов, которые были нарушены административным истцом.
В судебном заседании административный истец Марюшин И.П. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что считает обжалуемое решение незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно принято с нарушением вышеуказанного Порядка увольнения. Кроме того, согласно Регламенту Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым, в Михайловском сельском совете были образованы постоянные комиссии. Председателем постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и безопасности был избран административный истец. В соответствии с Регламентом Михайловского сельского совета Нижнегорского района предварительное согласование вопросов, рассматриваемых на сессии совета, обязательно. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Михайловского сельского совета Марюшина И.П. не рассматривался на заседании постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и безопасности, поскольку проект решения сессии и материалы к нему не были переданы комиссии. Кроме того, он подготовил проект решения сессии по вопросу досрочного прекращения полномочий, однако, этот проект принят не был и не рассматривался на сессии. Кроме того, депутатам Михайловского сельского совета проект решения сессии о досрочном прекращении полномочий не был своевременно направлен не позднее 5 дней до начала сессии. На сессии он не присутствовал, поскольку 29 мая 2020 года находился в лечебном учреждении г. Ялта, в связи с необходимостью проведения консультации врача своему родственнику. Голосование должно было быть тайным, а не открытым, что также повлекло нарушение при принятии решения. Также, принятие решения о досрочном прекращении его полномочий как депутата, в его отсутствие считает также незаконным.
Представитель административного ответчика – Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым Пензенштадлер О.Н. в судебном заседании пояснил, что он избран на 1 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым председателем Михайловского сельского совета Нижнегорского района. Требования административного искового заявления не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований. Суду пояснил, что в соответствии с решением 1 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым от 13.09.2019 года, Марюшин И.П. был избран депутатом Михайловского сельского совета. В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии коррупции», на депутатов возложена обязанность предоставления сведений о своих доходах. В силу данного закона депутат обязан предоставить сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом. Административный истец не выполнил свою обязанность и не предоставил сведения о доходах в указанный срок. На заседании 6 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета, которое состоялось 05.03.2020 года был рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Марюшина И.П. данный вопрос был отклонен, было принято решение о предоставлении депутатом Марюшиным И.П. сведений о доходах в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым. После приятия решения, в Михайловский сельский совета поступил протест прокурора Нижнегорского района Республики Крым с требованием рассмотреть протест и отменить решение сессии. 29 мая 2020 года решением 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета протест прокурора был рассмотрен, принято решение об отмене решения 6 сессии 2 созыва, а также принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата Марюшина И.П. Материалы 7 сессии были направлены 21 мая 2020 года депутатам Михайловского сельского совета, в том числе и Марюшину И.П. Однако заседание комиссии по вопросам законности, правопорядка и безопасности Марюшиным И.П. проведено не было. Кроме того, административный истец не присутствовал на заседании сессии 29 мая 2020 года без уважительных причин, поэтому депутаты приняли решение в его отсутствие. На заседании сессии был кворум, решение о досрочном прекращении полномочий депутата Марюшина И.П. было принято большинством голосов.
В судебном заседании ответчик – Баленкова М.Г. пояснила, что считает решение 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета законным, поскольку оно было принято большинством голосов, считает, что никаких нарушений при принятии обжалуемого решения допущено не было. Просила суд принять решение на усмотрение суда.
Ответчик Таракчиев Н.Э. в судебном заседании пояснил, что он является депутатом Михайловского сельского совета 2 созыва. Он присутствовал на заседании 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета. Пояснил, что председатель Михайловского сельского совета предупреждал всех депутатов о необходимости предоставления сведений о доходах в установленный законом срок, организовал централизованную подачу таких сведений посредством почтового отправления. В ходе голосования на сессии он воздержался, поскольку полагал, что поскольку депутат Марюшин И.П. был избран избирателями, то он не вправе голосовать за досрочное прекращение полномочий данного депутата. Просил суд принять решение на усмотрение суда.
В судебное заседание административные ответчики – депутаты Михайловского сельского совета Бочкарев А.Б., Вострикова Т.Н., Дрозд М.А., Оксенюк С.А., Нашерин Н.Н. не явились по неизвестной причине, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежаще.
Заинтересованное лицо – представитель Прокуратуры Нижнегорского района Республики Крым Гук Ю.В. в судебном заседании пояснила, что обжалуемое административным истцом решение было приято сессией Михайловского сельского совета в связи с тем, что Марюшин И.П. нарушил требования законодательства о противодействии коррупции, не предоставил в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом Главе Республики Крым сведения о доходах. По данному факту прокурором Нижнегорского района был внесен протест, который на заседании 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета был удовлетворен. Обжалуемое решение законно, поэтому для его отмены оснований не имеется.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по противодействию коррупции Республики Крым в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежаще.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым №158/1887-1 от 20.09.2019 года зарегистрированы депутаты Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым второго созыва, зарегистрированным депутатам выданы удостоверения. Согласно приложенному к данному решению списку зарегистрированных депутатов Михайловского сельского совета, Марюшин И.П. является зарегистрированным кандидатом.
Решением 1 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым от 30.09.2019 года утверждены составы постоянных комиссий Михайловского сельского совета. Председателем комиссии по вопросам законности, правопорядка и безопасности избран депутат Марюшин И.П.
В письме Главы Республики Крым Аксенова С.В. №1/01-53/1177 от 28.02.2020 года указано, что в нарушение ч. 4.2 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутат Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым Марюшин И.П. не предоставил в установленный законом срок сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супругов) и несовершеннолетних детей (л.д.33-35 т.1).
Решением 6 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета от 05.03.2020 года №8 вышеуказанное письмо Главы Республики Крым было рассмотрено и принято решение об отклонении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Марюшина И.П. (л.д.38 т.1).
Согласно ч. 4.2 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Согласно журналу регистрации справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутат Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым предоставил в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым 12 марта 2020 года (л.д.179 т.1).
В соответствии со ст. 40 ч.7.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статьей 40 ч.7.2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
К протоколу приобщены скриншоты, которые подтверждают, что о повестке дня 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского сонета депутаты уведомлены 21 мая 2020 года (л.д.56 т.1), в том числе и депутат Марюшин И.П. (л.д.40 т.1).
При рассмотрении 6 сессией 2 созыва Михайловского сельского совета 05 марта 2020 года вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Михайловского сельского совета Марюшина И.П. учитывались пояснения Марюшина И.П. по факту предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, процедура нарушена не была.
На заседании 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района рассматривался протест прокурора на решение 6 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района в части вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Михайловского сельского совета Нижнегорского района.
В своем протесте от 23.03.2020 года на решение 6 сессии Михайловского сельского совета Нижнегорского района от 05.03.2020 года №8, прокурор Нижнегорского района Республики Крым указал, что данное решение противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку депутатом Марюшиным И.П. не предоставлены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем решение 6 сессии Михайловского сельского совета №8 подлежит отмене.
Решением 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района от 29 мая 2020 года №3 за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в части непредоставления сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера полномочия депутата Марюшина И.П. были досрочно прекращены (л.д.43 т.1).
Таким образом, полномочия депутата Марюшина И.П. были прекращены на основании ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая предусматривает, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Доводы административного истца о том, что он не был уведомлен о необходимости дать свои пояснения по факту не предоставления сведений о доходах, расходах, как это предусмотрено порядком увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Михайловское сельское поселение, в связи с утратой доверия, утвержденного решением 29 сессии 1 созыва Михайловского сельского совета (л.д.44-48 т.1), опровергаются материалами дела, поскольку административному истцу была предоставлена возможность дать пояснения, и они были предоставлены (л.д.33-37 т.1).
В ходе подготовки документов к заседанию Совета согласно статье 25 Регламента Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым, утвержденного решением Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым от 29.11.2019 года №5, все вопросы предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Совета.
Уведомление о необходимости проведения заседания постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и безопасности для обсуждения первого вопроса повестки дня сессии о протесте прокурора направлено административному истцу 25 мая 2020 года, однако заседание комиссии, которую возглавлял депутат Марюшин И.П. проведено не было (л.д.55 т.1).
Согласно ч.1, 2 ст. 32 Регламента Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым, утвержденного решением Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым от 29.11.2019 года №5, решения Совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. По решению Совета открытое голосование может быть поименным. При разногласиях требований о тайном или открытом поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию (л.д.123 т.1).
Из содержания протокола следует, что решение о тайном голосовании на 7 сессии 2 созыва Михайловского сельского совета депутатами не принималось. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Марюшина И.П. принято открытым голосованием, большинством голосов.
Статьей 59 Устава Муниципального образования Михайловское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым предусмотрено, что не предоставление лицом сведений о своих доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера влечет увольнение (освобождение от должности) (л.д.88 т.1).
Законом Республики Крым от 16.09.2014 года №77-ЗРК «О реестре муниципальных должностей в Республике Крым» должность депутата сельского совета отнесена к муниципальным должностям в Республике Крым.
Таким образом, депутатом Михайловского сельского совета Нижнегорского района Марюшиным И.П. в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему депутатского мандата не предоставлены сведения о доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера Главе Республики Крым.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что досрочное прекращение полномочий депутата в случае не предоставления сведений о доходах, расходах и об обязательствах имущественного характера является безусловным последствием допущенных нарушений, поэтому в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Доводы административного истца о том, что он подал сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своевременно, опровергаются информацией Комитета по противодействию коррупции Республики Крым о предоставлении таких сведений Марюшиным И.П. 12 марта 2020 года, кроме того, административным истцом предоставлена суду копия справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 11 марта 2020 года (л.д.214-225 т.1).
Исковые требования в части признания действий, бездействий депутатов Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым также удовлетворению не подлежат, поскольку суд не усматривает таких нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 175-178, 186, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления Марюшина Ивана Петровича к Михайловскому сельскому совету Нижнегорского района Республики Крым, депутатам Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым Баленковой Марине Георгиевне, Бочкареву Алексею Борисовичу, Востриковой Татьяне Николаевне, Дрозд Марине Александровне, Оксенюку Сергею Александровичу, Пензенштадлеру Олегу Николаевичу, Таракчиеву Эскендеру Наримановичу, Шашерину Николаю Николаевичу, заинтересованные лица: Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, прокуратура Нижнегорского района Республики Крым, о признании незаконным решения 07 сессии 02 созыва Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым №3 от 29 мая 2020 года, о признании незаконными действий/бездействий депутатов Михайловского сельского совета Нижнегорского района Республики Крым – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме 21 августа 2020 года.
Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.
Председательствующий: