дело № 2а-3041/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... г.
Октябрьский районный суд <...>
в составе: председательствующего судьи Крат Е.С.,
при секретаре Коростелевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону к Колесниковой О. В. о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону (далее - Инспекция, административный истец) обратилась с административным иском к административному ответчику Колесниковой О. В. (далее – Колесникова О.В., административный ответчик) о взыскании пени по транспортному налогу в размере 10105,67 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Колесникова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представила возражения, в которых ссылается на пропуск инспекцией процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы и другие водные и воздушные суда (п.1 ст.358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ ( п.1 ст.362 НК РФ).
В адрес ответчика инспекцией в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № от 12.10.2015г., а также № от 28.04.2017г. которое до настоящего времени не исполнено.
Таким образом, задолженность Колесниковой О.В. по пени по транспортному налогу составила 10105,67 руб.
В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 6 ст. 75 НК РФ установлено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в судебном порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
По смыслу приведенной нормы в совокупности с п. 1 ст. 72 НК РФ, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, при этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога, а их взыскание возможно в самостоятельном порядке, не зависимом от взыскания недоимки по налогу. До взыскания с налогоплательщика задолженности по пеням налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование об их уплате в порядке, предусмотренном ст.ст. 69, 70 НК РФ.
Доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки в установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты налога административным ответчиком не представлено.
Из материалов дела следует, что 08.02.2018г. мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г.Ростова-на-Дону определением отменил судебный приказ от 02.10.2017г. о взыскании с ответчика задолженности по налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Недоимка по налогам, сборам и другим обязательным платежам взыскивается с граждан в порядке приказного производства (ст. 122 ГПК РФ). Если судебный приказ будет отменен (это происходит, когда гражданин возражает против него - ст. 129 ГПК РФ), инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). Таким образом, фактически срок для взыскания задолженности увеличивается до 1 года, если гражданин возражает против приказа.
При таких обстоятельствах, инспекция на дату обращения с настоящим иском в суд 30.05.2018г. не утратила право на принудительное взыскание задолженности в размере 10105,67 руб., поскольку истец в установленный законом срок для обращения в суд реализовал свое право, подав мировому судье заявление о выдаче судебного приказа.
Доводы о том, что налоговым органом в адрес ответчика не направлялись уведомления и требования, что свидетельствует о нарушении порядка взыскания транспортного налога, основаны на неправильном толковании норм материального права и опровергаются материалами дела.
Доказанность самого факта налогового правонарушения свидетельствует о наличии вины в форме неосторожности.
С учетом изложенного, суд приходит к правомерности заявленного административного требования о взыскании с административного ответчика суммы задолженности в размере 10105,67 руб.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Размер государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, рассчитанный исходя из суммы удовлетворенного административного иска, составляет 404,23 руб., который подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Колесниковой О. В. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону пени по транспортному налогу в размере 10105,67 руб.
Взыскать с Колесниковой О. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 404,23 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 июля 2018 года.
Судья: